Как сняться с учета в военкомате

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

  • Генеральная прокуратура
  • Прокуратуры субъектов
  • Главная военная прокуратура
  • gvp.gov.ru

О Генпрокуратуре России

  • История органов прокуратуры
  • Виртуальный музей

Документы

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры

Международное сотрудничество

  • Новости
  • Основные документы

Взаимодействие со СМИ

  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ

Правовое просвещение

Контакты

  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

  • Рус
  • Eng

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

  • Руководство
    • Генеральный прокурор
    • Краснов Игорь Викторович
    • Заместители Генерального прокурора
    • Буксман Александр Эмануилович
    • Винниченко Николай Александрович
    • Демешин Дмитрий Викторович
    • Зайцев Сергей Петрович
    • Захаров Алексей Юрьевич
    • Кикоть Андрей Владимирович
    • Лопатин Геннадий Борисович
    • Петров Валерий Георгиевич
    • Пономарев Юрий Александрович
    • Разинкин Анатолий Вячеславович
    • Ткачев Игорь Викторович
    • Шишкин Николай Анатольевич
  • Структура
    • Генеральная прокуратура
    • Прокуратуры субъектов
    • Специализированные прокуратуры
    • Главная военная прокуратура
    • gvp.gov.ru
    • Научные и образовательные организации
  • О Генпрокуратуре России
    • История органов прокуратуры
    • Виртуальный музей
    • Геральдика
    • История в лицах
    • Исторические фильмы
  • Документы
    • Правовые основы деятельности
    • Нормативные акты
    • Постановления Европейского Суда по правам человека
    • Судебная практика
    • Конституционный Суд
    • Верховный Суд
    • Научно-методические материалы
    • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
    • По иным вопросам надзорной деятельности
    • Статистические данные
    • Об использовании выделяемых бюджетных средств
    • О деятельности органов прокуратуры
  • Международное сотрудничество
    • Новости
    • Основные документы
    • Главное управление международно-правового сотрудничества
    • Региональное представительство
      Международной ассоциации прокуроров в России
  • Взаимодействие со СМИ
    • Новости Генеральной прокуратуры России
    • Новости прокуратур субъектов федерации
    • События Генеральной прокуратуры
    • Мероприятия и встречи
    • Интервью и выступления
    • Печатные издания
    • Видео
    • К сведению СМИ
    • Инфографика
    • Конкурс
    • Участие в конкурсе
    • Этапы конкурса
    • Итоги конкурса
    • Аккредитация СМИ
  • Правовое просвещение
    • Информационные материалы
    • Социальные ролики
    • Наглядные материалы
    • Прокурор разъясняет
  • Контакты
    • Порядок обращения граждан
    • График приема
    • Интернет приемная
    • Уведомления об экстремизме
    • Статусы уведомлений
    • Прямая линия для предпринимателей

Прокуратура разъясняет: «Отсутствие регистрации по месту жительства или месту пребывания не является основанием для освобождения лица от обязанности состоять на воинском учете»

Прокуратура республики (Республика Ингушетия). 10 марта 2020

В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет.

Воинский учет граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военными комиссариатами по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы), по форме и в порядке, которые устанавливаются Положением о воинском учете.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 № 103 внесены изменения в Положение о воинском учете, устанавливающие форму заявления о постановке на учет, которое обязаны представлять, в том числе граждане, не имеющие регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждане, прибывшие на место пребывания на срок более 3 месяцев и не имеющие регистрации по месту пребывания.

В целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы, работники, осуществляющие воинский учет в организациях обязаны выдавать указанной категории гражданам, подлежащим воинскому учету, при принятии их на работу (поступлении в образовательную организацию) или увольнении (отчислении) их с работы (из образовательной организации) сведения для постановки на воинский учет по месту пребывания (учебы) в военных комиссариатах или органах местного самоуправления.

Приложением к Положению о воинском учете утверждена форма сведений о гражданине, подлежащем воинскому учету, при принятии (поступлении) его на работу (в образовательную организацию) или увольнении (отчислении) его с работы (из образовательной организации), предъявляемых в военный комиссариат или орган местного самоуправления.

Указанное постановление Правительства вступило в законную силу 18.02.2020 года.

