Сколько действует выписка из сро

Сколько действует выписка из сро

Правомерно ли признания заявки участника закупки, не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе при отсутствии информации о членстве в саморегулируемой организации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет? Как проверить Выписки СРО на достоверность? Были ли случаи подделки Выписки из СРО в сканированном варианте?

В силу части 1 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети «Интернет».

В соответствии с частью 1 , 2 статьи 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее — Федеральный закон N 315-ФЗ), реестр членов саморегулируемой организации представляет собой информационный ресурс, соответствующий требованиям настоящего Федерального закона и содержащий систематизированную информацию о членах саморегулируемой организации, а также сведения о лицах, прекративших членство в саморегулируемой организации.

Саморегулируемая организация для обеспечения доступа к информации в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона обязана создать и вести в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сайт, в электронный адрес которого включено доменное имя, права на которое принадлежат этой саморегулируемой организации. При этом саморегулируемая организация обязана размещать на официальном сайте сведения, содержащиеся в реестре членов саморегулируемой организации, в том числе сведения о лицах, прекративших свое членство в саморегулируемой организации, в соответствии с требованиями, установленными статьей 7.1 настоящего Федерального закона ( части 1 , 2 статьи 7 Федерального закона N 315-ФЗ).

Следовательно, саморегулируемая организация в обязательном порядке публикует в реестре членов СРО в сети Интернет соответствующие сведения о выданных свидетельствах СРО.

В силу части 2 статьи 7.1 Федерального закона N 315-ФЗ, лицо приобретает все права члена саморегулируемой организации с даты внесения сведений о нем, предусмотренных настоящей статьей , в реестр членов саморегулируемой организации.

При этом в силу части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Таким образом, при наличии сведений в общедоступных источниках и исходящих от независимых организаций, позволяющих заказчику (в чьи цели должно входить расширение круга участников) самостоятельно проверить наличие тех или иных сведений, в принципе лишает заказчика правовых и фактических оснований для отклонения заявок по причине отсутствия сведений в общедоступных источниках.

Указанные действия заказчика противоречат как положениям части 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), так и общим принципам закупочной деятельности, установленным Законом о контрактной системе.

Исходя из презумпции добросовестности участников гражданских правоотношений ( часть 5 статьи 10 ГК РФ) каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных сведений у заказчика в рассматриваемом случае не имеется. Нежелание заказчика самостоятельно обратиться к открытым источникам либо, в случае отсутствия информации в них, не лишает права заказчика обратится с официальным запросом в соответствующую СРО (что позволяют сделать положения части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

На основании изложенного, по мнению Тывинского УФАС России, отсутствие информации о членстве участника закупки в саморегулируемой организации, при предоставлении соответствующей выписки в составе второй части заявки, без направления запроса, право на которое предусмотрено частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации не может являться основанием для признания заявки не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе.

Обращаю Ваше внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Тывинское УФАС России, действующим законодательством Российской Федерации, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации, в связи с чем информация, указанная в настоящем письме, является мнением территориального антимонопольного органа.

Вопрос-ответ

На основании части 3 статьи 49 ГрК РФ экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства. При этом, согласно части 3.3 п.2 статьи 49 ГрК РФ, застройщик или технический заказчик может направить проектную документацию на капитальный ремонт объектов капитального строительства для проведения государственной или негосударственной экспертизы по собственной инициативе. Форма проведения экспертизы и орган (организация) по проведению экспертизы определяются в соответствии с требованиями частей 3.4, 4.1, 4.2 и 4.8 статьи 49 ГрК РФ.

