Обязанности старшего научного сотрудника музея

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция главного научного сотрудника музея

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия] [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию] [число, месяц, год]

Должностная инструкция главного научного сотрудника музея [наименование организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 марта 2011 г. N 251н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии», и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Главный научный сотрудник музея относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

1.2. Главный научный сотрудник музея назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].

1.3. На должность главного научного сотрудника музея принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (культуры и искусства, гуманитарное, педагогическое), наличие ученой степени и стаж работы в научных подразделениях музея не менее 5 лет.

1.4. Главный научный сотрудник музея должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам сохранения и развития культурного наследия народов Российской Федерации, регламентирующие деятельность музеев;

— порядок организации работ по учету, хранению, изучению, публикации, обеспечению сохранности музейных предметов и музейных коллекций;

— законодательство в сфере авторских и смежных прав;

— правила описания музейных предметов;

— порядок организации экспертизы культурных ценностей и музейных предметов;

— требования к порядку выдачи музейных предметов во временное и постоянное пользование;

— порядок ведения Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации;

— современное состояние науки в избранной области научной деятельности;

— порядок планирования, осуществления и оформления научно-исследовательских работ;

— нормативные и методические документы по вопросам обеспечения безопасности музейных фондов;

— основы трудового законодательства;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила санитарной, личной гигиены;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

На главного научного сотрудника музея возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществление научно-исследовательских работ в соответствии с целями, задачами и предметом деятельности музея согласно утвержденным в установленном порядке планам научно-исследовательских работ; изучение музейных предметов.

2.2. Разработка планов научного комплектования музейных фондов, научных концепций развития музея, концепций экспозиций и выставок.

2.3. Осуществление подготовки публикаций о музейных предметах, закрепленных за музеем.

2.4. Участие в научных конференциях, симпозиумах, семинарах, исследованиях, научных экспедициях, в том числе археологических.

2.5. Ведение лекционной работы, проведение занятий и дача консультаций по тематике проводимых исследований экскурсоводам музея.

2.6. Подготовка ответов на запросы посетителей музея и средств массовой информации.

2.7. Составление планов проведения научной деятельности, подготовка отчетности об их исполнении.

2.8. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Главный научный сотрудник музея имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности музея от всех подразделений напрямую или через непосредственного начальника.

3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы музея.

3.4. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.

3.7. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Главный научный сотрудник музея несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Должностная инструкция научного сотрудника музея

Научный сотрудник музея

1.1. Научный сотрудник музея относится к категории специалистов.

1.2. На должность:

— младшего научного сотрудника принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (культуры и искусства, гуманитарное, педагогическое) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (культуры и искусства, гуманитарное, педагогическое) и стаж работы в музее не менее 1 года;

— научного сотрудника музея принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (культуры и искусства, гуманитарное, педагогическое) и стаж работы в научных подразделениях музея не менее 2 лет;

— старшего научного сотрудника музея принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (культуры и искусства, гуманитарное, педагогическое), наличие ученой степени и стаж работы в научных подразделениях музея не менее 2 лет либо высшее профессиональное образование (культуры и искусства, гуманитарное, педагогическое) и стаж работы в научных подразделениях музея не менее 5 лет;

— главного научного сотрудника музея принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (культуры и искусства, гуманитарное, педагогическое), наличие ученой степени и стаж работы в научных подразделениях музея не менее 5 лет.

1.3. Научный сотрудник музея должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, по вопросам сохранения и развития культурного наследия народов Российской Федерации, регламентирующие деятельность музеев;

— порядок организации работ по учету, хранению, изучению, публикации, обеспечению сохранности музейных предметов и музейных коллекций;

— законодательство в сфере авторских и смежных прав;

— правила описания музейных предметов;

— порядок организации экспертизы культурных ценностей и музейных предметов;

— требования к порядку выдачи музейных предметов во временное и постоянное пользование;

— порядок ведения Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации;

— современное состояние науки в избранной области научной деятельности;

— порядок планирования, осуществления и оформления научно-исследовательских работ;

— нормативные и методические документы по вопросам обеспечения безопасности музейных фондов;

— основы трудового законодательства;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

1.6. В период отсутствия научного сотрудника музея (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2. Функции

2.1. Ведение научно-исследовательской работы в соответствии деятельностью музея.