Основания и порядок снятия граждан с воинского учета

2. Порядок снятия с воинского учета
Граждан снимают с воинского учета по их письменным заявлениям с указанием причины снятия и нового места жительства или места пребывания:
— при переезде на новое место жительства или место временного пребывания;
— при выезде из РФ на срок свыше шести месяцев.
Для снятия с воинского учета в связи с достижением предельного возраста лицами, пребывающими в запасе, обращаться в военный комиссариат и заполнять какие-либо документы не требуется.

Подготовлено прокуратурой Октябрьского района г. Рязани

  • О нас
    • Совет ветеранов
      • Документы
      • Поздравления
      • Вспоминая былое
      • В нашей памяти навсегда
      • Жизнь на пенсии
      • ПРОКУРОРСКИЕ ДИНАСТИИ
      • Литературная страничка
    • История прокуратуры
      • Прокуратура Рязанской области
      • Пенсионеры прокуратуры Рязанской области — ветераны ВОВ
    • ФОТОГАЛЕРЕЯ
  • Деятельность
    • Прокуратура разъясняет
      • Нормативные акты по вопросам противодействия коронавирусной инфекции
      • Видео и аудиоролики
      • Видеосюжеты
      • Буклеты. Брошюры. Баннеры.
      • Вопрос-ответ
    • СМИ о нас
      • Нормативные документы
      • Состав совета
      • К сведению предпринимателей
  • Взаимодействие со СМИ
    • Новости Совета ветеранов
    • Новости прокуратуры области
  • Контактная информация
    • О нас
    • Полезные ссылки
  • 75 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ
  • КНИГА ПАМЯТИ

Вопрос-Ответ

19 августа 2021

Утверждена форма уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами

В уведомлении нужно будет указывать информацию об организаторе перевозки и о перевозчике сведения об автобусе, о водителе, о маршруте перевозки, а также информацию о лицах, находящихся в автобусе в процессе перевозки, за исключением водителя.

19 августа 2021

Недавно моего ребенка, водитель автобуса в темное время суток высадил из автобуса, поскольку у него не было денег для оплаты проезда. Правомерны ли действия водителя?

Нет, не правомерны. Так, в Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Федеральный закон от 24.02.2021 № 26-ФЗ) внесены изменения, согласно которым с 7 марта 2021 г. вводится запрет на высаживание из транспорта безбилетника, не достигшего возраста 16 лет.

19 августа 2021

Один мой знакомый предложил мне приобрести у него несколько сим-карт для телефона. Правомерны ли его действия?

19 августа 2021

Я заметила, что мой несовершеннолетний сын начал курить. При этом уверена, что его более старшие друзья способствовали этому покупая ему сигареты. Предусмотрена ли ответственность за вовлечение детей в процесс потребления табака?

17 августа 2021

Вправе ли суд отказать в удовлетворении заявленного на стадии ознакомления с материалами дела ходатайства о назначении предварительного слушания для разрешения вопроса об исключении доказательств?

Контакты

Адрес: 390023 г. Рязань, ул. Введенская, 81

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

  • Новости
  • О прокуратуре
  • Деятельность
  • Контактная информация
  • Обращения граждан
  • RSS

Copyright © 2004—2021 «Прокуратура Рязанской Области»

Воинский учёт работников

По закону все организации ведут воинский учёт, ИП — нет. На практике малые предприятия часто забывают об этой обязанности.

В статье разберём, как организовать учёт и чем грозит его отсутствие.

Зачем нужен воинский учёт

В России — всеобщая воинская обязанность: мужчины должны год отслужить в армии, а после состоять в запасе.

Военкоматы хотят знать, где живут военнообязанные, на кого они учатся и по какой специальности работают. Это нужно, чтобы планировать призыв и проводить сборы, в общем, поддерживать обороноспособность страны.

Читайте также  Как продать в рассрочку без риска

Воинский учёт в организациях помогает собирать и систематизировать информацию о призывниках и военнообязанных.

Общий и специальный воинский учёт

Воинский учёт может быть двух видов: специальный и общий.

Специальный учёт применяют к сотрудникам, на которых распространяется бронь. Это значит, что во время мобилизации за ними будет закреплена определенная должность. Какие профессии нужны для бронирования — решает комиссия по мобилизации.

Если ваша организация попала в список, вы получите утвержденный перечень профессий и выписку из нормативных документов. По ней будет понятно, как организовать специальный учёт.

В остальных случаях работники подлежат общему воинскому учёту. Ниже будем говорить только о нём.

