Какой штраф за перевозку опасных грузов

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом 2021: что изменилось и к чему готовиться перевозчикам 16:20, 12 апреля 2021 Версия для печати

Рассказываем о нововведениях, которые облегчат работу водителей, логистов и… налоговых инспекторов.

1 января 2021 года вступила в силу новая редакция Правил перевозки грузов автомобильным транспортом – пожалуй, главного документа, регулирующего работу автоперевозчиков. Полный текст соответствующего постановления доступен по ссылке, а мы разберём основные изменения, с которыми придётся столкнуться перевозчикам.

Но сперва – о целях, которые преследовало правительство. В пояснительной записке к опубликованному летом прошлого года законопроекту отмечалось, что новые правила регламентируют электронный документооборот, смягчат требования к отдельным документам и помогут в реализации так называемой «регуляторной гильотины».

По мнению юриста Антона Смородникова, новые правила, помимо всего прочего, помогут налоговой службе ужесточить администрирование отрасли автоперевозок. Так ли это на самом деле?

Что изменилось в Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом

Накладные подготовили к «цифре»…

Новая редакция Правил допускает оформление важных документов – транспортной накладной, сопроводительной ведомости и заказ-нарядов – в цифровом виде. Бумажные документы не упраздняются: они сохранят былую силу, но, когда заработает единая информационная система, перевозчики смогут обойтись без привычной бумаги.

Ожидается, что система начнет работу в 2022 году. Она будет собирать информацию из электронных документов. Оператором системы выступит государство.

Власти активно готовятся к запуску новой системы. Осенью 2020 года в пяти регионах России прошел эксперимент по использованию электронных транспортных накладных. Машины крупных транспортных компаний использовали их на маршрутах в Москве и Московской области, в Калужской и Рязанской областях, в Краснодарском крае и в Татарстане. По отзывам участников эксперимента, всё прошло гладко: на заполнение накладной уходила буквально пара минут, а в систему документ отправлялся практически мгновенно.

Можно предположить, что если в ходе реализации проекта не возникнет технических проволочек, уже с 1 января 2022 года все желающие смогут использовать электронные накладные в повседневной работе.

…и дополнили новыми полями

Кроме того, в правилах перевозки грузов изменилась форма транспортных накладных. Это изменение уже вступило в силу, и сегодня перевозчики заполняют документ по новым правилам.

    Добавлен раздел «Клиент», в котором необходимо указать сведения о заказчике перевозки;

В разделе «груз» теперь необходимо указывать информацию о грузах – их стоимость;

В разделе «транспортное средство» необходимо указать тип владения ТС (собственность, аренда или лизинг);

  • Если грузоотправитель является экспедитором, он должен поставить отметку в соответствующем поле.
  • Стоит отметить, что новые правила заполнения накладной вызвали у перевозчиков вопросы – об этом мы писали в январе. Тогда же сложившуюся ситуацию прокомментировал юрист Сергей Богатов. Он дал советы перевозчикам, но отметил, что окончательную точку в спорах могут поставить лишь официальные разъяснения от Минтранса и Минфина. К сожалению, по состоянию на апрель ведомства так и не ответили на вопросы профессионального сообщества.

    С какими последствиями столкнутся перевозчики

    Некоторые перевозчики и юристы уверены, что новые правила перевозок грузов созданы с целью ужесточения контроля со стороны налоговой инспекции. ФНС следит за автоперевозками и сегодня, но информация из электронных накладных, безусловно, облегчит работу налоговиков.

    К примеру, автор канала «Перевозчик 116», предприниматель Константин уверен, что после введения этого новшества налоговой станет проще вычислять цепочки посредников, созданные для оптимизации налогообложения. Юрист Антон Смородников отмечает, что новые правила поддерживают политику «обеления» отрасли автоперевозок, которую в последние годы проводит государство.

    Справедливости ради следует вспомнить, что электронные накладные будут использоваться наравне с бумажными документами — их использование не станет обязательным. Впрочем, рано или поздно государство всё же может заставить бизнес полностью перейти на «цифру», но это произойдет явно не в ближайшие годы. До тех пор все желающие смогут использовать для перевозки бумажные накладные.