2.2. Подготовка публикаций о музейных предметах, закрепленных за музеем, участие в научных мероприятиях.

3. Должностные обязанности

Научный сотрудник музея исполняет следующие обязанности:

3.1. Осуществляет научно-исследовательские работы в соответствии с целями, задачами и предметом деятельности музея, согласно утвержденным в установленном порядке планам научно-исследовательских работ.

3.2. Изучает музейные предметы.

3.3. Разрабатывает планы научного комплектования музейных фондов, научные концепции развития музея, концепции экспозиций и выставок.

3.4. Осуществляет подготовку публикаций о музейных предметах, закрепленных за музеем.

3.5. Принимает участие в научных конференциях, симпозиумах, семинарах, исследованиях, научных экспедициях, в том числе археологических.

3.6. Ведет лекционную работу, проводит занятия и дает консультации по тематике проводимых исследований экскурсоводам музея.

3.7. Готовит ответы на запросы посетителей музея и средств массовой информации.

3.8. Составляет планы проведения научной деятельности, отчитывается об их исполнении.

4. Права

Научный сотрудник музея имеет право:

4.1. Участвовать в совещаниях по организационным вопросам.

4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.4. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и реализации прав.

5. Ответственность

5.1. Научный сотрудник музея привлекается к ответственности:

Читайте также  Кто составляет должностные инструкции в организации

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба учреждению (организации) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция научного сотрудника информационно-образовательного центра «Русский музей: виртуальный филиал»

Полное название учреждения УТВЕРЖДЕНа

приказом директора учреждения № ____ от «__» ___ 200 г.

№ ____ «__» ______ 200 г.

Должностная инструкция

«Русский музей: виртуальный филиал»

№ ______ от «__» _____ 200 г.

I. Общие положения

1.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность научного сотрудника информационно-образовательного центра «Русский музей: виртуальный филиал» (далее – Центр).

2.Научный сотрудник Центра относится к категории специалистов.

3.Научный сотрудник Центра имеет высшее гуманитарное образование (степень кандидата наук, научные труды, а также реализованные на практике проекты и разработки, владеет одним или несколькими иностранными языками); имеет стаж работы в сфере культуры (и образования) не менее 5 лет.

4.Научный сотрудник Центра по вопросам исполнения своих служебных обязанностей подчиняется непосредственно руководителю, заведующему Центром, а через него директору учреждения (заместителю директора по научно-просветительской работе и директору учреждения; другое).

5.Научный сотрудник Центра в установленном порядке назначается на должность и освобождается от нее директором учреждения по представлению руководителя, заведующего Центром (заместителя директора по научно-просветительской работе; другое).

6.Научный сотрудник Центра в своей деятельности руководствуется:

— правилами, инструкциями, приказами и другими нормативными документами Федерального агентства по культуре и кинематографии Российской Федерации по организации просветительской и образовательной работы в государственных музейных учреждениях (Министерства образования и науки Российской Федерации и других органов управления образованием по вопросам образования и воспитания);

— приказами директора учреждения,

распоряжениями руководителя, заведующего Центром (заместителя директора по научно-просветительской работе, другое).

7.В случае отсутствия научного сотрудника Центра – болезнь, отпуск, командировка и пр. – его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения по представлению руководителя, заведующего Центром (заместителя директора по научно-просветительской работе, другое), которое несет ответственность за надлежащее их исполнение.

8.Научный сотрудник Центра должен знать:

    цели и задачи реализуемых программ и проектов в рамках установленных целей, задач и предмета деятельности Центра и учреждения; научные проблемы по тематике проводимых исследований и разработок; руководящие материалы по соответствующим отраслям культуры и образования, отечественную и зарубежную информацию по этим вопросам; современные методы и средства планирования и организации научных исследований и разработок, проведения экспериментов и наблюдений, в том числе с использованием электронно-вычислительной техники; основы действующего трудового законодательства и организации труда; постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов; правила внутреннего распорядка; правила и нормы охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.