Кто не подлежит воинскому учёту

  • Те, кого освободили от воинской обязанности: признали не годным к службе по состоянию здоровья.
  • Те, кто постоянно живёт за границей.
  • Офицеры ФСБ и Службы внешней разведки.
  • Женщины без военно-учётной специальности.

Кто подлежит воинскому учёту

  • Призывники — мужчины в возрасте от 18 до 27 лет.
  • Те, кто отслужил и уволился в запас.
  • Отучившиеся на военных кафедрах и окончившие военные ВУЗы.
  • Мужчины старше 27 лет.
  • Те, кто не служил, потому что был освобождён от призыва.
  • Женщины с военно-учетной специальностью: связисты, врачи, геодезисты и другие.

Воинский учёт распространяется на всех сотрудников по трудовому договору, включая внешних совместителей.

Документы воинского учёта

На основании этих документов ведут воинский учёт и заполняют личные карточки сотрудников:

  • удостоверение (приписное свидетельство) — у призывников;
  • военный билет или временное удостоверение — у военнообязанных мужчин.

По правилам хранить документы по воинскому учёту нужно в железном шкафу.

Кто ведёт воинский учёт

За воинский учёт отвечает руководитель организации. Чтобы передать эту обязанность другому сотруднику, нужно назначить ответственного. Для этого издайте приказ и отправьте копию на согласование военному комиссару. Если на вашей территории нет военкомата, согласуйте приказ в местной администрации.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Как вести воинский учёт

  1. В день приёма на работу проверьте отметку в паспорте и документы воинского учёта. На 13-й странице в паспорте должен стоять штамп, например, такой: «‎Обязан (а) исполнять воинскую обязанность». Сверьте данные с приписным или военным билетом. Если у человека нет документов, сообщите в военкомат. Исправления, подозрительные неточности, поддельные документы — тоже повод позвонить военному комиссару.
  2. Перепишите данные из документов воинского учёта в личную карточку по форме Т-2. Заполните в ней раздел II «Сведения о воинском учете». Хранить личные карточки надо в отдельной картотеке.

3. Расскажите сотруднику о его обязанностях: о необходимости вставать на воинский учёт по месту жительства или по месту пребывания, особенно призывникам.

Сообщайте о вызовах в военкомат и вручайте повестки. Время, которое сотрудник провёл в военкомате, оплачивается в размере среднего заработка. В табеле учёта рабочего времени поставьте код «Г» или «23».

4. Каждый год согласовывайте план работы по воинскому учёту с военкоматом и ведите его. Сохраните шаблон из методических рекомендаций.

5. Регулярно отчитывайтесь перед военкоматом:

  • В течение двух недель отправляйте списки принятых и уволенных сотрудников, подлежащих воинскому учёту.
  • Сведения о сотрудниках — по запросу военкомата, в течение двух недель.
  • Списки несовершеннолетних сотрудников для первичной постановки на воинский учёт — срок зависит от возраста.

6. Актуализируйте личные карточки, если сотрудник женился, развёлся, получил диплом, перевёлся на другую должность, сменил место жительства. Сообщите об этом в военкомат в течение 2 недель.

Раз в год сверяйте раздел II личной карточки с документами воинского учёта и данными военкомата.

Например, когда сотрудник достиг предельного возраста (для солдат — 50 лет), военкомат должен снять его с учёта и сделать запись в военном билете. После этого вам нужно поставить отметку в личной карточке: «‎Снят с воинского учета по возрасту». Если человека признали негодным к службе, напишите: «Снят с воинского учета по состоянию здоровья».

7. Заведите журнал проверок. Бланк можно купить в специализированном магазине или взять из методических рекомендаций. Журнал заполняет представитель военкомата во время проверки.

Чем грозит нарушение воинского учёта

С проверкой могут прийти из военкомата или местной администрации.

До 1 января 2021 года малый бизнес освобождён от плановых проверок, поэтому в этом году точно не придут. Теоретически возможна внеплановая проверка по жалобе, но нам о таких случаях неизвестно.

За нарушение воинского учёта предусмотрена административная ответственность. Оштрафовать могут руководителя или ответственного за воинский учёт.