В соответствии с пунктом 5.1. части 1 статьи 6 и пункта 6 части 1 статьи 48.1 ГрК РФ, подпунктом «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 к полномочиям к ФАУ «Главгосэкспертиза России» относится проведение государственной экспертизы объектов капитального строительства инфраструктуры воздушного транспорта в следующих случаях:
— строительство объектов инфраструктуры воздушного транспорта осуществляется в рамках концессионного соглашения или иных соглашений, предусматривающих возникновение права собственности Российской Федерации на данные объекты;
— если объекты инфраструктуры воздушного транспорта являются особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации. К таким объектам, согласно части 2 статьи 7.1 Воздушного кодекса Российской Федерации, относятся взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более (за исключением командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа), объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся в соответствии с указанным перечнем к особо опасным, технически сложным объектам;
— финансирование строительства или реконструкции объектов инфраструктуры воздушного транспорта осуществляется с привлечением средств федерального бюджета (исключение составляют объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), на софинансирование капитальных вложений в которые из федерального бюджета предоставляются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе в целях предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности);
— направление по выбору заявителя проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении объектов инфраструктуры воздушного транспорта, строительство или реконструкция которых обеспечивается с привлечением средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, или юридических лиц, доля Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которых составляет более 50 процентов;
— строительство, реконструкция объектов инфраструктуры воздушного транспорта предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (включая осуществляемую на территории одного субъекта Российской Федерации реконструкцию объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации).
Проведение государственной экспертизы проектной документации в отношении иных объектов инфраструктуры воздушного транспорта в соответствии с частями 3.4 и 4.2 статьи 49 ГрК РФ относится к полномочиям органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен земельный участок, на котором планируется осуществлять строительство или реконструкцию объекта капитального строительства.

Читайте также  Сняли арест с карты когда вернут деньги

Срок действия выписки из ЕГРП

Сколько времени действительна выписка из ЕГРП? Сколько времени нужно для ее получения? Об этом расскажем в этой статье.

Прежде чем перейти к информации о сроках, нужно отметить, что сегодня такого понятия как «ЕГРП» не существует. ЕГРП – реестр прав на недвижимое имущество. С 1 января 2017 года ГКН (государственный кадастр недвижимости) и ЕГРП объединили в один реестр – ЕГРН (единый государственный реестр имущества). Используя в этом тексте понятие «выписка из ЕГРП», мы имеем в виду выписку из ЕГРН.

Сколько времени действует выписка из ЕГРП

Законодательно срок действия справки из ЕГРП не закреплен. Банки, нотариальные конторы и госучреждения сами устанавливают срок действия документа. Обычно это 30 календарных дней. Считается, что это оптимальное время для того, чтобы справка не потеряла свою актуальность.

При этом следует понимать, что данные из справки актуальны в день их получения. Теоретически, спустя неделю или даже несколько дней, информация может измениться: объект может сменить собственника или оказаться в залоге. Поэтому, если вы покупаете квартиру, дом или другую недвижимость, заказывайте справку из ЕГРП как можно ближе к дате сделки. Лучше это сделать дважды – в момент первого знакомства с объектом и непосредственно перед сделкой.

Сколько времени нужно для получения выписки из ЕГРП

Срок получения справки из ЕГРП составляет от 30 минут до 9 часов. Все зависит от того, какие данные вас интересуют и где вы их будете заказывать.

Дольше всего заказывать выписку через МФЦ и через отделения Росреестра. В этом случае нужно дважды посетить отделение учреждения – первый раз, чтобы заполнить заявление и оставить заявку, а через 5-9 дней – чтобы забрать готовый документ.

Справка ЕГРН может быть выдана в бумажном или электроном виде. Быстрее всего получить электронный вариант справки. При этом электронный документ имеет полную юридическую силу.

Заказать электронную выписку из ЕГРП можно через сайт Росреестра. Правда, придется потратить время на заполнение большого количества данных о заказчике услуги и об интересующем объекте. Для получения некоторых сведений нужна цифровая электронная подпись заявителя. Цена выписки на сайте Росреестра – 250 рублей. Придет документ на электронную почту в течение трех суток.

Также заказать справку о недвижимости можно на сайте ЕГРН.Реестр. Здесь для получения документа достаточно указать адрес или кадастровый номер объекта. Документ обычно приходит на почту в течение 30-60 минут. Максимальный срок ожидания – 72 часа, если в базе Росреестра возникли сбои или система перегружена (в этом случае ни один сервис не сможет предоставить данные быстрее). Стоимость выписки – 200-350 рублей.