9. Рабочее место научного сотрудника Центра – _______________________ (здание, строение, Отдел, кабинет, другое).
Время работы с 9:15 до 18:00. Выходные дни – суббота, воскресенье

II. Должностные обязанности

Научный сотрудник Центра:

1.Осуществляет научное руководство программ и проектов Центра, реализуемых в рамках установленных целей, задач и предмета деятельности Центра и учреждения.

2.Определяет направление научно-исследовательской деятельности Центра в сфере культуры и образования.

3.Разрабатывает планы и методические программы проведения исследований и разработок.

4.Организует сбор и изучение материала искусствоведческого, исторического и культурологического характера, пополняющего медиатеку Центра.

5.Создает базу данных имеющихся в учреждении ресурсов научно-образовательного, искусствоведческого, исторического и культурологического характера

6.Проводит анализ имеющегося информационно-образовательного материала в целях его адаптации в деятельности Центра.

7.Составляет сценарии новых мультимедийных и иных программ информационно-образовательного и презентационного характера.

8.Принимает участие в повышении квалификации специалистов Центра и учреждения.

III. Права

Научный сотрудник Центра имеет право:

1.Присутствовать на заседаниях Центра.

2.Участвовать в обсуждении и решении вопросов, касающихся научно-исследовательской деятельности Центра.

3.Вносить на рассмотрение руководства Центра предложения по улучшению деятельности Центра, связанной с выполнением предусмотренных настоящей должностной инструкцией обязанностей; замечания по деятельности Центра; варианты устранения имеющихся в деятельности Центра недостатков.

4. Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных подразделений учреждения по организационным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

5.Запрашивать лично или по поручению руководителя, заведующего Центром (заместителя директора по научно-просветительской работе) от руководителей подразделений и специалистов учреждения информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

6.Привлекать по согласованию с руководителем, заведующим Центром специалистов структурных подразделений учреждения к решению задач, возложенных на Центр, если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – то с разрешения руководства учреждения.

7.Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

8.Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей, возложенных на него, и в реализации прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

9.Действовать от имени Центра и представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями учреждения в пределах своей компетенции.

IV. Ответственность

Научный сотрудник Центра несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

3.За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с Положением об информационно-образовательном центре «Русский музей: виртуальный филиал», утвержденным приказом __________________________ (полное название учреждения) № ___ от «__» ____ 200 года.

Руководитель, заведующий

«Русский музей: виртуальный филиал» ______________________

«Русский музей: виртуальный филиал» ______________________

Согласовано:

Юрисконсульт _______________________

На что живут музейные работники Сотрудник одного из главных российских музеев рассказал, как он сводит концы с концами, чтобы покупать книги и ездить на выставки

The Village продолжает рассказывать о том, как планируют свои доходы и расходы люди разных профессий. В этом выпуске — работник музея. По данным Минкультуры, средняя зарплата сотрудников учреждений культуры, к которым относятся и музеи, за 2016 год составила порядка 59 тысяч рублей в Москве и 50 тысяч в Петербурге. Также в прошлом году ведомство опубликовало отчет о заработках руководителей государственных музеев, согласно которому генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский ежемесячно получал 839 тысячи рублей, а генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова — 437 тысяч рублей. Молодой сотрудник крупного государственного музея, расположенного в Петербурге, рассказал нам, что входит в его обязанности, какую он получает зарплату и на что тратит деньги.

