Камеры которые штрафуют за страховку

ОСАГО без ТО: новые правила получения страховых полисов вступили в силу

Лента новостей

  • 22:42ИГ взяло на себя ответственность за теракты в Кабуле
  • 22:51 «Известия»: за год педофилы в России совершили 22 тысячи преступлений
  • 22:24 Легендарная ABBA впервые почти за 40 лет выпустит новые песни
  • 21:56 РБК: банки готовятся к возможной новой блокировке VPN-сервисов
  • 21:27 Названы соперники «Зенита» в Лиге чемпионов
  • 21:05 Умер пятикратный чемпион мира по хоккею Владимир Шадрин
  • 20:36 Сыроделы России недовольны низкими ценами белорусских конкурентов
  • 20:05 Booking.com оштрафован на 1 миллиард 300 миллионов рублей
  • 19:38 В России зарегистрировали «ЭпиВакКорону-Н»
  • 19:21 В поезде Анапа — Екатеринбург умер ребенок
  • 18:51 Убитую в Тюмени школьницу похоронят 28 августа
  • 18:40 Взрыв произошел в воинской части в Казахстане
  • 18:20 Туристический автобус столкнулся с грузовиком на Кубани
  • 17:39 Мосгорсуд признал законным приговор пластическому хирургу, чья пациентка чуть не умерла
  • 17:39 В Кабуле произошел второй взрыв
  • 17:26 Жертвами теракта в Кабуле стали 13 человек
  • 17:22 Американские военные ранены при взрыве в Кабуле
  • 17:20 Инфляционные ожидания россиян снизились до 12,5%
  • 16:50 Взрыв произошел у аэропорта Кабула
  • 16:40 Украина планирует продлить транзит российского газа до 2034 года
  • 16:11 В России сократят число обязательных требований в строительстве
  • 15:42 Итальянский самолет попал под обстрел при вылете из Кабула
  • 15:17 Шлосберга сняли с выборов в Госдуму
  • 15:13 Посол РФ заявил о 50 погибших в аэропорту Кабула с начала эвакуации
  • 14:45 Суд в Москве впервые оштрафовал WhatsApp
  • 14:16 Мосгорсуд не отменил приговор участнику «Нового величия» Ребровскому
  • 14:09 Песков не исключил изменения закона об иноагентах
  • 13:35 СМИ: талибы арестовали экс-президента Афганистана Хамида Карзая
  • 13:25 В Кремле пояснили указ Путина о госслужбе россиян с другим гражданством
  • 12:53 СК обнародовал признание подозреваемого в убийстве девочки в Тюмени
  • 12:49 Актриса Екатерина Васильева стала монахиней
  • 12:36 Молочный союз пожаловался на огромные наценки в ретейле
  • 12:04 В России зарегистрировано максимальное число смертей от коронавируса
  • 11:47 Россиянин Граничка завоевал серебро в плавании на Паралимпиаде в Токио
  • 11:38 Россиянин Жданов завоевал бронзу в плавании на Паралимиаде в Токио
  • 11:12 Силовики раскрыли в Москве преступную схему в сфере ритуальных услуг с участием полицейских
  • 10:58 Собянин распространил меры поддержки в сфере занятости на москвичей в возрасте до 35 лет
  • 10:18 Велогонщик Асташов с мировым рекордом выиграл Паралимпиаду
  • 09:54 Собянин расширил антикризисную программу на новые отрасли бизнеса
  • 09:20 Счетная палата указала на расхождение целей и функций утильсбора
  • 08:49 Минтруд РФ уточнит правила начисления соцвыплат на детей
  • 08:13 В России наблюдается дефицит препарата для пациентов с артритами
  • 07:37 После вакцинации «Спутником V» защита организма от COVID-19 растет в течение полугода
  • 07:15 Самолеты Минобороны РФ эвакуировали из Афганистана 500 человек
  • 05:53 Турция выводит войска из Кабула
  • 05:05 Кризис в китайских портах может испортить Рождество
  • 03:39 Американские компании объявляют о более жестких правилах для персонала
  • 02:25 Moderna призывает к ежегодной ревакцинации против COVID
  • 01:50 Гидрометцентр: погода на Урале вернется к климатической норме к началу следующей недели
  • 01:29 ЕСПЧ призывает Варшаву и Вильнюс помочь проникающим к ним мигрантам из Белоруссии
  • 00:36 Органы здравоохранения Канады рекомендуют отложить возвращение сотрудников в офис

Все новости »

Приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности без диагностической карты можно с 29 августа. Что изменится в связи с упрощением правил?

