Обязан ли водитель скорой помощи отвечать за безопасность пациента

Принимаем на работу водителя автомобиля скорой медицинской помощи

Большинство медицинских организаций, в том числе частной системы здравоохранения, оказывают своим пациентам услуги скорой медицинской помощи. Отметим, что этот вид деятельности является лицензируемым и требует получение лицензии в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ № 291 от 16 апреля 2012 года. Наличие автомобиля скорой медицинской помощи предполагает и наличие водителя.

Законодательство РФ предъявляет специальные требования к квалификации водителя автомобиля скорой медицинской помощи.

Эти требования содержаться в следующих нормативных актах:

  • Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утв. Приказом № 541н от 23.07.2010 года;
  • Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утв. Приказом Минздрава РФ № 1183н от 20.12.2012 года;
  • Приказ Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г. «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации» (Приложение № 12);
  • Приказ Минздрава РФ № 388н от 20 июня 2013 года (ред. 05.05.2016 г.) «Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи».

Рассмотрим требования указанных документов подробней.

Единый квалификационный справочник устанавливает квалификационные характеристики в отношении таких должностей как:

  • Фельдшер – водитель скорой медицинской помощи.

Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности «Скорая помощь», без предъявления требований к стажу работы. Право на управление автомобилем категории «B», стаж работы водителем автомобиля не менее трех лет.

  • Санитар – водитель.

Требования к квалификации. Среднее (полное) общее образование. Специальная подготовка по программам оказания первой помощи. Право на управление автомобилем категории «B», стаж работы водителем автомобиля не менее 3 лет.

Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утв. Приказом Минздрава РФ № 1183н от 20.12.2012 года в части наименования должностей дублирует Единый квалификационный справочник: в ней также закреплены такие должности как: «фельдшер-водитель скорой медицинской помощи» и «санитар – водитель».

Приказ Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г. в Приложении № 12, не конкретизируя наименование должности, устанавливает дополнительные квалификационные требования к водителю бригады скорой медицинской помощи. Приказ говорит о том, что на должность водителя бригады скорой медицинской помощи назначается водитель автотранспорта 1 — 2 класса, имеющий специальную подготовку по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим и обученный правилам транспортировки (п.1.2.Приложения № 12).

Требования о наличии специальной подготовки не случайны.

В обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи входит выполнение функций, требующих специальных познаний. Например, в своей работе он обеспечивает, вместе с фельдшером (фельдшерами), переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывает помощь врачу и фельдшеру при иммобилизации конечностей пострадавших и наложении жгутов и повязок, переносит и подключает медицинскую аппаратуру. Оказывает помощь медицинскому персоналу в сопровождении психически больных. Это следует из п.2.5. Приложения № 12 Приказа.

Под специальной подготовкой по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим следует понимать обучение в соответствии с Положением о подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, утв. Постановлением Правительства РФ № 876 от 15 декабря 2007 г. (п.2 Положения).

Подготовку производят только учебные организации, получившие соответствующую лицензию.

По результатам подготовки выдается документ установленного образца: «Свидетельство о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов». Форма документа утверждена Приказом № 1028 от 15 октября 2010 г. «Об утверждении формы свидетельства о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов».

Относительно новый Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утв. Приказом Минздрава РФ № 388н от 20 июня 2013 года в редакции, действующей с 1 июля 2016 года, утвердил новый состав выездной бригады скорой медицинской помощи, исключил из перечня работников, входящих в состав бригады, должности:

  • «фельдшер-водитель скорой медицинской помощи»;
  • «санитар – водитель».

В ранее действовавшей редакции Порядка (до 1 июля 2016 года) должности «фельдшер-водитель скорой медицинской помощи» и «санитар – водитель» формировали выездные бригады скорой медицинской помощи в зависимости от профиля и состава:

  • общепрофильные/специализированные: анестезиологии-реанимации, в том числе педиатрические; педиатрические; психиатрические; экстренные консультативные; авиамедицинские;
  • врачебные/фельдшерские.

Квалификационные требования к этой должности Порядок не содержит.

Представляется, что работник на должности «водитель» в составе бригады скорой медицинской помощи должен соответствовать квалификационным требованиям, которые установлены Приказом Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г., то есть быть водителем автотранспорта 1 — 2 класса, имеющим специальную подготовку по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим и обученный правилам транспортировки.