    Кроме того, электронные документы действительно удобнее – они экономят не только бумагу, но и время. Возможность внести необходимую информацию в накладную с помощью телефона прямо в транспорте ускорит оформление перевозки. Теоретически это может привести к сокращению сроков оплаты, которые сегодня нередко превышают 2 месяца.

    Есть ли другие изменения?

    Во-первых, в новых Правилах вводится понятие «водитель». Согласно пункту 6 главы I, водитель – это физическое лицо, осуществляющее управление ТС, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком. Таким образом, водитель теперь должен иметь правоотношения с перевозчиком – работать на него официально или по договору.

    Во-вторых, появился перечень реквизитов, которые должны быть указаны в заявке на грузоперевозку. Помимо стандартных данных о контрагентах и адресах пунктов забора и приема грузов, в заявке на перевозку грузов должна содержаться информация о количестве грузовых мест, о параметрах ТС (тип, марка, грузоподъемность и вместимость), данные о грузах (сроки хранения и температурный режим), необходимые для соблюдения фитосанитарных, карантинных и иных требований указания.

    В соответствии с новыми правилами перевозки, в заявке также должно содержаться отгрузочное наименование на каждый груз и информация о его состоянии.

    Особое внимание уделяется опасным грузам. В заявке на автомобильную перевозку опасного груза необходимо указать информацию о каждом опасном веществе, изделии или материале – как это регламентирует соглашение о ДОПОГ.

    Все остальные положения Правил – правила перевозки опасных грузов, габаритные и весовые ограничения, порядок оформления других документов – остались прежними.

    Подводя итоги

    Итак, новая редакция Правил перевозки грузов готовит перевозчиков к электронному документообороту, меняет правила оформления транспортных накладных и вводит обязательные реквизиты для заявок на перевозку. Каких-то фундаментальных нововведений, которые изменят работу перевозчиков, Правила не содержат, но этот документ важен для будущего внедрения электронного документооборота.

    Интересно, что в постановлении правительства прописан срок завершения действия Новых правил – 1 января 2027 года. Возможно, чиновники уже сегодня задумываются о каких-то нововведениях, связанных с развитием электронного документооборота и цифровых сервисов и намерены внедрить их в дальнейшие редакции Правил.

    Ответственность и штрафы за несоблюдение правил при перевозке опасных грузов

    Грузоперевозки, касающиеся транспортирования веществ, относящихся к категории опасных, строго контролируются и регулируются законодательством. Всё дело в том, что в отличие от рядовых грузов, опасные вещества, при уклонении грузоперевозчика от установленных стандартов, в случае непредвиденной ситуации не только смогут нанести огромнейший вред непосредственному перевозчику продукции и случайным свидетелям, но и стать первоисточником глобальной катастрофы, угрожающей экологической обстановке, здоровью, а нередко и жизни людей.

    За нарушение правил перевозки опасных грузов предусмотрен штраф.

    Государственные стандарты обязывают правовой документацией грузоперевозчика обеспечивать максимальный уровень безопасности транспортируемому товару, оформлять специальные разрешения на транзит продукции. За несоблюдение безопасности, отсутствие облигаторной документации у грузоперевозчика предусмотрены существенные штрафные меры воздействия. В этой статье расскажем об обстоятельствах, при которых возлагается штраф за перевозку опасных грузов автомобильным транспортом, рассмотрим юридические документы, курирующие грузоперевозки небезопасной категории.

    Законы, определяющие нормы транспортирования ОГ

    Небезопасная продукция, независимо от класса её опасности, не запрещается законодательством к транспортированию. Единственным условием транспортировки опасных грузов является перемещение в соответствии с установленными законодательством стандартами, предусматривающими сведение непредвиденных ситуаций к минимуму. Чтобы понимать, какая ответственность грозит грузоперевозчику за нарушение правил перевозки опасных веществ, необходимо ознакомиться с нормативно-законодательными актами, касающимися транспортировки продукции этой категории.

