Что такое земельно имущественные отношения

Земельно-имущественные отношения — принципы и особенности

Что такое земельно-имущественные отношения?

Есть 2 понимания этого термина:

  • область жизни общества, связанная с землей как видом имущества, которое можно продать, купить, подарить, завещать, отдать в залог и т.д., правила деятельности где, прописаны государством;
  • профессия, обладатели которой считаются специалистами в области операций с земельными участками, иной недвижимостью, занимаются и юридическими и техническими вопросами.

Можно сказать, что это смесь нескольких профессий узкой направленности.

Законодательная база

  • Конституция (в ней заложены основные принципы имущественных отношений, как таковых, принципы относительно распоряжения и владения землей).
  • Гражданский кодекс. В нем изложены подробно основные правила имущественных отношений (право собственности, владения, использования, вопросы сделок с землей, наследования и другие вопросы).
  • Земельный кодекс. В нем расписаны принципы, на которых должно строиться землепользование, полномочия государственных органов разных уровней, муниципальных органов, права граждан и организаций. В кодексе есть основания и процедуры получения земли в собственность, аренду, пользование. Прописаны правила использования земель разной категории, правила рассмотрения споров, связанных с землей, а также вопросы контроля государства за этими областями жизни общества.
  • Отдельные законы (к примеру, о переводе участка земли из одной категории в другую, отдельный закон о правилах оборота земель сельскохозяйственного назначения и т.д.).
  • Законы, изданные региональными властями (городов федерального значения, областей, республик и т.д.).
  • Правительство и президент, используя свои полномочия, издают документы как по распоряжению конкретными участками земли, так и с правилами по каким-то вопросам.
  • Отдельные органы власти (как правило, министерства) издают приказы или распоряжения об утверждении формы документов, правила к их заполнению или оформлению.

Принципы регулирования отношений

Принципами считаются основные идеи, в случае с земельно-имущественными отношениями, перечисление дано в ст. 1 Земельного кодекса. Все они лежат в основе законодательства, которое является выражением их понимания законодателем. Именно из-за этого трудно опровергнут применением какого-то правила в том же Земельном кодексе.

  • Все действия с землей должны производиться исходя из того, что она основа для существования человека и природы, и основа для экономики, а также является отдельным объектом имущественных отношений (как отдельный участок).
  • Приоритетным является сохранения земли как природного объекта, как средства сельхозпроизводства перед использованием в качестве площадки для застройки.
  • Главным является сохранение благоприятных условий жизни человека в процесс использования земли.
  • Организация доступа общественным организациям и гражданами к подготовке решений относительно земель (к примеру, общественные слушания).
  • Привязанность земли к объектам недвижимости, находящимся на ней.
  • Сохранение земель ценной категории, в частности заповедников.
  • Разграничение прав на землю между федеральными властями, региональными органами власти, муниципалитетами.
  • Земля отдается за плату, кроме случаев, прописанных в законе.
  • Установление правил использования земель и процесс использования должны учитывать интересы всего общества.
  • Разделение земель на категории использования (для застройки, для ведения сельского хозяйства и т.д.).

Особенности управления земельными отношениями

Управление общественными отношениями, в частности, в сфере земли предполагает два момента:

  • Государство устанавливает правила операция с земельными участками, поучениями прав на них, формирования участков как вида имущества;
  • Распоряжение землями, находящимися в собственности государства.

Управление происходит на 3 уровнях:

  • федеральный;
  • региональный;
  • муниципальный.

На каждом из этих уровней принимаются нормативные акты или акты по распоряжению конкретными землями. На каждом уровне органами власти используются собственные полномочия. Кроме того, государство, региональные или муниципальные власти иногда выступают как обычный участник земельного рынка, в этом случае у них нет особого статуса.

В понятие «рынок земли» вкладываются отношения собственников земли, тех, кто желает её приобрести, а также специалистов, занимающихся решением вопросов, связанных с переходом прав собственности, аренды. Обычно это юристы, кадастровые инженеры, риэлторы, а также специалисты в других смежных областях, без которых не обойтись. Практика показывает, что при грамотном контроле государства, грамотных правилах, использование земель, совершение сделок дает положительный эффект.