Фото: xload/ru.depositphotos.com —>

ОСАГО с сегодняшнего дня «отвязали» от техосмотра. Теперь, чтобы получить полис обязательного страхования автогражданской ответственности, не нужно предъявлять диагностическую карту.

Как утверждают авторы закона, освобождение ОСАГО от ТО повысит доступность обязательной страховки. Ведь пунктов техосмотра хватает далеко не во всех регионах, и в итоге водители сталкивались с ситуациями, когда не могли застраховаться даже при всем желании.

За отделение ОСАГО от ТО выступили и страховщики. Они говорят, что сейчас действительно нет существенной зависимости между прохождением техосмотра и аварийностью. И приводят статистику ГИБДД, из которой следует, что доля аварий по причине технической неисправности в общей массе не превышает 0,1%.

Впрочем, такой шаг по мнению экспертов был скорее вынужденным. Дело в том, что многие техцентры просто не успели перейти на новый регламент проверки автомобилей (на диагностической карте обязали размещать фотографии авто с указанием времени и координат места съемки). А значит, водитель не смог бы ни пройти техосмотр, ни купить ОСАГО.

Но это не значит, что техосмотр теперь вообще не нужен — без него будут штрафовать. Но не сейчас, а с 1 марта 2022 года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Но все еще может измениться, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

Сергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности движения «Вступит он в силу или нет, непонятно, потому что готовность СТО еще не превышает 50%. И непонятно, будет ли сам технический осмотр обязательным для частных лиц или нет, потому что глава ГИБДД высказался за отмену обязательного технического осмотра для частных лиц. А что касается того, как же сделать так, чтобы люди все-таки проходили технический осмотр, я считаю, что нужно идти по пути Америки, когда работает не принудиловка, а именно система поощрения за счет снижения стоимости полиса ОСАГО, за счет франшизы при ДТП, когда может снизиться выплата. И третье — это при оплате транспортного налога».

Сделать прохождение ТО добровольным предлагал глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников. Он заявил, что ответственные водители и без того заинтересованы в исправности своих авто, а потому сами должны проходить проверку.

Но на практике официально ТО проходили, мягко говоря, не все, отмечают эксперты. Водители покупали диагностические карты на черном рынке. В том числе из-за этого и решили провести реформу ТО. Но от всех этих инициатив может измениться не отношение к техосмотру, а цена полиса ОСАГО (конечно же в большую сторону), считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Техосмотр десять лет подряд, все то время, когда его контролировали страховые компании, фальсифицировался. И люди привыкли, что никто осмотр не проходит. Существуют не очень хорошие перспективы. Плохое техническое состояние автомобиля — это риск, и его страховые компании во всем мире всегда будут учитывать. Они, я уверен, сейчас будут обращаться в ЦБ с просьбой о повышении тарифов на ОСАГО просто потому, что у них появляется аргументация: они не могут оценить техническое состояние автомобилей, они считают тот риск по максималке — это первое. И второе — страховые компании будут устанавливать, что в ряде случаев ДТП произошло из-за плохого технического состояния автомобиля, и будут обращаться в суды с регрессными исками к автовладельцам, что, конечно, фундаментальный риск».

Страховая компания вправе взыскать с виновника ДТП выплаченную ею сумму. Это правило может применяться как раз из-за отсутствия у водителя диагностической карты. А это уже суммы более существенные, чем штраф в 2 тысячи рублей, который предусмотрен поправками в КоАП. Но на фоне отделения ТО от ОСАГО и в противовес инициативе ГИБДД об отмене техосмотра в Совфеде предложили начать штрафовать за отсутствие диагностических карт раньше запланированного — уже с 1 октября.

Когда камеры начнут фиксировать отсутствие страховки ОСАГО?