    Читайте также  Судебный штраф по уголовному делу является

    Основополагающим регламентом, координирующим перемещение опасных грузов, является статья 12.21.2 КоАП РФ в последней редакции кодекса от мая 2016 года. Документ обуславливает меры наказания, предусмотренные за несоблюдение определённых правил транспортирования вредных веществ автотранспортом. Грузоперевозки ОГ иными видами транспорта, за исключением автомобильного, санкционируются статьями кодекса 11.14 и 8.19. Дополнительно правовые нормативы могут корректироваться вспомогательными внутригосударственными стандартами, утверждёнными на законодательном уровне. Это могут быть приказы, приложения или постановления, которые регулируют корректную организацию перемещения веществ специфического типа.

    Ответственность за неправомерное перемещение ОГ

    Санкции за перевозку опасных грузов, если их перемещение не соответствует установленным правилам, варьируются в зависимости от вида нарушения. Если документация грузоперевозчика не является официально задокументированной, или же транзит осуществляется с неполным выполнением всех правил, установленных законодательством, ответственность за инцидент может быть возложена на водителя, компанию, реализующую перевозку или на заказчика услуг. Законодательством предусмотрены следующие разновидности наказаний за транспортирование ОГ с несоблюдением правил перевозки:

    • финансовое взыскание в форме штрафа;
    • конфискация имущества: преимущественно таковыми выступают транспортное средство и перевозимая продукция;
    • запрет на управление конкретным видом транспортных средств на предусмотренный законодательством период;
    • уголовное наказание.

    Оштрафовать за перевозку опасных грузов на магистралях автомобильного предназначения в ненадлежащем порядке сможет ГИБДД, при этом штрафы будут варьироваться в зависимости от серьёзности правонарушения. Отвечать за неправильное перемещение опасных грузов будет не только субъект, непосредственно перевозящий товар, но и товаротранспортная компания, а также юридическое лицо, уполномоченное контролировать транзитную доставку продукции.

    Раздел 12.21.2 кодекса предполагает следующие финансовые взыскания, связанные с отсутствием определённых бумаг или нарушением технического устава:

    1. Отсутствие бумаг, необходимых для транспортировки небезопасных веществ, предусматривает штраф в диапазоне от ста до ста пятидесяти тысяч в национальной валюте для непосредственного перевозчика, от пяти до десяти тысяч единиц для должностного субъекта. Автотранспортная компания при этом может быть наказана на более крупную сумму, стартующую со ста пятидесяти тысяч, при этом верхняя граница начисления достигает двухсот пятидесяти тысяч рублей. Эти штрафные взыскания применимы только в случае отсутствия бумаг, не являющихся лицензионными допусками, при недостатке которых наказание имеет более строгие параметры.
    2. Если нарушение касается регламента ПДД, тогда штрафные санкции составляют две с половиной, двадцать и пятьсот тысяч рублей для водителя, должностного субъекта и компании соответственно.
    3. Отступления от общепринятых требований в техническом состоянии транспорта, перевозящего небезопасный товар, карается штрафом от тридцати до пятидесяти тысяч рублей, при этом санкция применяется относительно предпринимателя, являющегося собственником автотранспорта. Дополнительно могут быть оштрафованы на суммы до тридцати и ста тысяч рублей соответственно должностные и юридические ответственные лица.

    Санкции за транспортирование ОГ при отсутствии документального разрешения

    Для транспортирования ОГ необходимо обязательное наличие пакета документов, которые свидетельствуют о законности и соблюдении безопасности осуществления автоперевозки. Рассмотрим, какой штраф за перевозку опасных грузов без стандартизированных допусков, государственных лицензий и правовых разрешений будет наложен на исполнителя и заказчика транспортировки, а также непосредственно на водителя, управляющего автотранспортом с веществами небезопасного класса. Водитель, транспортирующий ОГ, должен иметь при себе следующие бумаги:

    • удостоверение водителя, предусматривающее возможность работать с определённым видом транспорта;
    • маршрутный лист, заверенный уполномоченными лицами и заполненный в соответствии с установленными нормами;
    • допуск на транспортное средство, эксплуатируемое в процессе перевозки;
    • аварийная карта, в которой указаны все нюансы обращения с перевозимыми веществами и информацией о классе их опасности, регламенте обращения с ними;
    • товарно-транспортная накладная;
    • ДОПОГ – допуск Европейского стандарта, санкционирующий возможность транспортирования специальной продукции уполномоченным лицом.