Какие виды выписок можно заказать

Через ЕГРН.Реестр можно заказать три вида выписок:

  • О характеристиках и правах;
  • О переходе прав;
  • Полная информация об объекте.

Стоимость первых двух вариантов – 200 рублей. Справка о характеристиках и правах показывает кадастровую стоимость объекта, а также залоги и запреты на перерегистрацию. Справка о переходе прав показывает полную историю владений с датами регистрации и прекращений прав. Полная выписка показывает всю указанную ранее информацию и стоит 350 рублей. Посмотреть образец.

Заказать электронный вариант выписки можно в любое время суток. База содержит информацию обо всех объектах недвижимости на территории России.

Ответ недели: срок действия выписки из реестра членов СРО

В каких случаях по 44-ФЗ необходимо запрашивать «Требование сведения СРО»?

Сообщаю Вам следующее:

Срок действия выписки из реестра членов СРО — один месяц с даты выдачи. ФАС напомнила: выписка должна быть действительна на дату подачи заявки участником закупки. Таким правилом необходимо руководствоваться комиссии при рассмотрении заявки.

При составлении документации внимательно формулируйте это правило. ФАС признает нарушением, если будет указано: «Выписка из реестра членов СРО должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе». Контролеры могут допустить формулировку «Выписка из реестра членов СРО должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки». Требование к сроку действия выписки можно изложить также в соответствии с ГрК РФ: «Срок действия выписки из реестра членов СРО составляет один месяц с даты ее выдачи».

Проверьте, не относится ли объект закупки к деятельности, требующей:

2) обязательной аккредитации. Например, такой деятельностью является техосмотр транспортных средств (ч. 1 ст. 5 Закона N 170-ФЗ);

3) членства в СРО самого участника закупки либо его работников. Например, членство в СРО необходимо для оценочной или кадастровой деятельности (ст. ст. 4, 15.1 Закона об оценочной деятельности, ст. ст. 29, 32, 33 Закона о кадастровой деятельности).

В документации и извещении данные требования установите так: включите исчерпывающий перечень документов, которые подтверждают соответствие участника данному требованию. Например, если от участника требуется наличие лицензии, то укажите, какая именно лицензия у него должна быть.

Если вы закупаете работы, для проведения которых нужно, например, иметь разные лицензии или быть членом разных СРО, установите требование об их наличии (членстве в СРО) у подрядчика (исполнителя) таких работ. Требовать, чтобы все разрешительные документы (членство во всех СРО) были у участника закупки, нельзя: это приведет к ограничению количества участников закупки. Участник закупки, с которым заключен контракт, может привлечь к выполнению работ субподрядчиков (соисполнителей), которые имеют необходимые лицензии (являются членами соответствующих СРО). Например, если вы закупаете работы по разработке проектной документации, в том числе выполнению инженерных изысканий, установите к участнику закупки требование о членстве в СРО в области архитектурно-строительного проектирования (Письма ФАС России от 02.08.2019 N ДФ/67066/19, от 26.06.2018 N АГ/47983/18).

Если в объект закупки входят как лицензируемые, так и нелицензируемые виды деятельности, требовать от участника закупки лицензию нельзя. Такова позиция ФАС России (Решения от 15.11.2016 по делу N ВП-538/16, от 20.10.2016 по делу N К-1708/16, от 06.09.2016 N КГОЗ-403/16). Исключение составляют случаи, когда объект закупки включает в себя технологически и функционально связанные виды деятельности, только часть которых требует наличия лицензии. В этой ситуации вы можете потребовать лицензию, не разбивая закупку на лоты. Однако вы должны быть готовы доказать в ФАС России, что объект закупки является комплексным и неразрывно связанным (Решение Омского УФАС России от 11.07.2016 N 03-10.1/166-2016).

Если вы проводите конкурс (в том числе в электронной форме), аукцион или запрос предложений в электронной форме, то в документации вы также должны установить обязанность участника представить копии соответствующих документов в составе заявки (пп. «г» п. 1 ч. 2 ст. 51, п. 3 ч. 6 ст. 54.4, п. 2 ч. 5 ст. 66, п. 3 ч. 9 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ).