  1. По состоянию на 24 Августа 2021 года камеры видеофиксации за отсутствие ОСАГО не штрафуют.
  2. МВД сообщают, что когда схема будет налажена, проверка наличия страховки будет запущена.
  3. Но точная дата начала фиксации в Москве и регионах не сообщается.
  4. Проверять страховку и выписывать штрафы будут Автодории.

Новая инициатива по видеофиксации отсутствия ОСАГО совсем не новая. Но по сети информация начала обширно обсуждаться лишь с августа 2018 года. Тогда многие издания активно заговорили о том, что камеры начинают штрафовать за отсутствие страховки уже с 1 сентября. Затем о новом штрафе с камер фиксации, но только уже только в Москве за езду без ОСАГО заговорили с новыми датами: с 1 октября, другие источники – с 1 ноября 2018 года, а потом и в августе 2019 года. Как обстоят дела с автофиксацией отсутствия полиса на сегодняшний день?

Читайте также  Проводки по удержанию из заработной платы штрафа за нарушение пдд

Штрафуют ли камеры за ОСАГО сегодня?

Нет. По состоянию на 24 Августа 2021 года нововведение ещё не появилось – мы ежедневно следим за ситуацией и своевременно обновим статью, когда это случится. Но на сегодняшний день камеры фиксируют езду без страховки, а вместо штрафов водителям приходят уведомления об отсутствии у них полиса.

«Пруфы» для подтверждения этого просты: Вы не найдёте подлинной информации в интернете о случаях штрафов дорожных камер ГИБДД за отсутствие страховки ОСАГО. Под подлинной информацией мы подразумеваем наличие фото или сканов постановлений, вынесенных в автоматическом режиме, с конкретным указанием, что штраф вынесен именно за управление без полиса.

«Утка» о начале автофиксации

Между тем, в конце сентября 2019 года по сети начала активно распространяться информация о том, что камеры начали проверять езду без ОСАГО у водителей. В частности, приводится некий скриншот штрафа за езду без полиса от пользователя, пересланный по мессенджеру WhatsApp.

Вот так выглядит штраф:

Данный штраф, вероятно, был вынесен в отношении автолюбителя, но по ошибке. Либо снимок экрана мобильного телефона представляет собой не более чем фейк. Третий вариант – штраф показан мошеннической программой, которая призвана предложить оплатить его по реквизитам мошенников. Почему же такой вывод?

Всё дело в том, что по состоянию на дату снимка экрана официального заявления о начале автофиксации этого нарушения не было. В ГИБДД заявляли, как мы уже упомянули выше, что камеры научились распознавать водителей без ОСАГО, но штрафы пока ещё не выписываются.

Но главное заключается в том, что такой суммы штрафа за отсутствие договора страхования попросту нет. 500 рублей выписываются, если водитель не вписан в действующий полис. На скриншоте же указано, что наказание за управление водителем без полиса. А такой штраф на сегодняшний день составляет 800 рублей (400 со скидкой).

Но начало положено давно!

Тем временем, информация о новых штрафах с камер за ОСАГО далеко не новая – начало было положено ещё в далёком 2016 году, когда с данной инициативой впервые выступили ГИБДД совместно с РСА :

  • сначала одно популярное новостное издание сообщило, что камеры планировалось снабдить возможностью начать штрафовать за отсутствие страхового полиса ещё с 1 января 2016 года,
  • затем интернет облетели новости о начале фиксации ОСАГО с начала 2017 года,
  • потом аналогично с начала 2018,
  • а вот в 2018 начались бурные обсуждения якобы нового закона о штрафах с камер за ОСАГО, даты будущего начала назывались:
  • 1 сентября, затем перенеслось на 1 октября,
  • после на 1 ноября,
  • сейчас камеры «научились» распознавать отсутствие ОСАГО у водителя, а водители начали получать в почтовые ящики информацию об этом. Но это всё ещё не штрафы.

Когда заработает фиксация?

Главная проблема и сложность, по заявлению ГИБДД, заключается в настройке и интеграции баз данных двух важных составляющих для появления такой возможности у законодателей:

  • базы ГИБДД номеров автомобилей,
  • базы РСА по действующим страховым полисам.

О том, как это будет работать, мы поговорим ниже, здесь же отметим лишь то, что без объединения или интеграции этих двух баз камеры по части проверки ОСАГО не заработают.

Между тем, несмотря на обилие постоянных переносов начала фиксации камерами отсутствия полиса, официальный ответ МВД, актуальный на 24 Августа 2021 года, прост:

До завершения указанных работ [по объединению баз данных – прим. ред.] правоприменительная деятельность в автоматическом режиме по указанному составу административного правонарушения не осуществляется. Она будет начата по мере технической готовности информационных систем.

Это всё, что нужно знать о том, когда начнётся фиксация отсутствия страховки у водителей. То есть конкретной даты не называется. Но оговоримся ещё раз, что мы следим за актуальной информацией и обновим статью, когда это изменится.

Где будут стоять такие камеры?

Первоначально планировалось запустить эксперимент по проверке наличия ОСАГО у водителей камерами в Москве. При этом, речь идёт не обо всех комплексах фиксации и даже не определённых их видах, а об отдельных камерах на отдельных участках дорог.

Очевидно, что эти конкретные участки и адреса не сообщаются, иначе водители без ОСАГО просто не будут там ездить.

Какие камеры штрафуют?

На 24 Августа 2021 года известно, что штрафы за отсутствие ОСАГО будут выписывать только Автодории. Вот так они выглядят на дорогах:

Но и это в рамках эксперимента. Главное – наличие базы автомобилей без страховки. Всё остальное – дело техники. Ведь камеры автофиксации считывают лишь номера машин, а остальное делает программа, которую можно обновить, заменить, доработать.

Таким образом, в будущем за езду без ОСАГО будут штрафовать, возможно, и другие виды камер, кроме Автодорий, в том числе Крисы различных модификаций, Стрелки и другие.

Как штрафуют?

Чтобы проверить наличие договора страхования у водителя на дороге в автоматическом режиме, камера должна:

  1. сначала считать госномер машины,
  2. отправить информацию в некую программу для проверки,
  3. программа должна быть подключена к базе данных, которая, в свою очередь, черпает информацию из баз ГИБДД и РСА и сопоставляет госномер и договор страхования,
  4. если договора у водителя не оказалось, то программа выписывает штраф, который затем перепроверяется.

Если водитель попадётся несколько раз

В этом случае разработчики штрафов с камер за езду без ОСАГО обещали не более 1 штрафа в сутки. Но верить этой информации или нет, дело второе. По аналогии, за превышение скорости сейчас Автодории штрафуют столько раз, сколько автомобиль проедет под камерами – даже если сам факт превышения был один. Если Вы проедете под 3, к примеру, парами Автодорий, то и «писем счастья» придёт 3.

Таким образом, и за отсутствие страховки ОСАГО штрафы могут выписываться всеми камерами, под которыми водитель проедет.

Какой штраф?

По состоянию на 2021 год он составляет 800 рублей по части 2 статьи 12.37 КоАП.

Между тем, в ряде источников Вы найдёте информацию о 500 рублях именно в контексте новой возможности фиксации по камерам водителей без ОСАГО. Это не соответствует правде – 500 рублей по части отсутствия страховки налагается в двух случаях:

  • если Вы не вписаны в полис или ездите вне границ периода использования (не путать с просроченной страховкой),
  • если Вы забыли дома сам полис ОСАГО, но договор страхования у Вас есть.

Камеры будут проверять именно наличие договора страхования, а за его отсутствие предусмотрен штраф в размере именно 800 рублей.

В конце 2017-начале 2018 годов шло много разговоров о повышении данного штрафа до 5000 рублей. А в конце осени 2018 появилась информация о том, что штраф с 20 ноября вырастет до 8000 плюс будет предусмотрена эвакуация. Но все обозначенные новости являются фейком.

Почему попытки избежать штрафа за нарушение ПДД не работают

Почти 90% выявленных нарушений ПДД на дорогах России в 2020 году зафиксировали камеры видео- и фотофиксации.

В отличие от протокола о нарушении ПДД, который инспектор выписывает лично водителю, автоматическая система фиксации обращает взыскание на собственника автомобиля, даже если за рулем был не он. Нет технической возможности определить, кто управляет автомобилем в момент, когда камера фиксирует нарушение.

Вместе с камерами появились и различные уловки, которые якобы позволяют избежать штрафа. В этой статье мы расскажем, какие хитрости придумали автомобилисты и почему они не работают.