    Последний документ является разрешением, выдающимся на имя непосредственного перевозчика опасного груза, являющийся подтверждением его подготовленности в сфере работы с продукцией небезопасной категории определённых классов.

    Перевозка товаров опасной категории без разрешения Европейского стандарта не может осуществляться, является наказуемой. ДОПОГ удостоверяет факт прохождения водителем курса обучения специфике обращения с определённой категорией веществ. Отсутствие разрешения на перевозку ОГ в форме допуска будет предусматривать следующие наказания:

    1. Водитель, действующий от имени работодателя, работающий без ДОПОГ, будет оштрафован соответствующими инстанциями на сумму, верхняя граница которой составляет две с половиной тысячи рублей.
    2. Транспортная организация, специализирующаяся на доставках ОГ, будет наказана штрафом, который стартует с четырёхсот тысяч, при этом верхний рубеж взыскания может составлять пятьсот тысяч рублей.
    3. На служебный субъект, несущий ответственность за отправку спорного рейса, может быть наложено административное взыскание, варьирующееся в диапазоне от пятнадцати до максимальных двадцати тысяч рублей.

    Аналогичные санкции предусмотрены законодательством в случае выявления факта, что на эксплуатируемое транспортное средство не имеется документов, разрешающих его использование с целью транспортирования ОГ, машина не оборудована информационными и аварийными знаками, или же она не предназначена для перевозки продукции небезопасной категории.

    Ситуации, предполагающие уголовное наказание

    За нарушение правил перевозки опасных грузов законодательством предусматривается не только административная, но и криминальная ответственность. Такие ситуации возможны при существовании отягощающих обстоятельств, с нанесением существенного вреда или наличием факторов, которые сопутствуют возрастанию опасности причинения ущерба людям или окружающей среде. В первую очередь, законодательство к отягощающим факторам причисляет нахождение водителя в алкогольном опьянении за рулём при транспортировании ОГ. В такой ситуации исполнительные инстанции будут руководствоваться стандартами, изложенными в статье 264, частях 4 и 6 Уголовного кодекса, согласно которым предусматриваются следующие меры наказаний для нарушителей закона:

    1. До девяти лет ареста может грозить лицу, спровоцировавшему прецедент, в котором погибло не менее двух человек.
    2. Ограничением свободы угрожает водителю несоблюдение предписаний по перевозке ОГ или ПДД, если в результате произошла ситуация с летальным исходом, при которой пострадал один человек. Исходя из наличия или отсутствия второстепенных отягощающих обстоятельств, срок может стартовать с двух лет ареста и достигать семи лет заключения.
    3. От четырёх до девяти лет ареста законодательство предусматривает лицу, спровоцировавшему ситуацию с нанесением вреда людям, если в прецеденте не зафиксированы летальные случаи. Срок варьируется в этой ситуации от количества пострадавших и размеров причинённого ущерба их состоянию здоровья.

    УК РФ в главе 264, части 1 предусматривает также уголовное наказание водителю, перевозящему вещества опасной категории в алкогольном состоянии, даже если при транспортировке не зафиксированы критические ситуации в виде ДТП или других прецедентов с нанесением вреда экологии или людям. Если водителя «поймали» за рулём в пьяном виде, при этом прецедент не является первичным, его могут наказать финансовым взысканием в размере до двухсот тысяч рублей, или санкционировать ему заключение под стражу на период до двадцати четырёх месяцев.

