Что значит коммунальные платежи включены без счетчиков

Что значит – коммунальные платежи включены, кроме счетчиков

Почти любой человек сталкивался с необходимостью либо снять, либо сдать квартиру на какое-то время. Поиск подходящего варианта происходит по-разному: кто-то ищет через знакомых, кто-то с помощью объявлений… Нашлась – что дальше? А далее будущий квартирант договаривается с хозяевами, во время разговора звучит фраза: «Коммунальные платежи включены, кроме счетчиков». Что же это значит?

Что подразумевается при аренде жилья

Снимая жилье, человек рассчитывает на какой-то минимум бытовых удобств – вода, электроэнергия, газ, отопление. Если дом многоэтажный, сдаваемая квартира не на первом-втором этаже, важен исправно работающий лифт.

Стоимость зависит от условий сдачи:

  • с мебелью или без нее сдается жилплощадь;
  • ремонт в квартире: если помещения нуждаются, чтобы к ним «приложили руки», то арендная плата должна существенно снижаться (по договоренности с хозяевами стоимость затраченных материалов может учитываться как вносимая плата за жилье);
  • состояние необходимой сантехники, бытовой техники (плиты, например).

Влияют на сумму оплаты за аренду недвижимости окружающие факторы:

  1. Близость к станции метро.
  2. Наличие остановок общественного транспорта (при необходимости).
  3. Окружающая инфраструктура – есть ли рядом магазины, особенно продуктовые, подъездные пути к дому, тротуары, детская площадка и многое другое.
  4. Чистота в подъезде, если дом многоквартирный.
  5. Хорошие соседи – никому не хочется жить рядом с алкоголиками или квартирой-приютом для огромного количества бездомных животных.

Решающую роль играет размер платы за проживание.

Как взимается арендная плата за жилье

Размер платежа, срок аренды обговариваются с арендодателем при предварительном просмотре сдаваемого/ снимаемого жилья. Хорошо, если будет заключен договор с отражением взаимных договоренностей. Оформление займет немного времени, но обезопасит обе стороны договора, позволяя избежать взаимных претензий. Правильно, если хозяин временно зарегистрирует жильцов по месту проживания; стоит написать заявление управляющей компании о новых жильцах.

Оплата коммунальных платежей

Различают жилищные и коммунальные услуги.

Жилищные услуги

Оказываются, чтобы поддержать исправное состояние недвижимости; к ним относят плату за содержание жилья, взносы по капитальному ремонту, вывоз ТБО. Обычно бремя расходов по жилищным услугам лежит на арендодателе.

Коммунальные услуги

Подразумевают наличие благ для потребителей: водоснабжение, водоотведение, газ, электроэнергия, отопление. Если отопление обычно не зависит от съемщиков, то размер потребления, а, значит, и плата за них по остальным услугам очень сильно зависят от их бытовых привычек.

Вопрос об оплате коммунальных услуг обязательно должен звучать во время заключения договора; надо уточнить, входит ли в сумму аренды оплата за коммуналку. И вот почему: если арендодатель не уведомит свою управляющую компанию о несоответствии количества проживающих, а затем будет установлен факт такого проживания, то с 1 числа месяца установления факта коммунальные платежи могут быть пересчитаны, закон же возлагает обязанность оплачивать коммунальные услуги фактического потребителя.

По адресу никто не прописан, а появился расход – поиск ответа может заставить управляющую компанию проверить проживающих, а деятельностью арендодателя могут заинтересоваться налоговые инспекторы.

Счетчики

Важно, установлены ли счетчики: для воды, на газ, по электроэнергии. Если собственник обязан, но не установил индивидуальные приборы учета, начисление платы за ресурс осуществляется с применением повышающего коэффициента (арендатор будет вынужден его оплачивать).

Фраза «коммунальные платежи, кроме счетчиков» обычно подразумевает, что собственник жилого помещения оплачивает все, что перечислено в квитанции за ЖКХ, кроме услуг, по которым есть приборы учета. Оплата по показаниям счетчиков в таком случае полностью на ответственности арендатора.

Один раз в месяц необходимо передавать управляющей компании показания приборов – стоит проговорить с арендодателем, кто передает такие данные (чаще это делает собственник, квартиросъемщик только возмещает ему начисленные платежи; если арендатор платит напрямую ресурсоснабжающей организации, то ему придется предъявлять квитанции об оплате хозяину жилья).

По счетчикам оплачивает сам арендатор – стоит зафиксировать текущие показания до момента начала аренды. По день окончания аренды проверяется соответствие фактического расхода заявленному и оплаченному потреблению.

Счета на оплату

Хотя счет для оплаты выписывается управляющими компаниями и приходит на имя собственника, это не обозначает, что только он несет ответственность за своевременную оплату коммунальных услуг.

Если есть заключенный договор, доказать, на ком лежит обязанность по внесению платы за использование коммунальных ресурсов, просто. В пункте 2 статьи 616 ГК[1] указана обязанность арендатора нести расходы на содержание имущества, а в комментариях к ней указано, что данная статья позволяет арендатору и арендодателю распределить расходы по содержанию.

Статьей 614 ГК[2] предусмотрено, что арендная плата может устанавливаться в твердой сумме или меняться из-за ее составляющих (постоянной и переменной части – это могут быть коммунальные платежи).

В комментариях к ст.614[2] говорится: если в договоре размер арендной платы отсутствует, то в случае судебного процесса договор будет считаться незаключенным. Даже при отсутствии договора – должным образом уплачивать за пользование ресурсами обязан в силу закона тот, кто использовал.

При поиске, выборе жилья для аренды или сдаче недвижимости стоит изучить не только предлагаемые варианты, но и законодательную базу – чтобы в дальнейшем не подвергать себя возможным неучтенным рискам, дополнительная предусмотрительность никому не помешает, а пойдет только на пользу, как арендатору, так и арендодателю.

Что поможет сэкономить на коммунальных платежах без льгот

Специально для «Российской газеты» адвокат Олег Сухов рассказал, как можно снизить платежи за жилищно-коммунальные услуги россиянину, не имеющему льгот:

— Единственный способ снизить сумму в платежке — экономия ресурсов. Иных вариантов просто нет. Поэтому многие собственники снижают затраты с помощью ресурсосберегающих технологий. Например, устанавливают счетчики на газ, тепло и воду.

Экономим на отоплении

Специалисты утверждают, что установка приборов по учету тепла снижает ежемесячные затраты на 1/3. Однако не в каждом многоквартирном доме можно добиться таких результатов.

Если плательщик живет в доме, сданном в эксплуатацию в течении последних 10-15 лет, то он действительно платит меньше, чем по нормативу. То есть без счетчика. Такие здания возводятся с учетом ресурсосберегающих требований и хорошо утепляются.

Однако если коммунальщики «воткнут» подобный прибор в здание, построенное в 60-90 годы прошлого века, то затраты людей на отопление могут только возрасти.

Порядок определения размера платы за коммунальные услуги установлен «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011г. № 354.

Размер платы за отопление в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета, равномерно в течение календарного года определяется, исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год, тарифа и общей площади квартиры.

То есть поставщики тепла ежемесячно начисляют жителям по 1/12 стоимости, исходя из среднего значения, рассчитанного по показаниям прибора учета за предыдущий год.

Потом поставщик производит корректировку оплаты с учетом тепла, поставленного в последнюю зиму. И если зима была холодной, то люди получат платежки с требованием дополнительно оплатить от 5 до 30 тысяч рублей (в зависимости от площади и объема тепловой энергии, ушедшей на обогрев «улицы»).

Читайте также  Как отказаться от услуг риэлтора

А так как последние зимы в средней полосе России стоят морозные, а в большинстве многоквартирных домов «гуляет ветер», то весной-летом граждане получают платежки за тепло с дополнительными начислениями. Уже зафиксированы случаи, когда жильцы ломали или срывали общедомовые приборы учета тепла. Однако коммунальщики упорно устанавливают их вновь и вновь.

Некоторые даже предлагают собственникам квартир брать кредиты и самостоятельно утеплять дома. Но это уже не смешно. Утепление многоквартирного дома обойдется в 600-700 тысяч рублей. И люди вовсе не должны платить из своего кармана за подобное повышение «энергоэффективности».

Вывод: установка общедомовых приборов учета тепла в многоквартирных домах, возведенных в прошлом веке и не прошедших реконструкцию для уменьшения теплопотерь, приводит к увеличению затрат на оплату отопления на 20-30 процентов. Значит, в этом случае надо добиваться реконструкции здания.

Экономим на воде

Что же касается индивидуальных приборов учета воды, то здесь тоже есть нюансы. Водоподача и водоотведение составляют до 30 процентов коммунальных платежей. И при отсутствии счетчиков расход воды определяется по формуле: норматив * количество зарегистрированных на жилплощади человек * тариф.

Норматив включает не только среднестатистические потребности человека, но и возможные потери воды, например, во время купания, умывания, мытья посуды и чистки зубов. Получается, что только один человек потребляет в месяц около 6,9 кубометра воды.

Это приличная цифра, и платить по такому нормативу невыгодно, когда в квартире зарегистрировано несколько человек. И если установить счетчик, то можно снизить расходы за водоотведение на 15 процентов. Но у каждой медали есть обратная сторона.

Если в жилище зарегистрировано два человека, а в реальности проживает 5 или 6 (например, молодая семья живет с родителями), то прибор учета потребления воды становится невыгодным. Поэтому, прежде чем бездумно ставить счетчики на воду подумайте, надо это вам или нет.

Если же в квартире уже есть прибор учета расхода воды, то следует установить экономичную кнопку слива унитаза, рычаговые смесители, исключить протечку кранов (заменить износившиеся прокладки или кран-буксы) и банально экономить воду. Нового здесь ничего не придумать.

Экономим на электричестве

Теперь относительно приборов учета электроэнергии. Эти счетчики есть почти в каждом доме, и здесь вопрос состоит не в том, ставить эти приборы или нет, а в том, как уменьшить их показания.

Вариант со сбросом данных и незаконной «модернизаций» прибора с тем, чтобы показывал меньшие цифры, не рассматриваю. Это уголовно наказуемое деяние. Речь идет только об экономии электричества. И здесь мы вступаем на территорию ресурсосберегающих экономичных электроприборов.

На электроэнергию приходится до 25 процентов затрат. При экономии большое значение имеет класс бытовой техники. Так, приборы класса «А» неплохо экономят электроэнергию. С другой стороны, они стоят дорого и далеко не всем по карману.

Следует также помнить, что техника, живущая в режиме ожидания (телевизор, компьютер, микроволновка и другие), забирает около 3 тысяч рублей в год. Поэтому лучше просто выключать приборы, которые не используются.

Помогут экономить и энергосберегающие лампочки. Например, светодиодная лампочка потребляет на 80 процентов меньше энергии, чем обычная «лампочка Ильича». Другой вопрос, что далеко не всем нравится свет от энергосберегающих ламп, он холодный и «мертвый». Но это уже, как говорится, дело вкуса.

В целом же, если использовать электроприборы класса «А», установить в квартире энергосберегающие лампочки, отключать от сети неиспользуемые электроприборы, то можно снизить затраты на 10-15 процентов.

Кто платит за отсутствие ИПУ в квартирах муниципального жилфонда

Наниматели социального жилья обязаны платить за потребляемые коммунальные ресурсы, а собственник – оснастить помещения ИПУ. Рассказываем о позиции ВС РФ по вопросу, кто должен платить за КУ, если из-за отсутствия счётчика при расчёте платы за услуги исполнитель услуг применяет повышающий коэффициент.

При отсутствии ИПУ в расчётах применяется норматив и повышающий коэффициент

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, п. 80 ПП РФ № 354, плата за коммунальные услуги рассчитывается на основании показаний установленных индивидуальных приборов учёта, а при отсутствии счётчиков – исходя из нормативов потребления, которые утверждает субъект РФ.

Установить ИПУ должен собственник помещения (п. 81 ПП РФ № 354). В случае, если в квартире есть техническая возможность это сделать, но владелец квартиры такую обязанность не исполнил, то исполнитель коммунальной услуги при расчётах применяет к нормативу повышающий коэффициент 1,5 (абз. 3 п. 42 ПП РФ № 354).

Если жилое помещение в многоквартирном доме, принадлежащее муниципальному жилфонду, сдано по договору социального найма, то муниципалитет обязан выполнять возложенные на него ЖК РФ как на собственника обязанности, в том числе оснащать квартиры ИПУ (ч. 3 ст. 65 ЖК РФ). Наниматель соцжилья со своей стороны обязан вовремя и в полном объёме оплачивать коммунальные и жилищные услуги (п. 5 ч. 3 ст. 67 ЖК РФ).

Получается, что, если собственник муниципального жилья не исполняет обязанность по установке ИПУ, то наниматель такой квартиры получает квитанции с завышенными суммами платы за коммунальный ресурс и обязан её оплатить.

Муниципалитет отказался платить за последствия неустановки ИПУ в квартирах

С такой ситуацией столкнулась одна из управляющих организаций Санкт-Петербурга. УО, рассудив, что муниципалитет несёт ответственность за неустановку приборов учёта, выставила в адрес казённого жилищного агентства, которое отвечает за муниципальный жилфонд, счёт на 615 тысяч рублей.

Эта сумма являлась разницей между стоимостью объёма электроэнергии, рассчитанного исходя из норматива с применением повышающего коэффициента, и стоимостью ресурса, которая была рассчитана только исходя из норматива, и выставлен к оплате нанимателям социальных квартир.

Жилищное агентство, равно как и муниципалитет, оплатить счета отказалось, сославшись на то, что с момента подписания договора соцнайма плату за коммунальные услуги обязаны вносить наниматели жилых помещений.

Обеспечить установку ИПУ в социальном жилом фонде должен его собственник

Управляющая организация подала в суд иск с требованием взыскать с казённого учреждения, которое представляет интересы администрации города как собственника многоквартирных домов, сумму задолженности (дело № А56-18735/2018).

Суд первой инстанции встал на сторону управляющей организации. Поскольку муниципалитет является собственником помещений в многоквартирном доме, то именно он должен был обеспечить установку в жилых помещениях ИПУ. Ответчики не смогли предоставить документы, подтверждающие, что это технически невозможно.

Управляющая организация имела право вести расчёты с применением повышающего коэффициента, и именно муниципалитет должен оплатить разницу в начислениях с применением повышающего коэффициента и без него.

Суд решил, что казённое учреждение, отвечающее за социальный жилфонд и представляющее администрацию Санкт-Петербурга, обязано оплатить задолженность.

За ЖКУ с момента заключения договора социального найма платят наниматели

Жилищное агентство не согласилось с решением суда и подало апелляцию. В жалобе учреждение указывало на то, что не является собственником помещений или потребителем коммунальных услуг. Выставление в его адрес счетов за КУ неправомерно.

Также агентство утверждало, что нельзя выставить такие счета в адрес публичного собственника – города Санкт-Петербурга, так как у него нет обязанности оплачивать коммунальные услуги в помещениях, сданных по договорам социального найма. При этом администрация ежегодно выделяет средства на установку в муниципальных квартирах ИПУ.

Читайте также  Правила выписки несовершеннолетнего ребенка из квартиры

Апелляционный суд, рассматривая доводы сторон, указал на то, что обязанность платить за ЖКУ возникает у нанимателя соцжилья в момент заключения договора соцнайма (п. 1 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).

До заселения такой квартиры расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут органы госвласти или местного самоуправления, в том числе уполномоченные ими лица. Поскольку спорные многоквартирные дома полностью заселены, то за коммунальные услуги в жилых помещениях обязаны платить наниматели квартир (ч. 1 ст. 154 ЖК РФ).

Также суд отметил, что при применении в расчётах платы повышающего коэффициента УО была обязана указывать это в платёжных документах и направлять такие счета в адрес жилищного агентства (пп. «г(1)» п. 69 ПП РФ № 354). Управляющая организация не смогла доказать суду, что выполняла эту обязанность.

К тому же, как отметил суд, РСО не предъявляла управляющей организации требования к оплате поставленного ресурса с применением повышающего коэффициента из-за отсутствия в жилых помещениях ИПУ. Ответчик же предоставил суду доказательства того, что агентство запрашивало бюджетные средства на установку в МКД приборов учёта, то есть предпринимало меры по выполнению требований закона.

Апелляционный суд посчитал, что жилищное агентство нарушило требования законодательства об установке ИПУ, поэтому решение первой инстанции было отменено.

Публичный собственник не обязан оплачивать ЖКУ после заключения договора соцнайма

Спор перешёл в суд кассационной инстанции, но и тут управляющая организация не смогла доказать, что именно муниципалитет или его представитель, а не наниматели помещений, обязан оплатить предъявленную сумму задолженности.

Суд поддержал выводы, сделанные апелляционной инстанцией, а также подчеркнул, что законодательство не предусматривает начисление повышающего коэффициента отдельно от начисления платы за коммунальную услугу (п.п. 42, 69 ПП РФ № 354).

Вся сумма к оплате начисляется в адрес потребителя коммунальной услуги. После заселения социального жилья платить за КУ обязан наниматель помещения, а не орган государственной власти или муниципалитет, которые являются собственниками помещений (ч. 3 ст. 153, ч. 4 ст. 155 ЖК РФ). Взыскание повышающего коэффициента с публичного собственника в такой ситуации невозможно, ведь он не пользуется жилым помещением и коммунальными услугами.

При отсутствии ИПУ наниматель оплачивает норматив, а собственник соцжилья – повышающий коэффициент

Точку в споре управляющей организации и муниципалитета об оплате повышающего коэффициента поставил Верховный суд РФ, куда УО подала жалобу.

ВС РФ проанализировал решения всех предыдущих судов и пришёл к следующим выводам:

  1. Собственники помещений должны были установить в них ИПУ до 1 января 2011 года (ч. 4 ст. 13 № 261-ФЗ, п. 81 ПП РФ № 354). Такая обязанность возложена на всех владельцев помещений в МКД независимо от того, относится ли оно к государственному (муниципальному) или частному жилфонду и использует ли собственник это помещение для проживания или сдает это помещения внаём.
  2. Повышающий коэффициент применяется при расчётах платы за коммунальный ресурс для помещений, в которых не установлены ИПУ. Исключение – наличие акта обследования об отсутствии технической возможности поставить счётчик (п. 42 ПП РФ № 354).

Жилищное агентство, против которого подала иск УО, является представителем собственника спорных помещений. Учреждение не представило суду доказательств, что в жилых помещениях нет объективной возможности установить ИПУ.

ВС РФ согласился с выводами суда первой инстанции о том, что нельзя возложить последствия за неустановку счётчиков на нанимателей жилых помещений: они не обязаны оснащать квартиры приборами учёта и не уполномочены самостоятельно принимать об этом решения. Следовательно, управляющая организация не может в силу закона возложить на них обязанность по оплате повышающего коэффициента.

ВС РФ отменил решения, принятые судами апелляционной и кассационной инстанций, и определил, чтобы жилищное агентство выплатило в адрес управляющей организации сумму задолженности согласно решению суда первой инстанции.

Запомнить

Управляющая организация как исполнитель коммунальной услуги имеет право применять при расчётах повышающий коэффициент в соответствии с п. 42 ПП РФ № 354, если:

  • помещение не оснащено индивидуальным прибором учёта коммунальных ресурсов;
  • отсутствует акт, подтверждающий, что установить ИПУ технически невозможно.

Если помещение входит в государственный или муниципальный жилищный фонд, то обязанность оснастить помещения счётчиками лежит на собственнике – органе государственной или муниципальной власти.

Следовательно, как отметил ВС РФ, именно публичный собственник должен оплатить разницу между стоимостью ресурса, рассчитанной с применением повышающего коэффициента, и суммой, начисленной нанимателям помещений исходя из норматива потребления. Жители муниципальной квартиры не должны нести материальной ответственности за невыполнение собственником жилфонда его обязанностей.

Без счетчика: РСО не вправе начислять плату за комуслугу по нормативу, если в итоге ее размер превысит предельный индекс повышения расходов на ЖКХ

Cebas1 / Depositphotos.com

РСО не вправе начислять плату за тепло по нормативу – в отсутствие ОДПУ, находящегося на поверке более полутора лет, – если в результате такого начисления платежи потребителей-граждан за тепло вырастут сильнее, чем это предусмотрено предельными индексами роста платы за коммунальные услуги.

На это указали суды всех инстанций, рассматривая дело об оспаривании предписания органа ГЖН (Определение Верховного Суда РФ от 22 октября 2019 г. N 301-ЭС19-19814).

Предписание в адрес теплоснаба было выдано после внеплановой проверки по жалобе на выросшую платежку за ЖКУ. Выяснилось вот что:

  • МКД в свое время был оборудован ОДПУ тепла, жители платили за тепло «по счетчику», и все были довольны;
  • затем подошел срок поверки отдельных узлов ОДПУ, и счетчик сняли с эксплуатации (часть его узлов отправили на поверку в лабораторию, и функционировать ОДПУ не мог);
  • через полтора года ОДПУ, наконец, вернулся с поверки, был вновь допущен к коммерческой эксплуатации, но примерно еще полгода УК не передавала его показания в теплоснаб;
  • теплоснаб, руководствуясь Правилами предоставления коммунальных услуг № 354, выставлял платежки за теплоэнергию, исходя из норматива потребления;
  • поскольку норматив потребления оказался в данном случае значительно выше, чем «привычный» расход по счетчику, счета за тепло сильно выросли. Что вызвало гнев и возмущение граждан.

Оценив ситуацию, орган ГЖН счел, что виноват в ней именно теплоснаб, – он, конечно, все считал согласно Правилам № 354, однако ему следовало руководствоваться еще и региональными предельными индексами и не допускать, чтобы платежи для жителей – по сравнению с прошлогодними, по счетчику – выросли сильнее, чем это разрешается предельными индексами роста тарифов ЖКХ.

Предписание обязывало теплоснаб пересчитать плату – но не по «среднему», например потреблению, – а просто таким образом, чтобы начисленная плата не была выше платы, исчисленной с применением предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

Собственно, правильность расчета платы по нормам Правил № 354 никем не оспаривалась.

Теплоснаб пошел в суд – и проиграл во всех инстанциях:

  • ст. 157.1 Жилищного кодекса предусматривает обязательность применения предельного индекса роста цен на коммунальные услуги организациями, осуществляющими предоставление коммунальных услуг гражданам, и не содержит как оснований для ее неприменения, так и возможности предъявления платы без учета указанных предельных индексов;
  • следовательно, довод РСО о том, что в данном случае предельные индексы применяться не должны, поскольку использовались нормы Правил № 354, основаны на неверном толковании указанных норм жилищного законодательства;
  • в соответствии с пунктом 10 Основ формирования предельных индексов роста цен на коммунальные услуги, применение индексов должно обеспечивать рост вносимой гражданами платы за комуслуги – по отношению к прошлогоднему – не более чем на установленную величину предельного индекса;
  • пунктом 5 упомянутых Основ определен закрытый перечень случаев, при которых при применении и расчете предельных индексов и индексов по субъектам РФ не учитывается разница в размере платежей. Установленные по рассматриваемому делу обстоятельства к перечисленным в данном пункте ситуациям не относятся;
  • аргументы РСО, что спор возник по вине УК, выразившейся в ненадлежащем содержании и обслуживании ОДПУ, не влияют на правовую оценку изложенных обстоятельств;
  • довод о том, что предельный индекс учитывается именно при принятии тарифных решений и не может быть поставлен в зависимость к изменению размера платы граждан за коммунальные услуги, не основана на содержании применяемого положения ст. 157.1 Жилищного кодекса РФ;
  • утверждение теплоснаба о необходимости применения предельных индексов исключительно при исчислении размера платы граждан за весь комплекс коммунальных услуг – неправомерно;
  • итак, поскольку размер вносимой жильцами платы за коммунальные услуги превышает предельные индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденные указом губернатора, у ГЖН были основания для выдачи оспариваемого предписания.
Читайте также  Расширенная выписка из домовой книги где получить в москве

Верховный Суд РФ не усмотрел оснований для пересмотра дела.