Сотрудник музея

30 000 рублей

(c учетом квартальных премий)

Расходы

Как попасть на работу в музей

Я вырос в семье, связанной с искусством, помню, как ребенком оказывался с родителями в музее. Я еще не думал, какую специальность выберу, но мне казалось какой-то магией, что человек смотрит на картину и видит не просто сюжет, холст и масло, а контекст, связи этой работы с другими, историю создания и попадания в музей, приемы художника. Я пошел учиться на искусствоведа в Санкт-Петербургскую академию художеств имени Репина. Это очень важное место, где в одном здании соседствуют искусствоведы, графики, скульпторы, архитекторы, где ты можешь заходить в мастерские и смотреть, как они работают. Нет такой ситуации, как в некоторых вузах, где тоже преподают искусствоведение, когда студент изучает историю искусств, но художников в глаза не видел.

Значительная часть людей, которые работают в петербургских музеях, — это выпускники Академии художеств. В музеях необходимость в лаборантах существует всегда, потому, если появляется ставка, вспоминают тех, кто стажировался, проходил практику и как-то себя проявил. Так получилось и со мной. Сейчас мне 23 года и я работаю в музее уже четыре года.

Читайте также  Инструкция для школьников

Иногда человек, который хочет попасть на работу в музей, думает, что будет заниматься исследованиями, но не все понимают, что музей — это огромная система, в которой, помимо отделов, связанных с наукой и искусством, есть еще очень много всего — даже электрики и механики, служба безопасности. Часто бывает так, что нужную ставку приходится ждать годами. Например, ты изучаешь японское искусство, потому хочешь работать в отделе Востока, но ставка появилась в отделе научной документации или научно-просветительском отделе. Приходится идти туда и ждать, когда, возможно, тебя пригласят в нужный отдел. Сотрудники у нас совершенно разные. Есть те, кто приходит с горящими глазами. Кому-то нужен статус работы в крупном государственном музее, и я даже знаю много судеб, которые могли бы сложиться лучше, если бы люди не останавливались перед переходом в другие музеи или организации из-за боязни лишиться этого статуса. Но понятно, что никто не приходит на работу ни в один музей России из-за материальной выгоды.

Особенности работы

Миссия лаборанта в любом отделе — снимать рутинные обязанности с научных сотрудников, чтобы они занимались научной работой, подготовкой к выставкам и конференциям. Я общался с коллегами из разных научных отделов, и у меня сложилось впечатление, что мы делаем одни и те же вещи, просто иногда они различаются за счет специфики отдела: где-то хранятся картины, где-то — археология. Лаборант — это такая смесь секретаря, курьера, такелажника и разнорабочего. Часто нам звонят по телефону, чтобы получить какую-то информацию о картинах, мероприятиях, и я отвечаю на такие звонки. Если в отдел приходят сотрудники другого отдела, их сопровождаю тоже я. Государственный музей — это всегда бюрократия, здесь мы зависим от огромного количества бумаг, подписей, печатей.

Особенно много бумажной работы появляется во время подготовки к выставке, если экспонаты не из российских собраний, а из-за рубежа. Составлять служебные записки, проверять акты, собирать подписи и печати — это тоже работа лаборанта. Когда к нам приезжают коллеги, например из Лувра или Британского музея, нужно встретить их в аэропорту, сопроводить в Петергоф и Гатчину — этим, опять же, занимается лаборант. В качестве курьера, бывает, нужно сходить в канцелярию, получить посылки и письма. Иногда приходишь ни свет ни заря и проверяешь, все ли готово к конференции, работает ли проектор. У каждого научного отдела в музее есть библиотека, и по большей части работают там девушки. Книг много, они тяжелые и пыльные, и лаборанты всегда готовы помочь отнести эти книги куда нужно.

Вообще, за все перемещения пыльных и тяжелых предметов — стопок книг, коробок, свертков — отвечают лаборанты. Не будут же этим заниматься старшие научные сотрудники, почтенные мэтры и дамы в шалях. Лаборанты — это в основном молодые люди, только что окончившие высшее учебное заведение или еще получающие образование заочно, им от 20 до 30 лет. Это как раз тот самый возраст, когда ты можешь выполнять такую работу наилучшим образом. Если нужно очень быстро получить подпись в другой части здания, ты можешь буквально сбегать туда, параллельно вспоминая все известные тебе фильмы, где герои бегали по музеям.