    Уголовный кодекс предполагает также более суровую, чем штрафные санкции, ответственность за транспортировку в следующих ситуациях:

    1. Загрязнение водного пространства или земельных ресурсов карается согласно разделам 250 – 252 и 254 УК РФ соответственно.
    2. За автоперевозку экологически небезопасной продукции, в процессе которой нанесён ущерб природной среде, наказание санкционируется статьёй 247.
    3. Незаконное транспортирование оружия или продукции взрывоопасной категории карается законом в соответствии со статьёй 222 УК РФ.
    4. Нелегальный импорт или экспорт товаров, применяемых для производства оружия масштабного поражения и других аналогичных изделий, расценивается как уголовное злодеяние и предполагает ответственность по статье 189.
    Читайте также  Как узнать какие есть штрафы по фамилии

    Вышеописанные ситуации причисляются к уголовно наказуемым деяниям, критерий карательных мер будет установлен соответствующими структурами в зависимости от присутствия отягощающих факторов, степени причинения вреда экологической среде, наличия и количества пострадавших.

    Подведём итоги

    Автоперевозка грузов специфической категории – это деятельность, требующая ответственного отношения как к самой транспортировке продукции, так и к оформлению соответствующей документации. Штрафные санкции за не соответствующую правилам транспортировку ОГ довольно строгие, при этом наиболее страдает в таких ситуациях товаротранспортная компания. Чтобы избежать проблем с исполнительными органами, снизить вероятность возникновения нарушений, компания должна заручиться поддержкой опытных специалистов, которые на профессиональном уровне смогут курировать транспортировку ОГ, своевременно оформлять соответствующую документацию, подбирать водительский персонал достойного уровня.

    Штрафы за перевозку негабаритных грузов

    «Водителя лишили прав на 4 месяца, дали штраф 2000 рублей, а юридическому лицу – 500 000 руб.» – именно такими последствиями может обернуться перевозка негабаритных грузов , при несоблюдении установленных правил и требований.

    Важный принцип организации движения автомобилей – обеспечение безопасности на дороге. При транспортировке предметов, размеры или вес которых превышает установленные, возникает опасность для самого перевозчика и для других участников движения. Поэтому для обеспечения безопасности в сфере перевозки крупногабаритных изделий действуют четкие правила и требования. При несоблюдении данных предписаний накладывается штраф за перевозку негабаритного груза. К данной категории изделий относятся:

    • Предметы, выступающие за габариты машины сбоку более чем на 40 см, сзади или спереди – на 1 метр. Размер по ширине считается от края габаритного огня авто. Данное правило касается, как грузовых, так и легковых транспортных средств.
    • Неразборные изделия с габаритами более 20х2.55х4 (ДхШхВ) или массой свыше 38 тонн.

    Транспортировка грузов, которые не относятся к этим 2-м категориям, производится исключительно в соответствии с ПДД.

    Нормативные акты, регулирующие порядок и правила транспортировки

    Транспортировка крупногабаритных предметов по автодорогам Российской Федерации регулируется 4-мя документами:

    • Устав автомобильного транспорта, утвержденный ФЗ №259.
    • Правила грузоперевозок по ПП РФ №272.
    • Инструкция по перевозке негабаритных изделий в последней редакции 2012 года.
    • ПП РФ №1090.

    Кроме того транспортировка данной категории товаров должна осуществляться по любым типам автодорог в соответствии с действующими правилами дорожного движения.

    Виды штрафных санкций и сумма штрафа при различных нарушениях

    Приведенные выше нормативные акты предусматривают административную ответственность для 3-х категорий лиц: перевозчик, должностное лицо (например, сотрудник логистической компании), юридическое лицо. Если грузоперевозку на коммерческой основе осуществляет водитель от своего имени без регистрации юрлица, он все равно несет ответственность, как юридическое лицо.

    Ответственность за перевозку без разрешения

    Для транспортировки изделий с габаритами более 20х2.55х4 (ДхШхВ) или массой свыше 38 тонн, требуется получение специального разрешения . Для его оформления необходимо подать заявление и установленный пакет документов в Федеральное дорожное агентство «Росавтодор». Где анализируется маршрут, наличие препятствий на пути следования и факторы, влияющие на безопасность движения. Грузоперевозка без данного разрешения грозит:

    • водителю – штраф ГИБДД в размере 2000-2500 р., или лишение водительских прав на 4-6 месяцев;
    • должностному лицу – 15000-20000 р.;
    • юридическому лицу – 400000-500000 р.