У ГИБДД есть только один способ идентифицировать автомобиль — государственный регистрационный знак, он же ГРЗ, он же госномер. Все штрафы за нарушения ПДД отправляют на имя владельца автомобиля — человека, который регистрировал машину с уникальным номером на свое имя.

Читайте также  Система штрафов для сотрудников образец

Собственник автомобиля может прекратить регистрацию автомобиля, если продал его — предоставить в ГИБДД договор купли-продажи (ДКП) — или по собственному желанию. Это легко сделать через портал госуслуг. Если автомобиль ни на кого не зарегистрирован, то и штрафы за нарушения присылать некому.

Тут есть нюанс с терминологией: прекратить регистрацию — это перестать быть лицом, на которого зарегистрирован автомобиль. Но регистрацию еще можно аннулировать — удалить регистрационные данные автомобиля навсегда, например для утилизации.

Почему это не работает. Способ выглядит идеальным: машина и все документы при ней, номера тоже, но штрафов нет. Но первый сотрудник ГИБДД, который остановит вас, выпишет штраф от 500 до 800 Р . За повторное нарушение оштрафуют на 5000 Р или лишат права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев. Например, водителя из Забайкальского края оштрафовали на 5000 Р за управление незарегистрированным автомобилем.

Есть право управлять автомобилем — у людей с действительным водительским удостоверением, которые вписаны в страховку. А есть регистрация автомобиля в ГИБДД: у владельца при этом может не быть водительского удостоверения.

К административной ответственности могут привлечь лицо, которому уже исполнилось 16 лет. Так появилась лазейка в законодательстве, которой многие пользовались: у машины есть собственник младше 16 лет, но оштрафовать его нельзя.

Почему это не работает. С 1 января 2020 года вступило в силу новое постановление, которое определило новый порядок регистрации транспортных средств и лишило граждан возможности регистрировать транспортные средства на лиц до 16 лет.

Постановление правительства РФ от 21.12.2019 № 1764

Теперь транспорт регистрируют на одного из родителей, усыновителей или опекунов собственника транспортного средства, который не достиг возраста 16 лет. То есть штрафы неизбежно будут.

До 1 января 2020 судебная практика также была не на стороне водителей. Родителей, которые оформили автомобиль на ребенка, считали его законными представителями и обязывали платить штраф. Единственный вариант его избежать — это доказать, что за рулем был не владелец.

Постановление Курганского областного суда от 25.10.2018 № 4А-464/2018 PDF, 184 КБ

Наследник не переоформляет автомобиль на себя после того, как вступит в наследство. Или просто пользуется им по доверенности. Номинально у автомобиля есть собственник, штрафы будут приходить на его имя. Вот только на самом деле человек умер, а значит, платить некому.

Почему это не работает. В 2018 году в России заработала система Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния. Оператор этой системы — Федеральная налоговая служба, которая передает данные в том числе и в ГИБДД. Как только информация о смерти автовладельца появляется в системе, регистрацию автомобиля прекращают.

Дальше — сценарий, который описан выше. Первый инспектор, который проверит документы, оштрафует на 500—800 Р . Во второй раз протокол отправят в суд, и уже там водителю выберут наказание.

Судья оштрафует водителя на 5000 Р или лишит прав на срок от одного до трех месяцев. И если автомобиль увезут на спецстоянку, например за нарушение правил парковки, забрать его оттуда получится только после того, как наследник вступит в наследство.

И главное: со вступлением в наследство придется унаследовать и штрафы, по которым открыто исполнительное производство. Например, водителя из Забайкальского края лишили прав на месяц за повторное управление автомобилем, который по документам все еще принадлежит умершему.

Камеры начали проверять ОСАГО. Что нужно об этом знать

Столичные камеры видеофиксации нарушений начали проверять наличие действующих полисов ОСАГО. Проект запущен в тестовом режиме, поэтому первое время штрафовать за езду без ОСАГО с помощью камер не будут. Собственники автомобилей без полисов получат уведомления о нарушении с предложением оформить страховку.

По данным РСА, от 5 до 10% автомобилей в стране не имеют действующих полисов ОСАГО, то есть от 2 млн до 4 млн машин ездят без обязательной страховки. Ранее в РСА заявляли, что без страховки ездит 2,8 млн водителей. Тестовые пуски системы, которые проходили в Москве с конца мая, показали, что ОСАГО не имеет 7% машин.

«В Московском регионе было выявлено 730 тыс. нарушителей без ОСАГО. Спустя 20 дней мы повторно проверили всех этих водителей. Отклонение по цифрам было единичным, это означает, что лишь немногие из них купили полис ОСАГО за это время», — объяснил президент РСА Игорь Юргенс. Письма с предупреждениями пока были разосланы только 5,5 тыс. нарушителей, данные которых проверялись несколько месяцев.

Уже на этапе тестирования новой системы в Москве были задействованы все работающие комплексы фиксации нарушений правил дорожного движения. «Фиксируют все камеры Москвы. Не какие-то отдельные, а все», — подчеркнул исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. По данным открытой карты размещения камер ГИБДД в Москве, включая Троицкий и Новомосковский административные округа, а также г. Зеленоград, работают 2800 комплексов фиксации нарушений.

На запрос Autonews.ru в пресс-службе ЦОДД пояснили, что технических ограничений по работе с системой контроля полисов ОСАГО нет. В организации подтвердили, что камеры на столичных улицах и системы фиксации являются многофункциональными и способны одновременно обрабатывать несколько видов нарушений или проверок.

Если технически работа системы за полтора года тестов отлажена полностью, то в базах данных страховщиков по-прежнему могут содержаться неточности или дублирующие друг друга записи, признают в РСА. Именно поэтому первое время система будет отправлять нарушителям не штрафы, а письма-оповещения, что оградит автомобилистов от получения ошибочных наказаний и даст им возможность исправить неточности у своего страхового агента.

«Многие люди не обращают внимания на все цифры, которые написаны в полисе: госномер, VIN и прочие данные. Из-за простой ошибки система может выдать ответ, что на конкретный автомобиль полиса нет. Чтобы эти вещи исправить, мы предложили на три месяца сделать пилотный проект, когда человеку просто приходит письмо с уведомлением, чтобы была возможность обратиться в страховую компанию, проверить полис, правильно ли вписаны все данные», — объяснил Евгений Уфимцев.

Присылать настоящие штрафы автомобилистам начнут через три месяца после начала пробного периода, то есть в ноябре. Пока система работает только в Москве, но может отслеживать автомобильные номера любых регионов и будет рассылать штрафные постановления вне зависимости от прописки автомобиля и его владельца. В перспективе такая же система заработает в Казани, а потом и в других крупных городах.

Штрафные извещения на каждый незастрахованный автомобиль будут приходить не чаще одного раза в день, даже если нарушитель многократно попадет в поле зрения камер. Отправка штрафа не означает «легализации» нарушителя — продолжающий ездить без полиса ОСАГО собственник автомобиля будет получать постановления ежедневно.

Тот, кто только купил автомобиль, обязан оформить машину на себя в течение 10 дней, а до истечения этого срока имеет законное право ездить без полиса ОСАГО. Чтобы избежать ситуации, при которой бывший собственник получает штраф за отсутствие полиса, в РСА установили режим двойной проверки, когда наличие полиса проверяется дважды в течение 10 дней.

Евгений Уфимцев из РСА называет это алгоритмом последующей проверки: «Сегодня фиксируется нарушение, точнее, факт проезда машины, а запрос на предмет наличия полиса осуществляется через 10 дней. Если на 11-й день в системе не появился полис, значит будет штраф». Таким образом, штрафную квитанцию нарушитель получит не раньше чем через 11 дней после первой фиксации нарушения, но 20-дневный срок, в течение которого штраф можно заплатить с 50-процентной скидкой, будет отсчитываться именно с момента выписки постановления, а не первой фиксации проезда.

Штраф за езду без оформленного полиса ОСАГО в России составляет 800 руб., однако в течение 20 дней со дня вынесения постановления его можно оплатить со скидкой в 50 процентов. Кроме того, автовладельца можно наказать на 500 руб. в случае с сезонным полисом за езду в период, когда полис не действует, либо при управлении машиной водителем, не вписанным в страховку.