Вот суммы штрафов за нарушения воинского учёта:

В срок не сообщить в военкомат о принятых и уволенных сотрудниках, которые должны состоять на воинском учёте

от 1000 до 5000 ₽

В срок не ответить на запрос военкомата

от 1000 до 5000 ₽

Не отправить в военкомат списки несовершеннолетних сотрудников

от 1000 до 5000 ₽

Не оповестить сотрудника о том, что пришла повестка, и не дать возможность сходить в военкомат

от 1000 до 5000 ₽

Насколько велика вероятность получить штраф — сказать сложно. Постановления выносят военные комиссары, а их решения не попадают в базы судебных дел. Иными словами, достоверной статистики нет.

Срок привлечения к ответственности — два месяца со дня нарушения. Предположим, 1 марта 2021 года вы приняли на работу военнообязанного и до 14 марта не сообщили в военкомат. Это нарушение ч. 3 ст. 21.4 КоАП, но если его обнаружат после 14 мая, то оштрафовать уже не смогут.

Статья актуальна на 08.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Нажимая кнопку Подписаться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур

Постановка и снятие с воинского учета военнообязанных и призывников

Уважаемые граждане Республики Казахстан!

Для предотвращения распространения коронавирусной инфекции в Республике Казахстан оказание услуг на бумажных носителях возможно через онлайн бронирование в ЦОНах на период карантина.
Государственные услуги можно получить онлайн, а также некоторые услуги и сервисы доступны в мобильном приложении EgovMobile, Telegram-боте eGovKzBot2.0 и социальных сетях Facebook и VK.

Как получить услугу онлайн

  1. Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».
  2. Заполнить заявку и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью) либо при помощи смс-пароля (обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан).
  3. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

Штраф предусмотрен для отдельных категорий

Как получить услугу в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (необходимые документы):

При постановке на воинский учет призывников:

для граждан, из числа призывников при перемене местожительства:

  1. Заявление.
  2. Удостоверение личности.
  3. Удостоверение о приписке.

для граждан, из числа призывников, не вставших на воинский учет при перемене места жительства или место временного пребывания (на срок свыше 3 месяцев) в течении 7 рабочих дней:

  1. Заявление.
  2. Удостоверение личности.
  3. Удостоверение о приписке.
  4. Квитанция об оплате штрафа за неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету, по статье 647 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» (при наличии факта нарушения).

для граждан, уволенных из правоохранительных и специальных государственных органов, а также курсантов, слушателей специальных (военных) учебных заведений правоохранительных и специальных государственных органов, отчисленных и (или) расторгнувших контракт, но не достигших 27-летнего возраста и не выслужившие установленные сроки воинской службы по призыву:

  1. Заявление.
  2. Удостоверение личности.
  3. Удостоверение о приписке к призывному участку.
  4. Предписание правоохранительных и специальных государственных органов о постановке на воинский учет.
  5. Квитанция об оплате штрафа за неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету, по статье 647 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» (при наличии факта нарушения).
Читайте также  Что такое административный арест

граждан, из числа призывников, временно выезжавших за пределы Республики Казахстан (на срок свыше 6 месяцев), прибывших на постоянное место жительство в Республику Казахстан:

  1. Заявление.
  2. Удостоверение личности.
  3. Расписка уполномоченного лица МОВУ района (город областного значения) о приеме на хранение удостоверения о приписке к призывному участку с отметками Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (для возврата документа воинского учета, в случае его хранения в местном органе военного управления).
  4. Квитанция об оплате штрафа за неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету, по статье 647 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» (при наличии факта нарушения).

для граждан, из числа офицеров, сержантов, солдат запаса при перемене местожительства:

  1. Заявление.
  2. Удостоверение личности.
  3. Военный билет офицера, сержанта, солдата запаса или временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета.

для граждан, из числа офицеров, сержантов, солдат запаса, не вставших на воинский учет, при перемене местожительства, в течении 7 рабочих дней:

  1. Заявление.
  2. Удостоверение личности.
  3. Военный билет офицера запаса (или временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета).
  4. Квитанция об оплате штрафа за неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету, по статье 647 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» (при наличии факта нарушения).

для граждан, из числа офицеров, сержантов, солдат уволенных в запас из Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, Службы государственной охраны Республики Казахстан и правоохранительных органов (при наличии военного билета или временного удостоверения, выдаваемое взамен военного билета):

  1. Заявление.
  2. Удостоверение личности.
  3. Военный билет офицера запаса (или временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, при наличии).
  4. Квитанция об оплате штрафа за неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету, по статье 647 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» (при наличии факта нарушения).
  5. Предписание о постановке на воинский учет.