Чем занимается специалист в области земельно-имущественных отношений

Специалисты выполняют примерно такую работу:

  • оценивание земельных участков, недвижимости, на них находящейся;
  • ведение учета земельных участков, недвижимости, анализ состояния земельного рынка;
  • проводит геодезическую, фотографическую съемку земель, устанавливает их границы на местности;
  • составляет планы земельных участков, а также их межеванием;
  • решение вопросов инвентаризации земель;
  • вопросы инвентаризации зданий (жилой и нежилой недвижимости);
  • разбирается в вопросах прав на землю (собственности, аренды, пользования);
  • вопросы оформления прав на землю (кадастровый учет, регистрация прав), работа с необходимыми для этого бумагами.

В каких организациях люди с таким образованием работают:

  • БТИ.
  • Кадастровая палата.
  • Риеэторские агентства.
  • Компании, выполняющие геодезические работы, кроме этого регистрацией прав на участки.

Список компаний примерный, кроме этого есть право работать самостоятельно в каждой из этих сфер, для чего нужно предварительно вступить в СРО, чтобы получить допуск для ведения деятельности, или лицензию от государства для некоторых других видов деятельности.

Земельно-имущественные отношения

Вы будете перенаправлены на Автор24

Земельно-имущественные отношения – это законодательно урегулированные отношения по владению, распоряжению и использованию земельных участков и связанных с ними объектов недвижимости собственниками и иными правообладателями, в том числе государством муниципалитетами, частными организациями и физическими лицами.

Значение земельно-имущественных отношений

В отечественном и зарубежном гражданском праве к объектам земельно-имущественных отношений относятся земельные участки и объекты, прочно связанные с такими земельными участками, то есть объекты, которые невозможно переместить без нанесения несоразмерного ущерба. Это, прежде всего, сооружения, здания и пр.

Земельно-имущественные отношения оказывают существенное влияние на развитие бизнеса, на интересы муниципалитетов, регионов, государства, отдельных граждан, населения в целом.

Ввиду высокой значимости для благосостояния населения и социально-экономического развития страны земельно-имущественные отношения должны регулироваться на основе рыночных экономических принципов при учете интересов личности, общества, государства, в том числе обеспечение безопасного природопользования и благоприятной экологической среды.

При этом управление земельно-имущественными отношениями должно строиться на принципах открытости, прозрачности и доступности информации относительно земельных ресурсов и иной недвижимости для любого заинтересованного субъекта. Это важно, в том числе и для привлечения инвестиций, поскольку уровень развития земельно-имущественных отношений является одним из важнейших факторов формирования благоприятного инвестиционного климата.

Таким образом, для эффективного социально-экономического развития важно обеспечивать эффективное использование земельных ресурсов в составе земельно-имущественных отношений.

Характеристика объекта земельно-имущественных отношений

Объекты земельно-имущественных отношений характеризуются следующими признаками:

Готовые работы на аналогичную тему

  • правовые. Эти признаки содержат информацию относительно субъекта (правообладателя) недвижимости, оснований возникновения его прав на объект недвижимости, содержания и объема таких прав;
  • стоимостные. Названная категория признаков позволяет определить адекватную стоимость объекта для целей налогообложения;
  • физические. Названные признаки служат описанию фактических свойств объекта земельно-имущественных отношений, например, описание местонахождения участка, описание границ участка, его размера;
  • специфические признаки, которые отражают характеристики свойственные отдельным группам объектов.

Объекты земельно-имущественных отношений характеризуется сложностью и многофункциональностью.

Земельно-имущественная собственность может быть определена как система социальных, экономических, организационных и институциональных отношений, которые складываются по поводу использования, распоряжения, владения, охраны, оценки объектов недвижимости.