Обратите внимание, что в составе котировочной заявки требовать такие документы нельзя. При проведении запроса котировок в электронной форме необходимо потребовать от участника декларацию его соответствия рассматриваемому требованию. Это следует из ч. 3, 4 ст. 73, пп. «а» п. 4 ч. 9 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ.

Читайте также  Что будет если поймают с поддельными правами

Документы КонсультантПлюс для ознакомления:

Документ 1.

«…1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки…».

Белоусов Александр Викторович

Допуск СРО в Вологде

Кому необходим допуск СРО?

Допуск СРО (свидетельство) это разрешение на ведение строительных, проектировочных и изыскательских работ. Выдается он Саморегулируемыми организациями (СРО). Только члены СРО могут получить данный допуск на законных основаниях.

По сути СРО выполняют роль страховки от несчастных случаев связанных со строительным производством, поэтому на них лежит обязанность контролировать своих членов.

Особенности получения допуска СРО:

Для получения допуска требуется не только подать заявление в выбранную СРО но и собрать регламентированный пакет документов.

Кроме документов необходимо оплатить вступительный взнос и сумму компенсационного фонда, которая зависит от размера подряда.

Повторное получение допуска возможно получить ускоренно.

Наличие допуска является обязательным для участия в торгах и тендерах.

Кто обязан получить членство в СРО?

Уже в 2010 году строительные, проектировочные и изыскательские предприятия обязаны были иметь допуск СРО для законного ведения работ в своей сфере. Для получения этих допусков предприятия должны были становиться членами саморегулирования.

Наличие допуска СРО по прежнему требуется и дает на ряду с возможностью вести законную строительную деятельность преимущество в торгах. По сути принцип остался прежним и после изменений закона.

Допуск СРО нужен всем организациям которые выполняют работы по договорным обязательствам с любыми организациями или на территории муниципальной собственности. СРО не требуется только подрядчикам оказывающим услуги в частном порядке, физическим лицам. Этот вывод можно сделать на основании 372-ФЗ от 3 июля 2016 года.

Проведем аудит имеющейся у Вас документации, после чего оперативно подготовим недостающую. Бонусом становится участие сотрудников «Эталон Гарант» во время проверки документов со стороны СРО.

Порядок внесения специалистов в реестр в Вологде

Порядок внесения специалиста в НРС предусматривает:

  • Формирование комплекта документов, подтверждающих выполнение перечисленных выше условий
  • Отправление документов в НОСТРОЙ/НОПРИЗ или в СРО, аккредитованную в качестве оператора Национального реестра
  • После проверки документов данные о специалисте заносятся в НРС

Другой возможный способ решения проблемы — прием в штат инженера, уже входящего в НРС. Обширная база данных таких специалистов сформирована нашими работниками, что обеспечивает оперативность оказания услуги.

Подарим обучение на Ген. Директора или любого сотрудника бесплатно!

Почему стоит доверить получения допуска СРО профессионалам

Для того, чтобы оформить допуск в согласии со всеми требованиями закона и избежать рисков потери допуска, доверьте этот процесс профессионалам.

Выбрать надежную Саморегулируемую организацию, которая прошла все проверки СРО и не будет исключена из реестра.

Определиться с видом деятельности и подобрать лучшие условия для конкретного предприятия.

Подготовить полный пакет документов, в соответствии со всеми требованиями и изменениями закона. Соберем все оригиналы и копии документации по закону и если понадобится, дополнительным запросам выбранной саморегулируемой организацией.

Оплатить взносы в СРО. С гарантией перечисления суммы компенсационного фонда в аккредитованный правительством банк.

Получить свидетельство о вступлении в СРО. В минимальные сроки вы получите легитимный допуск в соответствующий требованиям законодательства, а именно выписку из реестра СРО подтверждающую, что вы являетесь членом саморегулирования и можете выполнять определенные виды работа на законных основаниях.