Таким образом, помимо общих документов, установленных ТК РФ, водитель, претендующий на должность водителя автомобиля скорой медицинской помощи, обязан иметь при себе:

  • Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление автомобилем категории «B»;
  • Медицинское заключение о наличии (отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами по форме № 003-В/у;
  • Свидетельство о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.

Документы о медицинском образовании потребуются в случае, если медицинская организация все же посчитает необходимым принять водителя на должность «фельдшер – водитель скорой медицинской помощи». К числу таких документов относится диплом о среднем профессиональном образовании по специальности «Лечебное дело» и действующий Сертификат по специальности «Скорая и неотложная медицинская помощь».

Права и обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи.

Приказ Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г. (Приложение № 12) устанавливает помимо квалификационных требований, права, обязанности и ответственность водителя автомобиля скорой медицинской помощи.

Дополнительно обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи установлены в Приказе Минздрава РФ № 388н от 20 июня 2013 года. Этот документ частично дублирует положения Приказа Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г.

  • подчиняться врачу или фельдшеру бригады и выполнять его распоряжения;
  • знать топографию населенного пункта, в котором расположена станция (отделение) скорой помощи и местоположение медицинских организаций;
  • обеспечивать немедленный выезд автомобиля скорой помощи на вызов и движение по кратчайшему маршруту;
  • отслеживать техническое состояние автомобиля скорой помощи, по мере необходимости поддерживать в нем порядок и чистоту;
  • содержать в функциональном состоянии приборы специальной сигнализации, выполнять мелкий ремонт оснащения (замки, ручки, ремни, лямки, носилки и иное);
  • обеспечивать сохранность имущества, отслеживать правильность размещения и закрепления бортовых медицинских приборов.

Назначение и освобождение водителя от должности.

Назначение и освобождение от должности водителя автомобиля скорой медицинской помощи производится:

  • руководителем станции скорой медицинской помощи или главным врачом больницы, в структуру которой входит подразделение службы скорой медицинской помощи;
  • при использовании автомобилей на договорной основе — руководителем автохозяйства.

В силу прямого указания в законодательстве для водителя обязательно оформляется должностная инструкция.

Обязанности водителя скорой помощи на 2021 год

Какие обязанности выполняет водитель скорой помощи? Какой должна быть его зарплата?

Водитель входит в состав бригады скорой медицинской помощи и является работником, обеспечивающим вождение санитарного автомобиля службы 03.На должность водителя назначается водитель автотранспорта 1-го или 2-го класса, имеющий специальную подготовку по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим и обученный правилам их транспортировки.

Читайте также  Журнал регистрации приказов по отпускам и командировкам образец

Согласно п. 2 названного Положения водитель бригады скорой медицинской помощи:

  • подчиняется врачу (фельдшеру) и выполняет его распоряжения;
  • следит за техническим состоянием автомобиля, своевременно заправляет его ГСМ, осуществляет влажную уборку салона по мере необходимости, поддерживает в нем порядок и чистоту;
  • обеспечивает немедленный выезд бригады на вызов и движение машины по кратчайшему маршруту;
  • содержит в функциональном состоянии приборы специальной сигнализации (сирена, проблесковый фонарь), прожектор поисковый, фонарь-прожектор переносной, аварийное освещение салона, шанцевый инструмент, выполняет мелкий ремонт оснащения (замки, ручки, ремни, лямки, носилки и т.д.);
  • обеспечивает вместе с фельдшером (фельдшерами) переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывает помощь врачу и фельдшеру при иммобилизации конечностей пострадавших и наложении жгутов и повязок, переносит и подключает медицинскую аппаратуру, оказывает помощь медицинскому персоналу в сопровождении психически больных;
  • обеспечивает сохранность имущества, следит за правильным размещением и закреплением бортовых медицинских приборов;
  • строго выполняет правила внутреннего распорядка станции (подстанции, отделения) скорой помощи, знает и соблюдает правила личной гигиены.Водитель обязан знать:
  • дислокацию подстанций и учреждений здравоохранения.