для граждан, из числа офицеров, сержантов, солдат уволенных в запас из Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, Службы государственной охраны Республики Казахстан и правоохранительных органов (при отсутствии военного билета или временного удостоверения, выдаваемое взамен военного билета):

  1. Заявление.
  2. Удостоверение личности.
  3. Квитанция об оплате штрафа за неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету, по статье 647 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» (при наличии факта нарушения).
  4. Предписание о постановке на воинский учет.

для граждан, из числа офицеров запаса, временно выезжавших за пределы Республики Казахстан (на срок свыше 6 месяцев), прибывших на постоянное местожительство в Республику Казахстан:

  1. Заявление.
  2. Удостоверение личности.
  3. Расписка уполномоченного лица МОВУ района (города областного значения) о приеме на хранение военного билета офицера запаса с отметками Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (для возврата документа воинского учета, в случае его хранения в местном органе военного управления).
  4. Квитанция об оплате штрафа за неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету, по статье 647 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» (при наличии факта нарушения).

для граждан, из числа офицеров, сержантов, солдат запаса, освобожденных из мест лишения свободы:

  1. Заявление.
  2. Удостоверение личности.
  3. Копия справки об освобождении с учреждения уголовно-исполнительной системы (для возврата документа воинского учета, в случае его хранения в местном органе военного управления).
  4. Квитанция об оплате штрафа за неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету, по статье 647 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» (при наличии факта нарушения).

для граждан, окончивших организации образования и аттестованных в офицерский состав с присвоением офицерского воинского звания:

  1. Заявление.
  2. Удостоверение личности.
  3. Удостоверение о приписке к призывному участку или военный билет солдат, сержантов запаса.
  4. Квитанция об оплате штрафа за неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету, по статье 647 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» (при наличии факта нарушения).

для граждан, из числа офицеров, сержантов, солдат запаса, утерявших личный учетновоинский документ при перемене места жительства:

  1. Заявление.
  2. Удостоверение личности.
  3. Квитанция об оплате штрафа за неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету, по статье 647 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» (при наличии факта нарушения).

Постановка или снятие с воинского учета военнообязанных и призывников, в том числе на временный воинский учет (более 3 (трех) месяцев), осуществляется только при регистрации услугополучателя по месту постоянной прописки или временного проживания в порядке «электронной очереди».

Результат оказания услуги

1) проставление в личных учетно-воинских документах военнообязанных и призывников отметку штампом установленного образца, при обращении в Государственную корпорацию;

2) выдача справки о постановке на воинский учет в местный орган военного управления, при обращении в Государственную корпорацию, для категории граждан:

из числа офицеров, сержантов, солдат запаса, временно выезжавших за пределы Республики Казахстан (на срок свыше 6 месяцев), прибывших на постоянное местожительство в Республику Казахстан;

для граждан, из числа офицеров, сержантов, солдат уволенных в запас из Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, Службы государственной охраны Республики Казахстан и правоохранительных органов (при отсутствии военного билета или временного удостоверения, выдаваемое взамен военного билета):

окончивших организации образования и аттестованных в офицерский состав с присвоением офицерского воинского звания;

из числа офицеров, сержантов, солдат запаса, утерявших личный учетно-воинский документ при перемене места жительства;

3) выдача расписки о снятии с военского учета в приеме военного билета от военнообязанного или удостоверения о приписке к призывному участку от призывника (гражданам из числа военнообязанных и призывников, выезжающих за пределы Республики Казахстан, на срок свыше 6 месяцев);

4) уведомление о постановке или снятии и с воинского учета военнообязанных и призывников, в форме электронного документа подписанного ЭЦП услугодателя, при обращении на портал;

5) мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

Организация воинского учёта. Полезная шпаргалка

Система воинского учёта позволяет компетентным органам контролировать каждого военнообязанного на своевременность исполнения воинского долга, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него. Поговорим с вами о том, с чего начать ведение воинского учёта, как его организовать на предприятии.

Каждая организация, не зависимо от вида деятельности, численности сотрудников, форм собственности и организационно-правовой структуры, должна вести учёт военнообязанных и призывников. Так называемая всеобщая обязанность.