Следующая ступень после лаборанта — должность младшего научного сотрудника, потом идет научный сотрудник, ведущий, старший научный сотрудник и хранитель. Научные сотрудники — это уже люди, которым 30–35 лет, ведущие и старшие, соответственно, еще старше. Но эти повышения идут не только за счет стажа, но и за счет публикаций и других достижений. При этом нужно постоянно развиваться, следить за тем, что происходит с областью твоего исследования во всем мире. А для этого необходимо постоянно ходить в библиотеку, посещать другие музеи, сравнивать вещи, общаться на международных конференциях со своими коллегами.

Есть сотрудники, которые где-то после 30 лет решают, что их вполне устраивает должность лаборанта или младшего научного сотрудника, и перестают развиваться. Это достаточно консервативные люди, с которыми мне бывает тяжело обсуждать темы науки и искусства. Они иногда позволяют себе высказываться таким образом, который непозволителен даже для обывателя, например, могут сказать: «Малевич — это вообще не художник, мой ребенок и то лучше нарисует».

Я работаю пять дней в неделю с 09:00 до 18:00, но для сотрудника музея работа не заканчивается с завершением трудового дня, а продолжается еще и в свободное время. После работы я часто хожу на выставки, читаю книги по искусству. У работников музеев есть важная привилегия: они имеют право бесплатного входа в музеи России и некоторых других стран по специальной карте ИКОМ. Среди моих знакомых очень популярен такой вид досуга в выходные: ты приобретаешь самый дешевый билет в плацкарт на поезд, который приходит в Москву с утра. С вокзала бежишь в Третьяковку, Пушкинский, Музей архитектуры, смотришь выставки, и так до шести часов. Вечером идешь в галерею, которая может работать до восьми, потом встречаешься со своими московскими знакомыми, тоже работниками музеев или других культурных институций, а затем ночным поездом уезжаешь назад.

Люди из Петербурга гораздо чаще ездят в Москву на выставки, чем наоборот. Все же Москва — очень крутой город в плане выставочной политики. У нас тоже много музеев, но далеко не у всех есть свои программы, интересные проекты. Музейные практики, которые используются в Москве, приходят к нам только через несколько лет и то не всегда в правильном виде. Зачастую это происходит за счет петербургского снобизма и стереотипа о культурной столице.

Доходы

Моя заработная плата — 22 тысячи рублей в месяц. Кому-то покажется, что это мало, но есть петербургские музеи, где сотрудники получают гораздо меньше. Еще раз в несколько месяцев бывает квартальная премия — примерно 30–40 тысяч. Премия зависит от сезона, посещаемости музея, но точно просчитать ее могут, наверное, только люди в бухгалтерии. Когда получаешь 22 тысячи, расходы часто превышают эту сумму, и получается так, что накапливаются долги, а после получения премии возвращаю деньги всем, у кого занимал.

Все лаборанты, которых я знаю, так или иначе принимают помощь от родителей. Кому-то дают деньги, кому-то оплачивают жилье, кому-то покупают одежду или приносят продукты. Родители понимают, что их дети не справятся без такой поддержки. Мои родители взяли на себя часть моих расходов — на жилье и мобильную связь.

Расходы

В среднем в месяц не менее 3 тысяч я трачу на книги по истории искусства и музейным практикам. Я хожу в книжный магазин «Все свободны», где работают классные ребята. Когда у меня нет денег и я вижу, что книга осталась в одном экземпляре, я прошу ее отложить для меня на неделю или две. Иногда бывает так, что мне звонят из этого книжного и говорят, что в наличии есть книга, которая может быть мне интересна. Тогда я влезаю в очередной долг, приобретаю ее и перехожу на питание овощной смесью за 60 рублей.