В отношении оплаты труда отметим следующее. Заработная плата водителей «скорой помощи», как и других работников бюджетных учреждений, состоит из тарифной ставки (оклада), установленной в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками служащих и профессий рабочих, а также доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, установленных учреждениями самостоятельно в пределах выделенных бюджетных ассигнований.

Система оплаты труда водителей «скорой помощи», работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, предусматривается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, иными нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права, и Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583.

В соответствии с постановлением Минтруда России от 10.11.92 N 31 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих» водителям, управляющим автомобилями скорой помощи, устанавливается тарифная ставка (оклад) по 6-му разряду.

  • Электронная выписка из ЕГРН для прописки
  • Формы безналичных расчетов 2021
  • Терминал сбора данных ОКОФ
  • Структура пенсионного фонда рф схема 2021
  • Ставка преподавателя колледжа в 2021 году
  • Срок службы инструмента до списания
  • Списание мебели в бюджетном учреждении

Выплаты компенсационного и стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления для водителей бригад скорой помощи федеральных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными и иными нормативными правовыми актами в соответствии с перечнями видов выплат, установленных для федеральных бюджетных учреждений.

При этом размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.Размер выплат компенсационного и стимулирующего характера зависит от подведомственности учреждения, в котором лицо работает водителем бригады скорой помощи.

Например:

  • На лиц, работающих в учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении Федеральной таможенной службы, распространяется Порядок выплаты надбавок, утвержденный приказом ФТС России от 13.01.2008 N 1412.
  • Лицам, работающим в учреждениях, подведомственных ФМБА России, выплачиваются надбавки, установленные приказом ФМБА России от 03.09.2008 N 305.
  • Для работников федеральных бюджетных научных учреждений, подведомственных Минздраву России, надбавки утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 28.08.2008 N 463н.
  • Работникам бюджетных учреждений МЧС России надбавки устанавливаются в соответствии с приказом МЧС России от 22.09.2009 N 545.
  • Работникам учреждений здравоохранения, входящих в систему МВД России, надбавки установлены приказом МВД России от 27.08.2008 N 75.

Ответить на вопрос однозначно о конкретном размере оплаты труда водителя «скорой помощи» не представляется возможным, поскольку он устанавливается трудовым договором на основании действующего в организации коллективного договора (соглашения) или иного локального нормативного акта и зависит от источников финансирования отделения скорой помощи.

Водитель исполняет следующие обязанности:

  • подчинение фельдшеру, т. е. полное и безоговорочное выполнение его распоряжений;
  • определение технического состояния автотранспортного средства, своевременная заправка ГСМ, уборка салона;
  • обеспечение оперативного выезда бригады к месту происшествия по наиболее простому и быстрому маршруту;
  • поддержание функционального состояния сигнализации (сирены и фонаря), аварийного освещения салона, инструментов, требуемых для работы с больным (носилок, лямок, ремней, замков);
  • проведение погрузки пострадавших, оказание помощи в процессе иммобилизации конечностей, наложении повязок, жгутов;
  • переноска и активация необходимых приборов и аппаратов;
  • содействие медперсоналу в процессе сопровождения психически больных лиц;
  • обеспечение сохранности имущества, относящегося к автотранспортному средству;
  • следование ПВТР станции или подстанции (конкретного отделения);
  • соблюдение норм и принципов личной гигиены.

Есть также несколько аспектов, которые должен знать водитель автомобиля СМП:

  • топографическая картина города;
  • расположение учреждений здравоохранения;
  • правила транспортировки больных;
  • кратчайшие маршруты перевозки пациентов.

Ситуация с оплатой труда водителей СМП в РФСоздание станций СМП может производиться силами следующих структур:

  • органы государственной власти Российской Федерации;
  • органы власти отдельных субъектов РФ;
  • структуры местного самоуправления.

Структура зарплаты этих специалистов выглядит следующим образом:

  • тарифная ставка (оклад);
  • доплаты премиального характера;
  • надбавки за особые условия труда;
  • стимулирующие меры поддержки.

Конкретная система оплаты устанавливается в рамках коллективных договоров и ЛНА. В качестве регламента по данному вопросу выступает Постановление Правительства РФ №583 от 5 августа 2008 года.Еще один регулирующий акт – Постановление Минтруда РФ от 10 ноября 1992 года №31. В любом случае размеры выплат не могут быть ниже величин, установленных в действующих нормах законодательства.Какая зарплата у водителей скорой помощи в Москве и регионах РФ

  • работу в ночную смену;
  • переработанное время;
  • высокий уровень напряженности работы.