Воинский учёт граждан ведётся по месту их работы согласно законодательству Российской Федерации, Положения и методических рекомендаций по его ведению в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):

  • п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • п. 9 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учёте» (далее по тексту — Положение о воинском учёте);
  • Федеральный закон от 24.04.2020 № 132-ФЗ;
  • для работодателей на территории Республики Крым, — Методические рекомендации, утв. Постановлением территориальной комиссии Республики Крым по бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе, от 13.03.2017 № 6.

В статье рассмотрим, как обеспечить воинский учёт в организации. Опишу пошагово все действия. Моя инструкция будет полезна как начинающим, так и опытным бухгалтерам, а также сотрудникам кадровой службы.

1. Обозначьте ответственных лиц

Вся ответственность за организацию воинского учёта на предприятии возлагается на руководителя. Допускается делегировать эти полномочия на других ответственных лиц. Ими могут быть другие представители высшего руководства.

Сотрудник, несущий ответственность за ведение воинского учёта, назначается приказом или распоряжением руководителя предприятия. Перечень его обязанностей должен быть изложен в трудовом договоре или в должностной инструкции. В крупных организациях допускается создание отдельной службы для ведения воинского учёта (ВУ).

Читайте также  Как написать заявление о досрочном погашении кредита

Число ответственных лиц напрямую зависит от количества сотрудников, состоящих на ВУ. Согласно п. 19 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, количество военнообязанных сотрудников определяется на 31 декабря предшествующего года. Далее по нормативам п. 12 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, определяется число ответственных работников. Для большего понимания я составила для вас таблицу, где обозначила данные соотношения.

Освобождённый работник — этот тот, для кого ведение воинского учёта в соответствии с должностной инструкцией является основной обязанностью. Обращаю ваше внимание, что в крупных компаниях воинский учёт могут осуществлять два и более работников, в этом случае их объединяют в отдельное подразделение, именуемое военно-учётный стол (п. 12 Положения о воинском учёте). Такое подразделение размещается в отдельном помещении, оборудованном металлическими картотечными шкафами.

2. Определите, какие сотрудники подлежат воинскому учёту

К категории граждан, подлежащих воинскому учёту, относят только две группы лиц, это призывники и военнообязанные.

Призывниками считаются мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на воинском учёте и не быть в запасе.

К военнообязанным относятся:

  • Все категории военнослужащих и военных, которые были отправлены в запас;
  • Лица, которые получили отсрочку или освобождение от службы;
  • Лица, прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  • Граждане, проходившие службу на военных кафедрах в соответствующих заведениях;
  • Женщины с военными полномочиями.

Не относятся к военнообязанным:

  • иностранцы и граждане, которые постоянно проживают за пределами нашей страны;
  • офицеры запаса ФСБ или СВР;
  • женщины, не имеющие военно-учётные специальности, и освобождённые от призыва по ст. 23 закона № 53-ФЗ.

Обратите внимание, что работодателю необходимо вести воинский учёт и на сотрудников, работающих по совместительству — внешних совместителей. На них распространяются все правила. Также обращаю ваше внимание, что отсутствие документов воинского учёта не даёт права отказывать в приёме на работу.

Если выяснилось, что сотрудник не состоит на ВУ, хотя он обязан, работодатель должен в двухнедельный срок уведомить военный комиссариат о таком гражданине. Эта обязанность появилась с 17.02.2019, в момент вступления в силу ФЗ от 06.02.2019 № 8-ФЗ.

Ещё одна обязанность — направить работника в военкомат для постановки на воинский учёт с направлением Приложение № 4. Форма этого направления утверждена совместным Приказом министра обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, ФМС России от 10.09.2007 № 366/789/19.

3. Подготовьте документы для ведения воинского учёта

Далее приступаем к подготовке нормативной и организационно-правовой документации по воинскому учёту. Обратите внимание, что перечисленные формы являются обязательными для всех организаций. Такие рекомендации предусмотрены п. 39 Методических рекомендаций.

1. Приказ об организации воинского учёта граждан, в том числе бронирования граждан, которые находятся в запасе. Оформите его в момент создания предприятия. Приказ необходимо утверждать ежегодно, накануне начала календарного года. Проект приказа нужно будет согласовать с местным военным комиссариатом. В случае, если такого не имеется по месту нахождения предприятия, то с органом местного самоуправления. Приказ утверждается по форме, которая приведена в приложении № 4 Методических рекомендаций Генерального штаба.