    При этом производится задержание транспортного средства, которое на время разбирательств помещается на специализированной стоянке.

    Какой штраф за негабаритный груз по длине, по высоте, по ширине и по массе

    Разрешение, выданное «Росавтодор», содержит информацию о характеристиках изделия, включая его габариты и массу. При превышении габаритов с какой-либо стороны более 10%, накладывается административный штраф. Такие же последствия влечет превышение массы изделия более 5%, либо превышение нагрузки на ось ТС. Сумма штрафа в данном случае составляет:

    • для водителя – 1500-2000 рублей, или лишение водительских прав на 2-4 месяца;
    • для должностного лица – 10000-15000 р.;
    • для юридического лица – 250000-400000 р.

    Также производится задержание автомобиля.

    Какой штраф предусмотрен за нарушение других правил перевозки

    Помимо наличия разрешения, недопущения перегруза и соблюдения габаритов ТС с изделием, транспортировка должна осуществляться в соответствии со следующими правилами:

    • наличие на ТС знаков «Автопоезд», «Крупногабаритный груз» и «Длинномерное транспортное средство», при необходимости;
    • организация сопровождения на всем пути следования, если размеры ТС с предметом превышают 3.5 метра по ширине и 24 метра по длине;
    • прицеп должен иметь автоматическую систему торможения, а также стояночный тормоз и противооткатный механизм;
    • обеспечение устойчивости ТС на дороге, отсутствие помех для обзора водителя и участников движения;
    • а также ряд других правил.

    Нарушение любого из этих пунктов также ведет к административной ответственности. Вот какое наказание за негабаритный груз предусмотрено в этом случае:

    • для водителя – 1000-1500 р.;
    • для должностного лица – 5000-10000 р.;
    • для юридического лица – 150000-250000 р.

    Также нарушение ПДД в отношении крупногабаритного и тяжеловесного ТС влечет к наложению штрафа водителю в размере 5000 рублей.

    Как избежать штрафных санкций

    Транспортировка негабаритного груза в каждом случае требует серьезной подготовки. Чтобы избежать административной ответственности, задержки перевозки и потери денег, необходимо соблюдать все предписанные правила. Однако по тому, сколько нарушений было совершено за 2019 год, можно сделать вывод, что далеко не всем и не всегда удается это сделать. Иногда перевозчик идет на нарушение неосознанно, просто до конца не разобравшись в ситуации.

    Чтобы избежать неприятных последствий, вы можете обратиться в компанию «Партнер» за бесплатной юридической помощью, а также консультацией логиста с 12-летним опытом. Также, при необходимости мы поможем вам организовать перевозку негабаритного груза . Чтобы получить консультацию, позвоните по телефону, указанному на сайте.

    Какой штраф за нарушение перевозки опасного груза?

    При ненадлежащей перевозке опасных грузов к водителю может быть применена как административная ответственность, выражающаяся в штрафных санкциях, так и уголовная, за которой следует тюремная отсидка. Каковы правила перевозки опасных грузов? Что считается нарушением перевозки опасных грузов? Читайте в данной статье.

    Какие законы регламентируют?

    Правила перевозки опасных грузов, а также меры наказания за их несоблюдение регламентируются Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

    • При нарушении правил перевозки опасных грузов с помощью наземных транспортных средств, к провинившемуся водителю применяются меры, описанные в статье 12.21.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;
    • При неправильной перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом водитель наказывается согласно статье 11.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;
    • Нарушения в правилах перевозки опасных грузов с помощью морского транспорта, которые приводят к загрязнению окружающей среды, «караются» статьей 8.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;
    • При ненадлежащей перевозке опасных грузов воздушным транспортом виновников будут наказывать в соответствии с «Правилами авиационных перевозок опасны грузов» от 8 сентября 2008 года.

    Кроме того, местные органы власти могут создавать, дополнять новые законы, регламентирующие правила перевозки опасных грузов в конкретном регионе.