Читайте также  Штраф за разговоры по телефону за рулем

В прошлом году депутат «Единой России» Сергей Вострецов внес в Думу законопроект об увеличении штрафа за езду без полиса ОСАГО до 5000 руб. для любых видов страховых нарушений. Еще раньше глава РСА Игорь Юргенс предлагал увеличить штраф за езду без ОСАГО до 8000 рублей.

За повышение штрафа также высказывался замминистра финансов Алексей Моисеев. А в июне парламент Кабардино-Балкарской Республики внес в Думу законопроект, который предлагает штраф до 5000 руб. или лишение прав на срок до шести месяцев за повторное управление автомобилем без полиса ОСАГО.

Ежедневно в России заключается 250 тыс. новых договоров ОСАГО, и в РСА признают, что при пополнении баз данных возможны неточности и ошибки. Если автовладелец получит неправомерный штраф, ему следует обратиться в свою страховую компанию либо позвонить на горячую линию РСА по федеральному номеру 8 800 200-22-75 или московскому (495) 641-27-85. После исправления всех неточностей в базах данных штраф должны отменить.

Еще в 2005 г. постановление правительства №567 обязало ГИБДД и РСА предоставлять друг другу информацию для работы системы ОСАГО, но наладить единую базу данных ведомства не могли много лет. Как объяснил корреспонденту Autonews.ru Евгений Уфимцев, наладить полноценный обмен мешали огромные объемы информации.

В марте прошлого года РСА и ГИБДД смогли наконец наладить электронное взаимодействие между своими базами данных, а два месяца спустя впервые опробовали систему контроля в действии. В опытном режиме она проработала целый год, в течение которого страховщики исправляли ошибки и неточности в базах данных. В столичном ЦОДД уточнили, что технически все было готово еще летом прошлого года и запуск системы в эксплуатацию зависел только от согласованности действий ГИБДД и РСА.

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО на автомобиль

Отсутствие страховки ОСАГО является нарушением Закона, за которое на водителя налагаются штрафы. Их величина определяется степенью правонарушения. Прежде чем садиться за руль без ОСАГО, узнайте, сколько вам придется заплатить, если вас остановит сотрудник ГИБДД, что будет, если вы попадете в аварию, как сэкономить на оплате штрафа.

  1. Штрафы за езду без ОСАГО
    1. Если полис электронный
    2. Если полис забыли дома
    3. Если забыли продлить ОСАГО
    4. Если не вписан в полис
    5. Другие ситуации
  2. ДТП без полиса ОСАГО
    1. Виновник
    2. Пострадавший
  3. Изменения в законах и прогноз дальнейших изменений
    1. Штрафы за езду без ОСАГО с камер
  4. Ответы на вопросы
  5. Подведем итоги

Штрафы за езду без ОСАГО

Величина штрафа зависит от конкретной ситуации.

Если вы вообще не оформляли полис, при проверке сотрудником ГИБДД вам будет начислен штраф в размере 800 руб. Причем ограничений по количеству протоколов об административных правонарушениях нет, т. е. вас могут штрафовать при каждой проверке, хоть несколько раз в день. Сумма наказания при этом не увеличивается.

В 2021 году такие меры наказания, как изъятие номера и эвакуация транспортного средства на штрафстоянку, не применяются и считаются противозаконными.

Если полис электронный

Сумма штрафа не изменится, не зависимо от того, нет у вас электронного или бумажного полиса. Они имеют равную юридическую силу. Если у вас есть электронный полис, но вы его не распечатали, не скачали на телефон и поэтому не можете предъявить проверяющему, по Закону он должен самостоятельно проверить наличие полиса в базе РСА. Пока не у всех автоинспекторов есть такая возможность, поэтому, если вы оформили е-ОСАГО, распечатайте документ и возите с собой. Также вы можете сохранить его в телефоне.

Если полис забыли дома

По Закону водитель должен предъявить проверяющему полис ОСАГО. Если страховка есть, но полиса на руках нет, может быть вынесено предупреждение или взыскан штраф в размере 500 руб.

Если забыли продлить ОСАГО

Если срок действия полиса закончился, то срок страховки тоже завершен и ТС считается незастрахованным. В этом случае будет выписан штраф, как за отсутствие полиса ОСАГО, в размере 800 руб.