Водитель «скорой помощи»: обязанности и зарплата

Какие обязанности выполняет водитель «скорой помощи»? Какой должна быть его зарплата? Какой ему устанавливается разряд?

Водитель входит в состав бригады скорой медицинской помощи и является работником, обеспечивающим вождение санитарного автомобиля службы 03.

На должность водителя назначается водитель автотранспорта 1-го или 2-го класса, имеющий специальную подготовку по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим и обученный правилам их транспортировки.

Права и обязанности водителя определены Положением о водителе бригады скорой медицинской помощи, утвержденным приказом Минздрава России от 26.03.99 N 100.

Согласно п. 2 названного Положения водитель бригады скорой медицинской помощи:

— подчиняется врачу (фельдшеру) и выполняет его распоряжения;

— следит за техническим состоянием автомобиля, своевременно заправляет его ГСМ, осуществляет влажную уборку салона по мере необходимости, поддерживает в нем порядок и чистоту;

— обеспечивает немедленный выезд бригады на вызов и движение машины по кратчайшему маршруту;

— содержит в функциональном состоянии приборы специальной сигнализации (сирена, проблесковый фонарь), прожектор поисковый, фонарь-прожектор переносной, аварийное освещение салона, шанцевый инструмент, выполняет мелкий ремонт оснащения (замки, ручки, ремни, лямки, носилки и т.д.);

— обеспечивает вместе с фельдшером (фельдшерами) переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывает помощь врачу и фельдшеру при иммобилизации конечностей пострадавших и наложении жгутов и повязок, переносит и подключает медицинскую аппаратуру, оказывает помощь медицинскому персоналу в сопровождении психически больных;

— обеспечивает сохранность имущества, следит за правильным размещением и закреплением бортовых медицинских приборов;

— строго выполняет правила внутреннего распорядка станции (подстанции, отделения) скорой помощи, знает и соблюдает правила личной гигиены.

Водитель обязан знать:

— дислокацию подстанций и учреждений здравоохранения.

В отношении оплаты труда отметим следующее.

Станции скорой помощи, как и другие бюджетные учреждения здравоохранения, могут создаваться органами государственной власти РФ и государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления (ст. 161 Бюджетного кодекса РФ и ст. 12 и 13 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1). Поэтому оплата труда водителей «скорой помощи» зависит от того, в чьем ведении находится отделение скорой помощи как учреждение системы здравоохранения (п. 6 и 16 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2010 г., утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально трудовых отношений от 04.12.2009, протокол N 10).

Читайте также  Сколько дней учебного отпуска оплачивается в календарный год

Заработная плата водителей «скорой помощи», как и других работников бюджетных учреждений, состоит из тарифной ставки (оклада), установленной в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками служащих и профессий рабочих, а также доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, установленных учреждениями самостоятельно в пределах выделенных бюджетных ассигнований.

Система оплаты труда водителей «скорой помощи», работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, предусматривается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, иными нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права, и Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583.

В соответствии с постановлением Минтруда России от 10.11.92 N 31 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих» водителям, управляющим автомобилями скорой помощи, устанавливается тарифная ставка (оклад) по 6-му разряду.

Выплаты компенсационного и стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления для водителей бригад скорой помощи федеральных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными и иными нормативными правовыми актами в соответствии с перечнями видов выплат, установленных для федеральных бюджетных учреждений*(1). При этом размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

Размер выплат компенсационного и стимулирующего характера зависит от подведомственности учреждения, в котором лицо работает водителем бригады скорой помощи. Например, на лиц, работающих в учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении Федеральной таможенной службы, распространяется Порядок выплаты надбавок, утвержденный приказом ФТС России от 13.01.2008 N 1412. Лицам, работающим в учреждениях, подведомственных ФМБА России, выплачиваются надбавки, установленные приказом ФМБА России от 03.09.2008 N 305. Для работников федеральных бюджетных научных учреждений, подведомственных Минздраву России, надбавки утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 28.08.2008 N 463н. Работникам бюджетных учреждений МЧС России надбавки устанавливаются в соответствии с приказом МЧС России от 22.09.2009 N 545. Работникам учреждений здравоохранения, входящих в систему МВД России, надбавки установлены приказом МВД России от 27.08.2008 N 75.

Система оплата труда бригад скорой помощи, находящихся в ведении государственных учреждений здравоохранения субъектов РФ, и порядок ее применения (включая размер оклада, выплаты компенсационного и стимулирующего характера) устанавливаются коллективными договорами (соглашениями), локальными нормативными актами в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ*(2).

Система оплаты труда бригад скорой помощи, являющихся муниципальными учреждениями здравоохранения, и порядок ее применения устанавливаются коллективными договорами (соглашениями), локальными нормативными актами в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Во многих нормативных актах органов местного самоуправления предусмотрено, что труд водителей автомобилей скорой медицинской помощи может оплачиваться исходя из 9-10-го разрядов ЕТКС *(3).

Ответить на вопрос однозначно о конкретном размере оплаты труда водителя «скорой помощи» не представляется возможным, поскольку он устанавливается трудовым договором на основании действующего в организации коллективного договора (соглашения) или иного локального нормативного акта и зависит от источников финансирования отделения скорой помощи.

Дата добавления: 2015-01-19 ; просмотров: 41 ; Нарушение авторских прав

Фельдшер “Скорой” носилки нести не обязан, а водителю это запрещено

Фельдшеры «скорой помощи» отказались транспортировать женщину, впавшую в кому. Вернее, не отказались, а не смогли, чисто физически. Прибывшие по вызову медики заявили, что не могут самостоятельно донести пациентку, а водитель – не имеет права покидать машину. С такой проблемой может столкнуться каждый из нас. Если в квартире тяжелобольной, которому требуется срочная госпитализация, а рядом не окажется сердобольных соседей, до кареты «скорой помощи», вероятнее всего, придется добираться самостоятельно.

С ветерком до «скорой»
Так обязаны ли медики заниматься транспортировкой больных? За ответом на этот вопрос мы отправились на «Ковровскую городскую станцию скорой медицинской помощи». Пару километров по неотремонтированным дорогам, пыльный съезд с улицы Еловой до здания станции – и мы на месте назначения. Но не так все просто, этот участок дороги (стометровка бездорожья, как называют его сами сотрудники «скорой») надо еще постараться проехать без ущерба для техники. А если представить, что по этой дороге карете «скорой помощи» надо быстро проехать на экстренный вызов (по регламенту это время не должно превышать 20 минут), да еще не один раз в день?

Вопрос, конечно, интересный
Не так давно к 60-летней женщине, страдающей гипертонией, вызвали «скорую помощь». Сначала у нее сильно разболелась голова, чуть позднее она впала в кому. Прибывшая на место бригада «скорой помощи» (две женщины-фельдшеры) не смогла самостоятельно транспортировать пациентку до машины. Благо, муж работал где-то неподалеку, позвал коллег, которые и помогли на носилках донести ее до автомобиля.
К сожалению, этот случай не единственный, когда приходится прибегать к посторонней помощи. Если в семье нет сильных мужских рук, приходится звонить соседям, родственникам. Как правило, люди не отказывают в таких случаях. А что делать ночью? Крайне неудобно тревожить спящих людей. Но и госпитализацию откладывать нельзя, тем более если счет идет на минуты. Так как же на самом деле должна осуществляться транспортировка больных?

Фельдшер – не грузчик
Еще недавно основная нагрузка по транспортировке тяжелобольных пациентов лежала на водителях, которые по совместительству были еще и санитарами. Но в 2016 году вступили в силу изменения в приказ Министерства здравоохранения об утверждении порядка оказания «скорой помощи». Согласно документу, за водителем теперь закрепились обязанности только по своевременному выезду и отслеживанию технического состояния автомобиля. По установленным правилам водитель вообще не имеет права покидать автомобиль, начинённый дорогостоящей аппаратурой. Согласно тому же документу, в состав бригады «скорой помощи» не входит персонал для транспортировки больных.

Получается, что, приезжая на вызов, медики, во-первых, не обязаны переносить больных от их квартиры до кареты «скорой помощи», а во-вторых, физически не всегда могут это сделать. Ведь бОльшая часть медперсонала – женщины, которые не обладают достаточной физической силой.
Не в каждом доме есть лифт. Наконец, существуют нормы трудового законодательства, вводящие ограничения на перенос груза весом не более 30 кг для мужчин, а для женщин – не более 10 кг. Не будем забывать и о том, что во время транспортировки больного один из сотрудников бригады «скорой помощи» должен выполнять свои основные обязанности – следить за состоянием пациента и при необходимости проводить интенсивную терапию.

«Поэтому и просят родственников или соседей о помощи в надежде на то, что они проявят вполне естественное в данной ситуации милосердие. Никаких нарушений в этом нет. В экстренных же случаях врачи бывают вынуждены вызывать сотрудников МЧС, – рассказывает Виктор Владимирович. – Они нам никогда не отказывают. К слову, ни одного официального обращения или жалобы по поводу того, что медики самостоятельно не могут перенести больного до машины, к нам не поступало».

Читайте также  Контролер технического состояния автотранспортных средств должностная инструкция

Как работает «скорая»
«Ковровская станция скорой помощи» обслуживает и город, и район. В среднем ежедневно поступает 165 вызовов. Самое «тревожное» время – с 8 до 10 и с 18 до 22 часов. В сутки работает 13 бригад. В большинстве случаев в состав бригады входят водитель и два медика.
Штат укомплектован в основном за счет совмещений. Отвечая на вопрос о кадровом дефиците, Виктор Владимирович отмечает, что более всего не хватает именно водителей. Причины две – маленькая зарплата (не выше 18 тысяч рублей) и неудобный график. Ранее водители работали сутки через трое. Теперь – по 12 часов (день и ночь), затем два выходных. По всем нормативам смена водителя дольше длиться не может, совмещение – запрещено.

В автопарке 23 машины разного года выпуска. Самые старые автомобили – 2009 года. Техника ломается быстро и часто, ведь работает она в круглосуточном режиме, да еще по нашему бездорожью. Парк обновляется, но, конечно, не такими темпами, как хотелось бы. Так, в 2016 году на станцию поступило 8 новеньких машин, в 2017 – 3, в 2018 – 2. В этом году в парке «скорой» уже появилась новенькая «газель», оборудованная по классу «Б».
«Автомобили оснащены всем необходимым для переноски больных, – говорит главный фельдшер Наталья Любимова. – В каждом автомобиле есть носилки бескаркасные, кресельные, щит спинальный, тележка-каталка, матрас вакуумный. В зависимости от ситуации используются те или иные средства транспортировки больных».

Можно долго рассуждать над вопросом, кто должен обеспечить транспортировку больного. Жалеть заболевших, обвинять медиков. Но, наверное, не стоит тратить время на препирательства, если на кону – жизнь человека. Иногда проще и быстрее самим найти людей, способных донести пациента до машины. Конечно, ситуации бывают разные, но первоочередная задача медиков все же оказывать помощь, а не носить людей.

Это сигнал: для автомобилистов ужесточили наказание за непропуск скорой

Госдума одобрила уголовную ответственность за препятствия работе врачей

Новые жёсткие меры наказания должны перевернуть представление обычных автомобилистов о важности работы скорой

Фото: Читатель 74.ru

После серии скандальных происшествий в России ужесточают наказание за любые препятствия работе скорой помощи — в окончательном чтении Госдума приняла поправки в КоАП и Уголовный кодекс. Неуступчивым водителям грозит лишение прав на срок до года, а в случае смерти пациента — вплоть до лишения свободы на срок до четырёх лет. Мы разобрались, как вести себя при встрече с медицинским автомобилем на дороге, чтобы не стать крайним.

Было и стало

Сейчас за непропуск любой спецмашины с включённым маячком и сиреной положен штраф 500 рублей или лишение прав на 1–3 месяца по статье 12.17 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Теперь штраф увеличивается до 3–5 тысяч рублей, а срок лишения — до 3–12 месяцев.

Новая статья 6.36 КоАП наказывает за воспрепятствование оказанию медпомощи штрафом в 4–5 тысяч рублей и касается уже не только водителей, но и всех, кто так или иначе помешал медикам. Например, не пускали их в квартиру или провоцировали драку.