    Правила перевозки опасных грузов также прописаны в «Европейском соглашении о международной перевозе опасных грузов» (ДОПОГ).

    В «Европейском соглашении о международной перевозе опасных грузов» прописан список веществ, который причисляются к классификации опасных:

    • Дизельное топливо;
    • Бензин;
    • Керосин;
    • Вещества, которые являются взрывоопасными (патроны, порох, бомбы, фейерверки и т.д.);
    • Газы (баллоны с сжатым воздухом, бутаном, хлором, аргоном, пропиленом, аммиаком, этаном, эфиром, гелием, водородом, огнетушители, зажигалки и т.д.);
    • Вещества, которые легко возгораются и могут взорваться (бензол, масла (камфорное, сивушное, смоляное, хвойное), клеи, экстракты, спирты, топливо, краски, бензин, метанол, газолин, краска, используемая в типографии, парфюмерия, медицинские настойки, спички, каучук и т.д.);
    • Вещества, которые считаются токсичными (ртуть, алкалоиды и т.д.);
    • Коррозионные вещества (Щелочь, хлорка, сера, уксус, фосфор, сера);
    Читайте также  Штраф за пьянство

    Правила перевозки опасных грузов

    При перевозке опасных грузов у водителя должно быть соответствующее разрешение. Кроме того, должны быть учтены следующие условия:

    • Перевозимый опасный груз должен быть герметично упакован. При перевозке не должно возникнуть угрозы утечки опасного вещества, не должно произойти случайное возгорание или взрыв;

    Такие опасные веществ, как бензин, топливо разрешено переводить частным лицам при условии, что в одном баке (сосуде) будет не более шестидесяти литров.

    Что будет при перевозке опасных грузов без разрешения, но с соблюдением правил перевозки? Водитель будет привлечен к административной ответственности и будет должен уплатить штрафную санкцию. Подробности читайте в следующем разделе.

    Какие штрафы при нарушении правил перевозки?

    • При перевозке опасных грузов без разрешения водитель (являющийся частных лицом), согласно статье 12.21.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, должен уплатить штраф в размере от двух до двух с половиной тысяч рублей;

    Этот же штраф частное лицо заплатит за нарушение правил перевозки опасного груза.

    • При перевозке опасных грузов без разрешения водитель (являющийся должностным лицом) ), согласно статье 12.21.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ, уплатит штраф в размере от пятнадцати до двадцати тысяч рублей;
    • При перевозке опасных грузов без разрешения или с нарушением правил перевозки опасных грузов водитель(являющийся юридическим лицом), согласно статье 12.21.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, должен уплатить штраф в размере четырехсот до пятисот тысяч рублей.

    Данные штрафы распространяются на такие виды нарушений, как:

    • Отсутствие документа, который подтверждает, что водитель, перевозящий опасный груз, должным образом обучен и имеет достаточные водительские навыки;
    • Документ, подтверждающий, что транспортное средство, на котором перевозится опасный груз, оборудовано по всем правилам (имеет предупреждающие знаки на кузове, информационные карточки в случае необходимости ликвидировать последствия утечки или взрыва и т.д.);

    Оплатить штраф онлайн:

    Если водитель совершил другие нарушения перевозки опасного груза, то система штрафов здесь будет несколько отличаться. Так:

    • Если ненадлежащую перевозку груза осуществляет частник, то уплатить придется штраф в размере от одной до полутора тысяч рублей;
    • Если нарушения при перевозке опасных грузов совершило должностное лицо, то размер штрафа составит от пять до десяти тысяч рублей;
    • Если нарушения совершит юридическое лицо, штраф будет от ста пятидесяти до двухсот пятидесяти тысяч рублей;

    Лицензия и штрафы за перевозку опасных грузов автотранспортом

    Транспортирование опасного груза относится к процессу, требующему тщательной подготовки. На первом этапе получаются соответствующие разрешения и составляют маршруты.

    Нужна ли лицензия?

    Лицензия на грузоперевозки по РФ опасных грузов посредством автотранспортных средств нужна в определенных случаях. Исходя из действующих законов, без данной документации не разрешено перевозить продукцию, представленную: этиловым спиртом (3-й класс опасности легковоспламеняющихся жидкостей); продукции, относящейся к 7-му классу опасности из числа радиоактивных материалов; наркотическими и психотропными веществами и прекурсорами.