2. План работы по ведению воинского учёта, утверждённый руководителем при создании фирмы. Его ежегодно пересматривают, затем повторно подтверждают, но не позднее даты, установленной военным комиссариатом.

Для справки: в воинском учёте многое происходит не по регламенту, а именно по неофициальным разъяснениям военкоматов. Я вам рекомендую учитывать это в работе.

Вот, например, из года в год план на согласование подавали в декабре. А в 2019 году по просьбе военкоматов этот срок был сдвинут на ноябрь.

Дату согласования плана на 2021 год рекомендую самостоятельно обговорить со своим военным комиссариатом.

3. Картотека личных карточек граждан призывников и лиц в запасе. Вести карточки нужно по унифицированным формам №Т-2. Для государственных и муниципальных служащих предусмотрена иная форма №Т-2ГС(МС).

4. Специальный журнал проверок на бланке, утверждённом Приложением № 18 Методических рекомендаций. В нём заполняют мероприятия по проведению контроля ведения воинского учёта и бронирования граждан запаса.

5. Карточка учёта организации (КУО форма № 18) сдаётся ежегодно не позднее 31 декабря текущего года. Я вам рекомендую заполнить сразу несколько карточек по форме 18. Требования в регионах разные, где-то карточку нужно будет предоставить только в районную комиссию, а где-то её потребуют ещё и в военном комиссариате.

Убедитесь, что организации присвоили регистрационный номер. Его указывают в правом верхнем углу карточки. Если в номере будет проставлен индекс Б, это означает, что на предприятии надо вести ещё и специальный воинский учёт. Информация о нём доступна только в военном комиссариате.

6. Расписки в получении документов от сотрудников предприятия, относящихся к категориям военнообязанных. Расписку нужно заполнить по унифицированному формуляру, утверждённому Приложением № 14 к Методическим рекомендациям.

Представленный список не является конечным. В разных регионах поступают требования вести и другие дополнительные документы. Отмечу, что ответственные работники проводят методическую работу и объясняют, для чего нужен воинский учёт сотрудников, и в чём его предназначение.

4. Согласуйте документы с военкоматом

Согласование документации — обязательный этап перед началом ведения воинского учёта. Согласовывают, как правило, приказ, план работы и какие-то другие документы, запрошенные военным комиссариатом. Для этого необходимо обратиться в территориальное отделение военного комиссариата по месту регистрации фирмы. Бывает, что в муниципальном образовании нет военкомата, в таком случае документы нужно подать в органы местного самоуправления.

5. Составьте отчётность

Отчитываться в военкомат нужно ежегодно. Есть формы, не предусматривающие конкретной даты по срокам. Срок их подачи зависит от приёма на работу или увольнения, или каких-то других обстоятельств. В таблице представлен список форм и срок их подачи в военкомат.

В следующей таблице я отразила все формы и разбила их по срокам отправки в военкомат для вашего удобства. Можно её сохранить себе и не забывать отчитываться в военкомат.

Ответственность за уклонение и ошибки в ведении воинского учёта

До 2020 года штраф за нарушение правил ведения воинского учёта составлял примерно 100-500 рублей. По этой причине некоторые лица пренебрегали сроками постановки или снятия с учёта.

Но сейчас опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 24.04.2020 № 132-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Законом ужесточена административная ответственность за нарушения ведения воинского учёта ст. 21.1-21.7 КоАП РФ.

За уклонение от медицинского обследования либо неявка в военкомат без уважительной причины грозит гражданам штрафом до 3 000 рублей. Такой же размер санкций применяется за умышленное повреждение или потерю документов воинского учёта.

Также отмечу, что законодатель увеличил срок исковой давности для нарушений в области воинского учёта с двух месяцев до трёх лет. Соответствующие изменения внесены в статью 4.5 КоАП РФ.

Подведем итоги

В статье я рассмотрела, как организовать в компании ведение общего воинского учёта, что нужно знать об отчётности и ответственности, какие документы и как проверять, как определять, кто подлежит воинскому учёту.

Рекомендую внимательно изучить в Методических рекомендациях Генштаба правила сверки сведений, содержащихся в личных карточках Т-2, с документами воинского учёта сотрудника, а также обратить внимание на перечень основных нюансов, по которым происходит проверка ведения воинского учёта. Работайте без нарушений!

Консультирует по вопросам правильности расчёта заработной платы более семи лет.

Читайте другие статьи автора в нашем блоге: