Иск о снятии дома с кадастрового учета

Иск о снятии дома с кадастрового учета

Именем Российской Федерации

21 мая 2018 года г.Улан-Удэ

Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе председательствующего судьи Власовой И.К. при секретаре судебного заседания Доржиевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению МКУ Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г.Улан-Удэ к Управлению Росреестра по Республике Бурятия о снятии земельного участка с кадастрового учета,

МКУ Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г.Улан-Удэ обратился в суд с заявлением о снятии земельного участка . кадастровый . , расположенного по адресу: г . кадастрового учета, поставленного на учет как «ранее учтенный», имеющего статус «актуальные». Иск мотивирован тем, что земельный участок не является преобразуемым и в силу п.33 ч.1 ст.26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ . №218-ФЗ « О государственной регистрации недвижимости» не может быть снят органом кадастрового учета по заявлению правообладателя. В настоящее время, иначе как по решению суда, земельный участок не может быть снят с кадастрового учета в силу своего статуса.

В судебное заседание представитель заявителя доверенности Абидуева Д.А. не явилась, направила заявление о рассмотрении в ее отсутствие.

Представитель Управления Росреестра по Республике Бурятия по доверенности Раднаев Р.Р. в судебном заседании полагал, что иск заявлен к ненадлежащему ответчику, по существу требований пояснил, что спорный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ . по заявлению Администрации . (Комитет по управлению имуществом г.Улан-Удэ). В порядке ст. 25 Федерального закона №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» участку присвоен статус «ранее учтенный», границы земельного участка уточнены, требования заявлены в целях реализации прав и интересов заявителя, разрешение вопроса по существу оставил на усмотрение суда.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя Управления Росреестра по Республике Бурятия, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что земельный участок, расположенный по адресу: г. . поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ . с присвоением номера . , и в силу ст.43 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» является ранее учтенным.

Согласно выписке из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости разрешенное использование земельного участка – для временной установки торговых киосков и размещения торговых палаток, категория земель – земли населенных пунктов.

По сведениям ЕГРН в отношении данного земельного участка сведения о зарегистрированных правах отсутствуют. Земельный участок поставлен на кадастровый учет с присвоением статуса «ранее учтенный», согласно сведениям о характерных точках границ земельного участка

Х Y Описание закрепления на местности:

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ . Комитетом по управлению имуществом г.Улан-Удэ принято решение об утверждении проекта границ находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка №ПГ-25, которым утвержден проект границ земельных участков, расположенных по адресу г.Улан-Удэ, пер.Толстого, площадь которых составила .

ДД.ММ.ГГГГ . Администрация г.Улан-Удэ (Комитет по управлению имуществом г.Улан-Удэ) на основании решения Комитета по управлению имуществом г.Улан-Удэ об утверждении проекта границ земельного участка №ПГ-25 от ДД.ММ.ГГГГ . обратился в ФГУ «Земельная кадастровая палата по . » с заявкой о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка и выдаче кадастрового плана земельного участка, указав, что работы по межеванию земельного участка выполнены ООО «Геоинформ» ДД.ММ.ГГГГ .

Из выписки из ЕГРН об основных характеристиках о зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ . усматривается, что сведения о регистрированных правах на объекты недвижимости, расположенные на указанном земельном участке отсутствуют.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что в настоящее время какие – либо обременения в отношении земельного участка с кадастровым номером . отсутствуют, что исключает основания для вывода о наличии спора о праве в отношении земельного участка или объектах недвижимости, расположенных на земельном участке..

Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

С ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в соответствии со ст. 72 которого данный Федеральный закон применяется к правоотношениям, возникшим после дня его вступления в силу.

В соответствии Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ . № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрены следующие случаи аннулирования и исключения внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о земельных участках:

— часть 15 ст. 41 указанного Федерального закона, в силу которой если в течение пяти лет со дня государственного кадастрового учета земельного участка, указанного в части 14 настоящей статьи, не осуществлена государственная регистрация права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации, права муниципальной собственности, права частной собственности, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, аренды, доверительного управления, орган регистрации прав снимает такой земельный участок с государственного кадастрового учета, за исключением образуемых при выполнении комплексных кадастровых работ земельных участков, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории, которые после образования будут относиться к землям общего пользования, территориям общего пользования, а также земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, объектами незавершенного строительства.

— часть 7 ст.42 указанного Федерального закона, в силу которой временный характер сведений государственного кадастра недвижимости об образованных объектах недвижимости, предусмотренный статьей 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ ), сохраняется до момента государственной регистрации права на такой объект недвижимости либо до момента государственной регистрации аренды, если объектом недвижимости является земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ . По истечении указанного срока сведения об объектах недвижимости, которые носят временный характер, исключаются из Единого государственного реестра недвижимости в порядке, предусмотренном порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости. Образование новых объектов недвижимости из объекта недвижимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости сведения о котором носят временный характер, не допускается. В течение срока действия временного характера внесенных в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объекте недвижимости сведения о таком объекте недвижимости могут быть исключены из Единого государственного реестра недвижимости по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости. В случае, если земельные участки были образованы из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, исключение из Единого государственного реестра недвижимости сведений о соответствующих земельных участках осуществляется по заявлению представителя уполномоченного на распоряжение такими земельными участками органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Федеральный Закон о государственной регистрации недвижимости указывает на невозможность снятия с государственного кадастрового учета земельного участка, если он не является преобразуемым и не подлежит снятию с такого учета в соответствии с положениями закона (пункт 33 части 1 статьи 26 указанного Федерального Закона), данная правовая позиция отражена в Обзоре судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ ).

В разъяснениях, содержащихся в Письме Минэкономразвития РФ N . от ДД.ММ.ГГГГ , указано, что ранее учтенные земельные участки могут быть сняты с государственного кадастрового учета не только по основаниям, предусмотренным ч. 3, 3.1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», но и на основании вступившего в законную силу судебного акта о снятии соответствующего земельного участка с государственного кадастрового учета.

Принимая во внимание, что снятие земельного участка имеющего статус «актуальные, ранее учтенный» с кадастрового учета не представляется возможным, иначе как по решению суда, учитывая отсутствие межевого спора, либо спора об исправлении реестровой ошибки в отношении данного земельного участка, суд пришел к выводу об обоснованности искового заявления и его соответствии разъяснениям, изложенным в п. 29 Обзора судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ о том, что требование о снятии спорного земельного участка с кадастрового учета подлежит удовлетворению, если не имеется препятствий к такому снятию.

Читайте также  Как продать квартиру которая в ипотеке

При таких обстоятельствах, учитывая, что установленный законом порядок снятия с кадастрового учета ранее учтенного земельного участка отсутствует, кроме того, отсутствует прямой запрет на снятие с кадастрового учета земельных участков на основании решения суда, учитывая также отсутствие иных способов разрешения установленной судом коллизии с помощью норм права, предусматривающих порядок снятия такого земельного участка с кадастрового учета суд пришел к мнению, что данное обстоятельство не должно препятствовать участникам гражданского оборота в реализации их законных прав на снятие земельного участка с кадастрового учета.

На основании изложенного, исковое заявление Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации г.Улан-Удэ суд находит подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Исковое заявление Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации г.Улан-Удэ удовлетворить.

Снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером 03:24:011209:34, площадью 134 кв.м., расположенный по адресу . .

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Советский районный суд г.Улан-Удэ.

Как снять недвижимость с кадастрового учета

Существует огромное число различных операций с недвижимостью, когда требуется снятие одного объекта с учёта, и постановка на законный кадастровый учёт обновлённого сооружения. Случаи в жизни бывают разные: разделение, слияние, реконструкция, полное или частичное разрушение. Пока старое строение числится в реестре, новое здание на его месте легальным способом оформить не выйдет.

Федеральный Закон номер 218 регулирует отношения в сфере недвижимости. Положение «О регистрации недвижимых объектов» считается ключевым нормативным актом по всем вопросам оформления участков земли, сооружений, необходимости ставить и снимать их с учёта. Потребуется скрупулёзно разобраться в ситуациях, при которых надо снимать недвижимость с учёта, в каком порядке всё осуществлять.

Когда снимают объекты недвижимости с государственного учёта?

Ключевой повод для данного действия — гибель, полное разрушение строения. Пожары, оползни, наводнения, сейсмические толчки — всё это банальные причины. Иногда сам домовладелец желает ликвидировать ненужное сооружение. Разбирать дом перед началом строительства нового можно лишь по решению местной власти. Типичное основание — ветхое состояние, аварийный износ. Всегда стоит разделять формулировки «повреждение» и «уничтожение». Строение является уничтоженным, если оно абсолютно и полностью исчезло из-за пожара или демонтажа.

При повреждении оно меняет свои функциональные характеристики, становится непригодным для проживания. Доступный пример — наводнение. Его последствия делают невозможным нормальную эксплуатацию. Часто ущерб бывает такой огромный, что ремонтировать и восстанавливать просто невыгодно по соображениям экономики. Такое здание сначала сносят, а потом начинают процедуру снятия с учёта.

Важно знать! Пока законный владелец не обратился в кадастровые органы, строение будет существовать в юридическом формате, даже если в реальности от него ничего не осталось.

Прочие причины для снятия недвижимости с учёта:

  • Уничтожение, повреждение части строения. Если дом лишился определённой доли, её можно снимать с учёта.
  • Решение суда. Это самая распространённая причина. Судья признаёт, что существующая регистрация незаконна. В качестве примера можно привести самострой. В судебные инстанции подаётся иск, выносится решение о разборке и снятии строения с кадастра.
  • Разделение ОКС на части. Дом сначала снимают с учёта, а потом регистрируют объекты, которые образовались после реорганизации.

Как грамотно снять строение с учёта?

При снятии с учёта всякого объекта недвижимости принято подавать составленное заявление и пакет с требуемой документацией. Обязательное условие — наличие акта обследования. После принятия одобрительного решения строение снимают с учёта, а хозяину выдают справку в форме выписки из государственного реестра.

Стоит рассмотреть подробно все этапы дела. Наиболее затратной по времени частью считается подготовка акта обследования. Документ напоминает технический план, является его упрощённым видом. Составлять подобные справки могут только аттестованные кадастровые инженеры. Сделать работу самостоятельно и сэкономить на услугах не выйдет. Работник должен обязательно приехать на точку.

Специалист сверяет реальное состояние строения с тем, что указано в российском реестре по недвижимости. После обследования компетентный профессионал оформляет акт в электронной форме, заверяет полученный документ виртуальной печатью. Акт обследования считается основанием для снятия строения с государственного учёта.

После получения документа хозяин обращается в органы по кадастру. При подаче владелец прилагает правоустанавливающую документацию с заявлением.

Если Вы считаете, что Ваша ситуация подходит под исключение, то обязательно проконсультируйтесь у наших специалистов. Мы поможем найти самое оптимальное решение!

Методика подачи заявления о снятии строения с учёта

Этот важный документ можно подавать несколькими способами:

  1. С помощью личного обращения. Персональное заявление регистрируют в дату визита. Недостаток — потеря своего времени, необходимость узнавать график приёма граждан.
  2. При помощи заказного письма. Заявку подают в кадастровое управление по месту расположения рассматриваемого объекта недвижимости. Документ отправляют почтой, на это уйдёт определённое время. Важно сделать опись вложения, не забыть оформить уведомление о получении.
  3. С помощью МФЦ. Клиент выбирает удобный день и обращается в специализированный центр по выдаче справок. Это бывает комфортно в плане локации и траты личного времени, но Вы потеряете до десяти рабочих дней. Государственные органы не отличаются оперативностью реагирования, они контактируют между собой очень медленно.
  4. В электронной версии. Методика считается самой продвинутой, но у неё один недостаток — владелец помещения должен иметь ЭЦП. Для её получения обращаются в российский реестр. Подготовленная кадастровая выписка будет отправлена по электронной почте на Ваш адрес. Это произойдёт сразу после снятия объекта с учёта.

Самый мудрый шаг — обратиться за помощью к кадастровому инженеру, проводившему всю работу. По закону он имеет такие полномочия, это спасёт время, силы и нервы заказчика. Наш коллектив готов предоставить Вам такую услугу после составления договора. Все заботы и проблемы лягут на наши плечи, а Вы получите необходимую выписку максимально быстро!

О периоде снятия объектов с кадастрового учёта

Законом определён срок снятия с кадастрового учёта — восемнадцать дней. В течение этого времени работники кадастрового учреждения обязаны дать ответ по Вашему обращению. После рассмотрения и прохождения всех формальностей владелец строения должен получить одно из трёх решений:

  1. Признание сооружения уничтоженным. Оно считается снятым с государственного учёта. Это оптимальный способ разрешить проблему. Вы получаете выписку и можете поступать в соответствии с существующими законами.
  2. Приостановление рассмотрения. Такое случается при обнаружении ошибок. Действие будет непременным, если кадастровый инженер допустил неточность, сделал отступление от правил, нарушил законы.
  3. Полный отказ от снятия с государственного учёта.

По каким причинам отказывают в снятии с учёта?

Законодательство чётко описывает ситуации, при которых государственная структура откажется снять строение с учёта. Типичные причины:

  • Заявку подавал гражданин, который не имел на это законного права.
  • Кадастровый специалист, выполнявший свою работу, не мог этого делать в юридическом аспекте.

Когда подают иск на снятие недвижимости с кадастрового учёта?

Убрать сооружение из реестра можно с помощью судебных органов. Подать иск можно в ряде ситуаций:

  1. Имеются споры из-за постановки на учёт недвижимости, которая построена незаконно.
  2. Если работники кадастровой организации действуют неправомерно, пытаются получить взятку.
  3. Дом давно разрушен, но хозяин не занимается приведением документов в порядок.

В жизни случаются и иные ситуации. И судебные органы часто помогают их разрешить. Иногда сотрудники кадастрового органа сами обращаются к судье. Каждая сторона может отстаивать свои права, а судебные структуры обязаны не только реагировать, но и уведомлять Вас о положении дел.

Какие документы и справки предоставляют для снятия недвижимости с кадастрового учёта?

Не имеет никакого значения история здания. Оно могло сгореть, обвалиться, стать непригодным для эксплуатации из-за времени и отсутствия ухода. Порядок и процедура оформления одинакова. Заявителю необходимо собрать следующий пакет бумаг и справок:

  • Заявление с просьбой снять с кадастрового учёта сооружение.
  • Акт обследования (его составляет уполномоченный кадастровый специалист).
  • Паспорт или аналогичный документ, удостоверяющий личность заявителя. Если недвижимость оформлена не на него, то потребуется доверенность из нотариальной конторы.
  • Если обратившийся изъявляет желание исключить сооружение из кадастра с помощью судебного решения, то надо приложить эту бумагу.

Оперативный способ снять недвижимость с учёта

Законом строго регламентирован срок на исключение здания из государственного реестра. Но без бюрократии и проволочек нет России. Вы можете потерять массу здоровья, нервов и свободного времени. Обращение в нашу компанию решит любые проблемы. Все хлопоты возьмут на себя наши профессионалы. Стопроцентный результат гарантирован. Оплаченная сумма легко компенсирует возможный негатив.

Читайте также  Что такое часть земельного участка

Снятие с государственного кадастрового учета объекта недвижимости

Для начала необходимо условиться, что под объектами недвижимости понимается:

  • земельный участок;
  • дом, квартира (здание);
  • помещение в здании;
  • отдельные комнаты в квартире или частном доме;
  • нежилое сооружение.

Любая недвижимость может находиться в собственности или ином пользовании (аренда, бессрочное пользование, пожизненное наследуемое право и пр.) в том случае, если эта недвижимость будет учтена в кадастре (это правило не касается давнишней собственности, речь идет о современных отношениях).

Возникает логичный вопрос: зачем тогда снимать недвижимость с кадастра или, как еще говорят, прекращать кадастровый учет? Все просто: существует множество операций с недвижимостью (реконструкция, раздел, слияние и пр.), в ходе которых образуются новые объекты. Так вот, до тех пор, пока старый объект будет значиться в кадастре, новый (преобразованный) невозможно зарегистрировать.

Просто так (беспричинно) снять объект с кадастра невозможно. Нужны основания:

  • гибель дома;
  • реконструкция дома (здания, сооружения), в результате которой образуются новые самостоятельные помещения – дострой (не следует путать с реконструкцией, когда просто увеличивается площадь уже существующих помещений (комнат));
  • объединение нескольких зданий в единое строение (например, возвели пристройку к дому, а потом поставили на учет как единое строение). Прежнее здание снимается с кадастра;
  • преобразование коммунальной квартиры в обычную (комнаты в такой коммуналке перестают иметь самостоятельный кадастровый статус и подлежат снятию с ГКУ);
  • разделение дома (здания, сооружения) на два и более автономных дома (здания, сооружения). Первоначальный дом не может учитываться в кадастре при регистрации новых;
  • соединение двух или нескольких земельных участков в один;
  • раздел земельного участка на два или несколько самостоятельных земельных участков;
  • аннулирование временного кадастрового учета (например, в отношении незавершенного строительства после сдачи дома в эксплуатацию);
  • иные индивидуальные случаи.

Следует знать, что не все преобразования недвижимости могут быть причиной для снятия с кадастра. Например, если в здании отдельные помещения (в том числе изолированные) ставятся на кадастровый учет (без реконструкции), но они входят в состав здания, то само здание с кадастра не снимают.

Бывают случаи, когда инициативу в снятии с кадастрового учета проявляет не собственник (его представитель), а лицо, чьи интересы нарушаются ранее произведенным учетом. Например, неправильно произведен кадастр соседних участков, в связи с чем нарушаются границы земельного участка заинтересованного лица. Или объект был поставлен на учет в кадастре по фиктивным документам и пр.

Процедура снятия объекта недвижимости с кадастрового учета простая. Нужно обратиться:

  • в территориальную кадастровую палату при Росреестре;
  • в отдел МФЦ.

С собой представляются следующие документы:

  • заявление о снятии с кадастрового учета дома, квартиры, земельного участка и иное по специальной форме (образцы такой формы имеются на официальном сайте росреестра, а также на стендах в кадастровой палате). Если заявление представляется лично, то подпись ставиться в присутствии работника кадастровой палаты (МФЦ), если по почте, то такая подпись должна быть удостоверена нотариусом перед отправкой;
  • паспорт гражданина РФ или нотариальная доверенность (если документы сдает представитель) с копией;
  • акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости (при гибели объекта, его реконструкции и пр.) с копией;
  • свидетельство о праве собственности на преобразуемую недвижимость плюс копия.

В большинстве случаев, документы на снятие с кадастрового учета недвижимости подаются одновременно с документами на постановку на учет, поэтому к указанному пакету документов прилагаются и документы, необходимые для кадастрового учета нового здания, земельных участков и т.п.

Государственная пошлина и иная плата за снятие недвижимости с кадастрового учета не взимается.
По факту принятия документов специалист представляет заявителю расписку.
Срок снятия кадастрового учета не должен превышать 18 дней.
По факту снятия с учета кадастровым органом принимается решение. Оно подтверждается соответствующей выпиской из кадастрового реестра, которая вместе с другими документами вручается заявителю (его представителю) при предъявлении расписки.

В случае снятия учета на основании судебного решения, то такая процедура проделывается судебными приставами.

Нет необходимости бывшему собственнику отдельного помещения снимать с кадастра свою недвижимость, если с кадастра снимается полностью объект, в состав которого входит его помещение. Например, при сносе аварийного многоквартирного дома собственник отдельной квартиры не должен снимать свою квартиру с учета. Она будет снята автоматически при прекращении кадастра на весь дом в целом.

Как снять строение с кадастрового учета в 2021 году

Как снять строение с кадастрового учета? Снятие с учета снесенного дома, нежилого здания, помещения можно при утраты фактического существования объекта. Такие обстоятельства могут возникать по результатам разрушения, снос или демонтаж строения, раздел или объединение помещений. Подтверждение, что строение не существует в натуре, делает кадастровый инженер. Для указанных целей составляется акт обследования, который передается в Росреестр.

Читайте в статье, как снять с учета недвижимое имущество, какие документы придется собирать собственнику, в какие сроки проходит процедура в Росреестре.

  1. Что такое снятие с учета недвижимого имущества
  2. Нормативные акты
  3. Куда подавать заявление о снятии с учета объекта недвижимости
  4. Порядок снятия с кадастрового учета
  5. Как снять с учета снесенное здание
  6. Снятие с учета части здания
  7. Как снять квартиру с кадастрового учета
  8. Снятие с кадастрового учета объекта незавершенного строительства
  9. Документы для снятия дома с кадастрового учета в 2021 году
  10. Порядок оформления акта
  11. Срок снятия с кадастрового учета объекта недвижимости
  12. Нужно ли платить пошлину в 2021 году
  13. Список полезных документов
  14. Наши услуги и цены
  15. Выводы
  16. Список использованной литературы

Что такое снятие с учета недвижимого имущества

Учет объектов происходит путем внесения сведений в госреестр ЕГРН. Для этого правообладатель обращается в Росреестр с межевым или техническим планом, где будут указаны индивидуальные признаки, границы и координаты объекта. Постановка на учет сопровождается присвоением уникального кадастрового номера. Он сохранится за строением, помещением или участком на весь период их существования.

Пока объект существует в натуре, информация о нем доступна в ЕГРН. При необходимости изменении в характеристиках нужно вновь проходит учет, вносить изменения в ЕГРН. При этом изменение кадастрового номера не происходит, а строение продолжает числиться в госреестре. Снятие с кадастрового учета помещения или здания возможно в следующих случаях:

Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров — звоните по телефонам:

8 (499) 322-05-14 — Москва (наш адрес)

8 (812) 425-35-90 — Санкт-Петербург (наш адрес)

Все консультации бесплатны.

  • принятие правообладателем решения о демонтаже, сносе строения (например, чтобы построить на его месте новый объект);
  • предписание государственных и муниципальных органов о сносе (например, по причине аварийного состояния, при изъятии земли);
  • разрушение объекта при чрезвычайных ситуациях, стихийных бедствиях;
  • при разделе объекта на несколько новых;
  • при объединении помещений, когда образуется новый объект.

Снятие с кадастрового учета самовольной постройки возможно по предписаниям от надзорного органа, по решению суд. Если самострой можно узаконить, собственнику дают время на проведение дополнительных работ, оформление документов. При неустранении нарушений выносится решение о принудительном сносе.

Не происходит снятие с кадастра, если параметры или компоновка объекта меняются в ходе работ, ремонтов. Например, при реконструкции можно полностью изменить компоновку и архитектуру здания, пристроить этаж, изменить другие параметры. Сам объект при этом продолжает существовать в натуре, поэтому о сделанных изменениях будет указано в госреестре.

Мнение эксперта. На временный учет можно ставить части зданий и помещений. Обычно это нужно при сдаче в аренду площадей без возведения конструкций и ограждений. После прекращения арендных отношений снятие с учета части происходит автоматически. Если договор расторгнут досрочно, нужно обращаться в Росреестр.

Нормативные акты

Все процедуры, связанные с постановкой и снятием с учета недвижимости, регламентированы Законом № 218-ФЗ (скачать). Этот нормативный акт распространяется на все видов объектов. Основанием для обращения в Росреестр при постановке объекта на учет является технический план. Он изготавливается в соответствие с Приказом МЭР № 953 (скачать). Если же объект перестал существовать, снять его с учета в ЕГРН можно на основании акта обследования. Он оформляется по Приказу МЭР № 861 (скачать).

Читайте также  Как выписать сына из квартиры

В зависимости от причин сноса или уничтожения строения, могут применяться другие нормативные или ведомственные акты. Например, снять с учета дом после пожара допускается по постановлениям из уголовного дела, справки МЧС. Такие документы оформляются на основании УПК РФ, Закона № 384-ФЗ (скачать), регламентов МЧС.

Решение суда о снятии жилого дома с кадастрового учета № 2-2776/2017

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кемерово 06 сентября 2017 года

Заводский районный суд г. Кемерово Кемеровской области

в составе судьи Изотовой О.В.,

при секретаре Сергиенко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Редькиной Веры Ивановны к ФГБУ Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в лице филиала по КО, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области о снятии жилого дома с кадастрового учета,

Редькина В.И. обратилась в суд с иском к ФГБУ Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в лице филиала по КО, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области о снятии жилого дома с кадастрового учета.

В обоснование своих требований указывает, что истец Редькина Вера Ивановна, является арендатором земельного участка по адресу: площадью 1500 кв.м, с кадастровым номером № (Договор аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ года было зарегистрировано право собственности на жилой дом, кадастровый №, общей площадью 168кв.м., расположенный по адресу: », позиция №, было выдано свидетельство о государственной регистрации права серии № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ года в связи со сносом вышеуказанного жилого дома, право собственности было прекращено по заявлению истца, с кадастрового учета жилой дом снят не был и в настоящее время сведения о вышеуказанном снесенном жилом доме числятся в Государственном реестре недвижимости как «актуальные, ранее учтенные». ДД.ММ.ГГГГ по заявке истца были выполнены кадастровым инженером ФИО3 кадастровые работы по составлению акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ, в результате чего было установлено: в результате обследования от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что объект — Дом, расположенный по адресу: позиция № с кадастровым номером №, площадью 168 кв.м, прекратил существование по причине сноса, в связи с этим необходимо снять объект с учета. ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в снятии с кадастрового учета вышеуказанного объекта органом кадастрового учета по причине того, что с заявлением о снятии объекта государственного кадастрового учета имеет право обратиться только собственник объекта, а право собственности истца на объект было прекращено ДД.ММ.ГГГГ. Наличие сведений о несуществующем жилом доме в Едином государственном реестре недвижимости нарушает права истца. В связи с отсутствием у истца документов подтверждающих право собственности на снесенный дом на момент составления акта обследования, единственным способом для снятия с кадастрового учета снесенного дома может являться только решение суда.

Истец Редькина В.И. в судебное заседание не явилась, своевременно и надлежащим образом был извещена о дате и времени судебного заседания, просила рассмотреть дело без её участия.

Представитель истца Скугорева И.Г. в судебном заседании требования истца поддержала, просила удовлетворить иск в полном объеме, дала пояснения аналогичные исковому заявлению, сообщила о том что не намерена взыскивать расходы понесенные по настоящему делу с ответчиков.

Представитель ответчика ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в судебное заседание не явился, своевременно и надлежащим образом был извещен о дате и времени судебного заседания, просил рассмотреть дело без его участия, представил возражение в котором указывает что не является надлежащим ответчиком.

Представитель ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, своевременно и надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил возражение в котором указывает что не является надлежащим ответчиком.

С учетом положений ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ч. 1 ст. 246 Гражданского кодекса РФ распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников. Иной порядок распоряжения действующим законодательством не предусмотрен.

В соответствии с п.2 ч. 2 ст. 15 Закона о государственной регистрации недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению собственника здания, сооружения, объекта незавершенного строительства. — при государственном кадастровом учете з связи с прекращением существования таких объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

Согласно ч. 4 ст. 18 Закона о государственной регистрации недвижимости к заявлению о государственном кадастровом учете и (или), государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся з таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:

документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);

документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

В силу п. 3 ст. 36 Закона о государственной регистраций недвижимости запись, содержащаяся в Едином государственном реестре недвижимости, о заявлении о невозможности регистрации погашается на основании вступившего в законную силу судебного акта.

Судом установлено, что истец является арендатором земельного участка, расположенного по адресу: позиция №, на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.16-20).

Согласно кадастровой выписки от ДД.ММ.ГГГГ. на спорном земельном участке находился индивидуальный жилой дом (л.д.29).

Судом так же установлено что индивидуальный жилой дом с кадастровым номером №, общей площадью 168 кв.м., согласно акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ. прекратил существование в связи с уничтожением (сносом) здания (л.д.26).

Судом так же установлено что ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в снятии с кадастрового учета вышеуказанного объекта органом кадастрового учета по причине того, что с заявлением о снятии объекта государственного кадастрового учета имеет право обратиться только собственник объекта, а право собственности истца на объект было прекращено ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что восстановление прав истца возможно только судом путем снятия с кадастрового учета ранее постановленного объекта – жилой дом, расположенный по адресу позиция №, с кадастровым номером №

В части требований к ФГБУ «ФКП Росреестра» по КО суд полагает необходимым отказать, так как данный ответчик не является нарушителем прав истца. При анализе представленных доказательств, судом установлено что, ФГБУ «ФКП Росреестра» по КО могло снять с государственного кадастрового учета объект недвижимости при обращении собственника объекта недвижимости, к которым истец не относится.

Руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд

Исковые требования Редькиной Веры Ивановны к ФГБУ Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в лице филиала по КО, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области о снятии жилого дома с кадастрового учета удовлетворить частично.

Снять с кадастрового учета ранее постановленный объект – жилой дом, с кадастровым номером №№ площадью 168 кв.м., расположенный по адресу: позиция №.

В удовлетворении указанных требований, предъявленных к кадастровой палате, отказать.

Решение суда по данному делу, вступившее в законную силу, будет являться для органа кадастрового учета основанием для снятия названного объекта недвижимости с кадастрового учета без заявления ее правообладателя.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в месячный срок со дня его изготовления в мотивированной форме.

Решение изготовлено в мотивированной форме 11.09.2017 года.

Судья: Изотова О.В.

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Галеева Ю.А. обратилась в суд с вышеуказанным иском, указав, что между Галеевой Ю.А. и ООО «СтройКомСервис» заключен Договор № участия в долевом строительстве объекта недвижимости от дд.мм.гггг, зарегистрированный Управлением Федеральной службы го.

Кустумов С.С. обратился в суд с вышеуказанным иском, указав, что между Кустумовым С.С. и ООО «СтройКомСервис» заключен Договор № участия в долевом строительстве объекта недвижимости от дд.мм.гггг, зарегистрированный Управлением Федеральной службы .