Что значит, если коммунальные платежи включены без счетчиков

Практика съема жилья в нашей стране распространена широко. Если не обозначить все права и обязанности заранее, в процессе проживания могут возникнуть конфликты различного рода.

При оплате коммуналки собственником в услуги ЖКХ включается:

1. Водоснабжение.
2. Водоотведение.
3. Электроэнергия.
4. Газоснабжение.
5. Вывоз мусора и ТБО.
6. Оплата общедомовых приборов учета.
7. Обслуживание лифтов.
8. Теплоснабжение.

За качество услуг отвечает компания-поставщик. Большая часть компании составляет договора обслуживания напрямую с жителями многоквартирных домов или с управляющей компанией.

Компании продают свои услуги, поэтому потребителю необходимо вносить ежемесячно платежи, чтобы продолжать пользоваться ресурсами. Расчет осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Оплата производится из расчета за норматив или на основании показаний приборов учета. Норма потребления и стоимость за единицу потребления устанавливается на усмотрение местных властей.

Оплачивается не только себестоимость конкретного ресурса, но и обслуживание инженерных сетей, и соблюдение высокого качества поставки.

В обязанности поставщика входит следующее:

• установка инженерных сетей и обслуживание их работоспособности;
• обеспечение бесперебойной подачи;
• при необходимости покупка услуг у сторонних поставщиков, которые помогут обеспечить собственные обязательства по обслуживанию;
• соблюдение трудового законодательства относительно работников компании.

В зависимости от региона и компании-поставщика, цены на коммунальные услуги могут различаться значительно. А также на итоговую стоимость способны повлиять следующие факторы:

1. Длительность холодного времени года, когда требуется подача отопления.
2. Средняя температура воздуха в течение всего отопительного сезона.
3. Выбор топлива для подачи тепла и сложность его транспортировки.

Таким образом, можно говорить, что некоторые позиции в квитанции за ЖКХ будут иметь стабильный тариф, а некоторые зависят от ежемесячного потребления жильцами квартиры. Поэтому во многом справедливо, если квартиранты станут оплачивать только переменные расходы, ведь налог на сдачу квартиры падает на плечи собственника квартиры.

Возможные варианты сотрудничества

Предпочтительно составлять договор найма, который поможет избежать конфликтов. В договоре важно указать, кто обязан оплачивать коммунальные услуги. Если происходит разделение обязанностей, в таком случае следует подробно прописать все позиции. Если же между двумя сторонами не заключалось письменного договора, то устно необходимо проговорить все нюансы. Официально оформленная документация выступает как страховка не только для арендодателя, но и потенциальных жильцов.

Собственник решает, каким образом ему выгоднее получать арендную плату. То есть коммунальные услуги оплачиваются арендодателем. В таком случае в ежемесячную плату будет входить стоимость потребления коммуналкой. Если ЖКУ становится обязанностью квартирантов, в таком случае необходимо еще и отдавать арендную плату арендодателю.

Коммунальные платежи включены без счетчиков: что это значит

Арендная плата не включает в себя плату за коммуналку, так как это понятие включает в себя только использование помещения. Иные условия должны быть включены в договор.

Часто арендодатели размещают недостоверные объявления, в которых не указаны важные моменты и прописаны размытые условия. Значит ли то, что коммунальные платежи включены без счетчиков, необходимо выяснить сразу. Добросовестные арендодатели подразумевают под данной фразой, что арендная плата включает фиксированные коммунальные платы автоматически, а оплата по счетчика производится по показаниям приборов учета.

Относительно недавно появилась графа в квитанции – капитальный ремонт. И часто у потенциальных жильцов возникает вопрос: кто должен платить? Если счетчики исключаются из арендной платы, но коммунальные платежи туда включены, значит, капитальный ремонт оплачивается автоматически квартиросъемщиком.

Таким образом, собственник жилья самостоятельно совершает платежи, что намного безопаснее. Самостоятельный контроль поможет избежать просрочек и начисления пени. Часто удобно собственнику перекладывать оплату ЖКХ на арендатора, чтобы не тратить личное время. Самостоятельное внесение платы за коммуналку с оформлением квитанций на имя собственника позволяет потребовать в налоговом органе возврат налога в связи с затратами.