Бесплатно я хожу не только в музеи, но и на национальные кинонедели в «Родину» или «Великан Парк». Я стараюсь поддерживать уровень знания иностранных языков, чтобы коммуницировать с коллегами из других стран, и для этого смотрю фильмы без перевода. В Петербурге есть несколько кинотеатров, которые показывают кино на языке оригинала с субтитрами, но на дневные сеансы я не попадаю из-за работы, а билет на вечерний сеанс стоит сопоставимо с ценой не самой дорогой книги по истории искусств или кураторству. Иногда приглашаю друзей в гости составить мне компанию в просмотре фильма, который они заранее как-то загрузили, потому что у меня дома нет интернета. Я не боюсь, что с интернетом я погружусь в пучину прокрастинации, я в этом абсолютно уверен. Закончится тем, что книги, которые я покупаю, будут вырастать в огромную стопку и пылиться. А так я сам себя оградил от соблазна зайти в интернет, почитать статью на Colta, потом еще одну, потом зайти на «Артгид» и вдобавок посмотреть пару документалок за вечер.

Читайте также  Образец служебка об отзыве из отпуска

На транспорт я трачу около 3 тысяч в месяц. На одежду тоже выходит в среднем около пары тысяч. Я не покупаю ее каждый месяц, а обычно жду, пока начнется распродажа в Uniqlo, и я там возьму себе несколько базовых вещей. Так на три-четыре месяца буду спокоен, потому что у меня есть простая одежда, выдерживающая пыль и грязь, с которыми сопряжена часть музейной работы. Ведь есть такой закон: когда ты приобретаешь себе новую белую рубашку и приходишь в ней на работу, именно в этот день нужно будет перетаскивать пыльные архивные папки.

На питание в месяц у меня уходит около 8–10 тысяч. Обед — это очень интересная часть моего рабочего дня. У нас с друзьями есть такая теория: именно когда ты начнешь брать с собой из дома еду в контейнере, ты перестанешь быть молодым. К тому же музей — место достаточно пыльное, потому неплохо хотя бы на час в течение рабочего дня выходить из него подышать свежим воздухом и размяться. Поскольку значительная часть музеев находится в центре, в обед можно успеть на какую-то выставку, а потом просто на ходу взять шаверму или фалафель. Иногда посещаем новые места, которые открываются недалеко от музея, оцениваем развитие гастрономии — это тоже интересно и заслуживает внимания. У нас в музее есть столовая, но там готовят из ингредиентов, которые не все едят по тем или иным причинам, потому мы там не питаемся.

Поскольку я живу в Петербурге, у меня есть постоянные расходы на алкоголь. Я не выпиваю по бутылке вина каждый вечер, но в среднем на это тратится пара тысяч в месяц. Вот недавно бар «Хроники» праздновал свой день рождения, и там точно было оставлено не меньше тысячи.

Когда выдают премию и появляются какие-то дополнительные деньги, то я, как правило, раздаю долги. Еще могу поехать на выставку в Москву или другой город, где у меня есть знакомые, готовые предоставить ночлег.

Музей делают люди: старший научный сотрудник Лариса Дашиева

Продолжаем серию материалов проекта “Музей делают люди”, посвященного сотрудникам северского городского музея. Сегодня расскажем вам о старшем научном сотруднике отдела учета и хранения фондов Ларисе Максимовне Дашиевой.

Лариса Максимовна, Ваша трудовая деятельность в нашем музее началась с должности музейного смотрителя. Сейчас Вы – старший научный сотрудник отдела учета и хранения фондов. Скажите, какая должность для Вас наиболее интересна: музейного смотрителя или научного сотрудника?

В Музее г. Северска я работаю с 2015 года. Сначала в должности музейного смотрителя, а с 2017 года – научного сотрудника отдела учета и хранения фондов. Работа музейным смотрителем для меня была очень познавательной. Слушая экскурсии и занятия, общаясь с посетителями выставок, я узнала и открыла для себя много интересного и увлекательного. Научный сотрудник – это ответственная должность, тем более сотрудник отдела учета и хранения фондов, «святая святых» любого музея. В должности научного сотрудника я познакомилась с работой отдела фондов, научилась правильно хранить и описывать музейные предметы, узнала, что такое Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации.

Работая музейным смотрителем, Вы представляли несколько выставочных проектов. Какой из них Вам запомнился больше? И чем?