Если не вписан в полис

Если за рулем находился водитель, которому не был предоставлен доступ к управлению транспортным средством, штраф составит 500 руб.

Другие ситуации

Бывают и другие ситуации, которые влекут наложение штрафов, прямо или косвенно связанные с ОСАГО, например, обнаружение поддельного полиса, отсутствие диагностической карты, использование транспортного средства не в период действия полиса.

Если при проверке был обнаружен поддельный полис, тут может быть применена как административная, так и уголовная ответственность.

Какие меры могут быть предприняты:

  • Штраф в размере зарплаты нарушителя за 6 месяцев;
  • Штраф в сумме до 80 тыс. руб.;
  • Арест сроком до 6 месяцев или исправительные работы до 480 часов.

С 1 марта 2022 года за управление авто без диагностической карты будет выноситься штраф 2 тысячи рублей.

При управлении автомобилем не во время действия полиса, штраф составит 500 руб. Это касается сезонного использования транспортных средств.

ДТП без полиса ОСАГО

Если вы попали в аварию и у вас нет полиса ОСАГО, величина штрафа за его отсутствие останется в стандартной сумме 800 руб.

Виновник

Кроме штрафа виновник за свой счет будет должен оплатить ремонт пострадавшего автомобиля, возместить расходы на лечение пострадавших в аварии.

К виновнику может быть выдвинуто регрессивное требование страховой компании о возмещении убытков, если она произведет выплаты самостоятельно.

Пострадавший

Для пострадавшего изменится только прядок обращения за компенсацией в страховую компанию. Поскольку своего страховщика у него нет, он будет писать заявление в страховую компанию виновника происшествия или в РСА. И конечно ему выпишут штраф.

Изменения в законах и прогноз дальнейших изменений

Правила ОСАГО в течение 2021 года изменялись уже неоднократно. По состоянию на август изменений по начислению штрафов нет.

По прогнозам до конца года можно ждать увеличение суммы штрафа за отсутствие обязательной страховки. Специалисты говорят об увеличении размера штрафа до 5000 руб. или применение такой санкции, как лишение прав сроком до 6 месяцев.

Также прогнозируется увеличение штрафа за езду без полиса и при отсутствии водителя в страховке до 1500 руб.

Штрафы за езду без ОСАГО с камер

Несмотря на то, что планировалось выписывать штрафы за отсутствие полиса ОСАГО по камерам фотофиксации уже в 2021 году, пока такая схема не применяется. Ее использовали экспериментально в Москве и Казани еще в 2019 году, но повсеместного распространения она не получила.

Официальной информации о том, когда эта схема заработает по всей стране и какие будут применяться штрафы за отсутствие полиса ОСАГО, нет.

Ответы на вопросы

Как сэкономить на оплате штрафа

Заплатите штраф в первые 20 дней со дня вынесения постановления и сумма будет уменьшена на 50%.

Вправе ли инспектор ГИБДД требовать страховку?

Автоинспектор вправе требовать, а водитель обязан предъявить ему полис ОСАГО.

В какой срок должен быть уплачен штраф?

В течение 2 месяцев с даты вынесения постановления об административном правонарушении.

Есть ли повторный штраф за езду без ОСАГО

Нет, независимо от количества проверок сумма штрафа остается стандартной.

Подведем итоги

Что нужно точно знать о штрафах за отсутствие полиса обязательного страхования в 2021 г.:

  • Вы заплатите штраф, если вас остановит сотрудник ГИБДД для проверки документов или в случае аварии;
  • Отсутствие обязательной страховки ОСАГО в 2021 году грозит штрафом в размере 800 руб.;
  • Если не предъявлен полис страхования, но ОСАГО оформлено, штраф 500 руб.;
  • При подделке полиса вам грозит увеличенная сумма штрафа, административная или уголовная ответственность;
  • Виновник аварии без полиса ОСАГО будет должен из собственных средств заплатить за ремонт чужого автомобиля, возместить расходы на лечение пострадавших в аварии;
  • Штрафы за езду без оформления полиса ОСАГО при отслеживании транспортных средств по камерам фотофиксации пока не взимаются;
  • Планируется, что в скором времени штраф за езду без полиса ОСАГО увеличится в более чем 5 раз.