    Лицензии, дающие разрешение на перемещение опасного груза на автомобилях, выдаются в соответствии с нормами, прописанных в действующем законодательстве. Что касается разрешающей перевозку документации, то она выдается УГАДН. Для этого необходимо обратиться в филиал, расположенный в том же населенном пункте, где и зарегистрирован перевозчик.

    В некоторых случаях потребуется обращаться в орган исполнительной власти субъекта РФ, самоуправления муниципального района, городского округа, к собственнику дороги и т.д. Вся документация должна быть заблаговременно подготовлена. Стоит отметить, что она выдается в течение 30-ти дней, как подана заявка. Действуют документы год.

    Чтобы получить разрешающую документацию, необходимо приложить к заявке и копии: свидетельства на регистрацию ТС; правоустанавливающего документа на его владение; допуск ТС к перевозкам опасного груза; подтверждение наличия соответствующего уровня подготовки водителя.

    Какая документация должна быть «на руках»?

    Водители, осуществляющий транспортирование опасного груза должен располагать сопроводительной документацией; общей и специальной. Что касается последней, она представлена:

    • свидетельством, допуском на перевозку опасного груза на автомобиле;
    • путевым листом, где должны быть указаны согласованные маршруты;
    • аварийной карточкой;
    • сертификатом качественных показателей и безопасности транспортируемой продукции и тары;
    • лицензией, разрешающей перевозку;
    • свидетельством про допуск автотранспортного средства.

    К документации общего плана относят первоочередные документы, позволяющие выполнить беспроблемную доставку. Это касается товарно-транспортной накладной; путевого листа; договора или доверенности.

    Дополнительно необходимо располагать товарной накладной, сертификатами на качественные показатели продукции с указанием его соответствия ряду норм, паспортом.

    Отдельное внимание стоит уделить водительскому пакету. В него входят документы, подтверждающие право управлять автотранспортом, регистрацию автомобиля и прицепа, пройденных техосмотр, а также касаются санитарного паспорта авто, копии трудового соглашения, если водитель не является владельцем, ОСАГО.

    Штрафные санкции

    При обнаружении нарушений перевозчика ожидает штраф за перевозку опасных грузов. С подобной ситуацией можно столкнуться, если водитель не располагает свидетельством, подтверждающим подготовку к подобной транспортировке; на задействованные транспортные средства отсутствуют необходимые свидетельства и сертификаты; нет специальных разрешающих документов, аварийной карточки; отсутствуют значки для информирования о потенциальном вреде перевозимого содержимого; отсутствуют средства для ликвидации возможных ЧП и т.д.

    Штрафы могут быть применены в качестве наказания для водителей, субъектов хоздеятельности, лицам, отвечающим за перевозку. Что касается последних «нарушителей» размеры взысканий могут составлять полмиллиона рублей.

    Кроме денежных взысканий применяют и санкции иного плана. Например, водителя могут лишить прав (от 4-х месяцев и более), конфисковать автотранспорт у исполнителя.

    Ответственность исполнителей

    При ненадлежащем исполнении транспортировании опасного груза или незаконности процесса вся ответственность возлагается на перевозчика. В случае, когда исполнителем вина не признается, закон разрешает ему подать соответствующее исковое заявление в судебные инстанции.

    Для того, чтобы исключить спорные ситуации, исполнителям, принимающих продукцию, важно, чтобы отправителями была предоставлена полная информация о планируемом к транспортированию содержимом, были указаны необходимые предосторожности на обращение с перевозимой продукцией, предоставлялся весь необходимый пакет документации.

    В случае, когда отправителем не предоставлены необходимые сведения о содержимом к транспортировке и не собран пакет документации, исполнителем может быть снята, уничтожена или обезврежена продукции, при этом ответственность за ущерб не возлагается. В таком случае, затраты, которые понесло транспортное предприятие, должны быть возмещены отправителем.

    Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»