Мне запомнилась выставка миниатюр новосибирского мастера Владимира Михайловича Анискина “Диво под микроскопом”. Эта выставка была первой, с которой я начала работу в нашем музее. Она произвела на меня неизгладимое впечатление! Это была удивительная выставка! Посетители, побывавшие на ней, поймут мои эмоции! Я воочию увидела подкованную блоху, розу в волосе и другие “чудеса”!

Сейчас Вы работаете в отделе учета и хранения фондов. Вы общаетесь с дарителями. Кто из дарителей Вам запомнился? И какие человеческие качества помогают Вам в работе с этой категорией посетителей?

По-моему мнению, дарители – это особая категория людей. Это особый склад характера. Они очень бережливо и трепетно относятся к предметам, которые передают в музей. В общении с ними необходимо проявлять чуткость, понимание, и внимательность. Моим первым сдатчиком был Стволов Александр Александрович. Интересную историко-бытовую коллекцию передала в фонды нашего музея Ларионова Светлана Ивановна. Среди них можно выделить фотоальбом времен Великой Отечественной войны её отца, Ларионова Ивана Яковлевича, ветерана Великой Отечественной войны. Музейные коллекции постоянно пополняются новыми предметами, переданными нашими постоянными дарителями.

Ваша дочь Аюна, студентка 2-го курса СибГМУ, в этом году стала победителем конкурса “Музейный волонтер” в номинации “Образ жизни” фонда Потанина. Мы поздравляем ее с победой! Скажите, этот успех является закономерностью?

Спасибо за поздравления! Я думаю, что победа в этом конкурсе закономерна, она является итогом волонтерской деятельности дочери. Волонтером музея Аюна стала ещё в школьные годы. Она ежегодно принимала участие в музейных мастер-классах, акциях “Ночь в музее” и фестивалях в качестве добровольного помощника. Одним из критериев отбора конкурсантов был высокий уровень мотивации. Аюна считает, что музей – это источник мудрых и уникальных знаний. это хороший трамплин для раскрытия, реализации и совершенствования своих личностных качеств. Работа в музее с ребятами – бесценный опыт, который поможет ей в будущей профессии.

Ваше занятие «Буряты» по программе «Жили-были народы России» пользуется большой популярностью у юных посетителей. Расскажите немного о нем.

Целью этой программы было знакомство с культурой, традициями и обычаями народов России. По национальности я – бурятка. И, конечно, мне хотелось познакомить ребят и рассказать им об истории своего народа, о его уникальности, о природных памятниках республики Бурятия. Также я знакомлю школьников с культурным наследием и искусством Бурятии. В конце занятия ребятам очень нравится загадывать желания, водя пестикам по “поющей чаше”! Мне было очень приятно, когда на одном из наших мероприятий, мальчик поздоровался со мной по бурятскому обычаю. Значит, мое занятие запомнилось ребятам!

Расскажите какой-нибудь курьезный или веселый случай из Вашей работы.

Веселых случаев в моей работе было достаточно много. Для проведения мастер – класса я раздала ребятам конфеты. Рассказав детям суть мастер – класса, мы приступили к его выполнению. И каково было мое удивление, когда обнаружилось, что у половины детей не было конфет! Слушая меня, ребята просто съели их! Не зря в народе говорят: “А Васька слушает, да ест”. И еще один случай. В 2018 году на семейном фестивале народного творчества “Праздник “У семи озер” я проводила мастер-класс “Розы для мамы”. Одна девочка в знак благодарности подарила мне деревянный магнитик – символ фестиваля. Было очень приятно! Дети – это очень благодарная аудитория!

В условиях карантина городской музей запустил несколько новых проектов. Расскажите о своем участии в них.

В условиях карантина нагрузка на сотрудников отдела фондов возросла. Помимо выполнения своих непосредственных обязанностей, я принимаю участие в нескольких онлайн – проектах: “Музейный календарь”, “Новые экспонаты музея. Подарки и дарители”, “Музей читает сказки”. Для меня это новый вид музейной деятельности, который помогает мне творчески самовыражаться.