Если в результате состояние пациента ухудшилось и его здоровью причинён тяжкий вред, накажут по новой статье Уголовного кодекса — 124.1, которая предусматривает наказание вплоть до лишения свободы на срок до двух лет. Если пациент умер, максимальный срок заключения возрастает до четырёх лет.

Работа над поправками началась в 2017 году после случая в Петропавловске-Камчатском, где автомобилист так долго не давал проехать скорой, что 21-летний пациент, к которому вызвали медиков, скончался.

Как пропускать скорую помощь

Порядочный водитель пропускает спецмашины не только из страха получить штраф, но и просто по-человечески. Уступить дорогу — это, например, освободить полосу или не двигаться на свой зелёный, если с поперечного направления летит скорая с сиреной. Пропускать нужно машины со специальной окраской (цветографическими схемами), включённым маячком и сиреной — все три условия обязательны. Кроме того, экипаж машины должен выполнять неотложное служебное задание.

Но бывают ситуации, когда пропустить сложно — например, машины едут в плотном потоке или стоят в пробке. Иногда уступить можно, лишь нарушив правила, как героиня видео ниже. Кстати, за своё благородство она получила штраф с автоматической камеры (800 рублей за наезд на стоп-линию), который после шумихи в интернете отменили.

Ещё меньше повезло герою этого материала: молодой водитель пытался пропустить пожарную машину, выехав за стоп-линию, и также получил штраф за её пересечение. Но даже суды высших инстанций не нашли повода его оправдать, посчитав благородство избыточным.

— К сожалению, практика по таким делам неоднозначна, — комментирует автоюрист Лев Воропаев. — Я думаю, 90 процентов водителей поступили бы так же, но суды часто подходят к вопросу формально. Когда водитель стоит на месте, по сути, он не продолжает и не возобновляет движение, то есть, согласно ПДД, обязанности уступать дорогу у него не возникает. Но ещё раз говорю — формальная и человеческая позиция здесь могут не совпадать.

Что делать в ситуации, когда вы заметили машину со спецсигналом и сиреной, но пропустить её сложно из-за объективных причин?

— Конечно, нужно сделать всё возможное, не нарушая при этом правил, — говорит Лев Воропаев. — Если же ситуация совсем патовая и водителю просто некуда деваться (например, он стоит в пробке перед машиной скорой помощи), то и обязанности пропускать не возникает: Верховный суд разъяснял этот момент.

Если водитель имеет возможность пропустить, но при этом нарушит правила, вопрос переходит из юридической плоскости в этическую: формальных требований «нарушать ради пропускания» в таком случае нет, но иногда это может спасти кому-то жизнь. Бывает, ГИБДД и суды учитывают эти факторы, в других же случаях требуют соблюдения буквы закона.

Усиление ответственности за непропуск спецмашин будет чаще подталкивать водителей пропускать любой ценой, в том числе, нарушая другие пункты ПДД.

Если случилось ДТП

При выезде на задание спецмашины могут отступать от ряда правил, например, проезжать на запрещающий сигнал и ездить по встречной полосе. При включенной сирене и маячке остальные водители должны уступать им дорогу, но из-за внезапности появления спецмашин аварии вполне вероятны.

— Раньше при столкновении автомобиля с машиной скорой помощи, которая ехала с проблесковым маячком и сиреной, почти в 100 процентах случаев виновным оказывался обычный водитель, — комментирует Лев Воропаев. — Потом практика стала ломаться: суды начали учитывать, убедился ли водитель скорой помощи, что ему предоставляют преимущество. Поэтому сейчас практика — 50 на 50.

Тем не менее нынешние поправки могут на неё повлиять.

— Грубые нарушения, которые помешали проезду скорой помощи или привели к ДТП, суды в отдельных случаях могут интерпретировать как умышленные деяния, а значит, если пациент умер или его здоровье серьёзно ухудшилось, водителю вменят уже статью Уголовного кодекса, — добавляет Лев Воропаев.

Перед вступлением в силу новый законопроект пройдёт ещё несколько стадий согласования, но уже формальных: скорее всего, нынешняя редакция — окончательная. Изначально за непропуск скорой помощи предлагали штраф в 30 тысяч рублей, но депутаты не поддержали столь резкое усиление наказания.