Читайте также  Как оставить квартиру в наследство

Характеристика уровней земельно-имущественных комплексов

Объектом земельно-имущественных отношений выступают земельные участки и связанные с ними здания, строения, сооружения и иные объекты, которые невозможно переместить без несоразмерного ущерба. Такие объекты именуются земельно-имущественными комплексами.

Земельно-имущественные комплексы исходя из территориальных и функциональных характеристик, могут объединяться в следующие уровни:

  • земельные имущественные комплексы федерального уровня;
  • земельно-имущественные комплексы регионального уровня;
  • муниципальные земельные имущественные комплексы;
  • земельно-имущественные комплексы частных лиц.

Каждый уровень земельно-имущественных отношений требует собственной системы правового регулирования исходя из общих задач обеспечения охраны и эффективного использования земельных ресурсов и объектов недвижимости.

Система управления земельно-имущественными отношениями

Поскольку земельно-имущественные отношения имеют большое значение для отдельных граждан, хозяйствующих субъектов и публично-правовых образований необходимо обеспечить эффективное управление такими отношениями.

В качестве основных векторов организации эффективного управления земельно-имущественными отношениями можно выделить следующие:

  • информация реестра недвижимости и прав на недвижимость должна содержать достоверные исчерпывающие сведения, гарантирующие соответствие правовой информации фактическим обстоятельствам;
  • эффективность землепользования должна обеспечиваться перманентным исследованием эффективности использования земельных участков и объектов недвижимости;
  • прогнозирование развития земельных отношений должно строиться на прогнозировании использования земельных ресурсов совместно с расположенными на них объектами недвижимости;
  • оптимизация системы арендных и налоговых платежей в отношении земельных ресурсов исходя из содержания и объекта земельно-имущественных отношений.

Еще одним важнейшим направлением управления земельно-имущественными отношениями выступает охрана земельных ресурсов, которая осуществляется для решения следующих задач:

  • предотвращение деградации земельных ресурсов и иных неблагоприятных последствий от экономической деятельности человека для земельных ресурсов;
  • обеспечение восстановления земельных ресурсов;
  • формирование механизма учета и проверки экологического состояния земельных ресурсов и др.

Основы правового регулирования земельно-имущественных отношений закладываются на федеральном уровне в положениях Конституции, а также в федеральном гражданском и земельном законодательстве, которое определяет принципы и правила регулирования имущественных отношений и осуществления землепользования, а также полномочия органов публичного управления по вопросам землепользования.

Кроме того, отдельные вопросы регулирования земельно-имущественных отношений разрешаются в специальных федеральных законах, например, об обороте земель сельскохозяйственного назначения, о переводе земель из одной категории в другую и пр.

Земельные и имущественные правоотношения

Наши конкурентные преимущества

Честная оценка

Изучаем документы и дополнительную информацию, берёмся за работу только если уверены в результате.

Команда экспертов

Над каждым проектом работают до 5 специалистов, каждый из которых знает тонкости и нюансы рассматриваемого вопроса.

Решение “под ключ”

Получаем от клиента необходимые документы и представляем его интересы во всех инстанциях.

Честная оценка

Изучаем документы и дополнительную информацию, берёмся за работу только если уверены в результате.

Команда экспертов

Над каждым проектом работают до 5 специалистов, каждый из которых знает тонкости и нюансы рассматриваемого вопроса.

Решение “под ключ”

Получаем от клиента необходимые документы и представляем его интересы во всех инстанциях.

Земельно-имущественные отношения – это отношения между государственными органами, гражданами и юридическими лицами. Они охватывают спектр юридических процессов, связанных с землей. Законодательное регулирование земельно-имущественных отношений включает вопросы приобретения (приватизации, купли-продажи), использования и охраны земель. При этом все вышеперечисленное регламентируется нормами гражданской и земельной отрасли права.

Земля — основа жизни и деятельности человека. Она обладает приоритетом охраны как важнейшая составляющая окружающей среды и как средство производства в сельском хозяйстве перед использованием ее в качестве недвижимого имущества.

В случае возникновения спорных моментов следует обратиться к специалисту, который сможет дать квалифицированную юридическую консультацию по земельным отношениям и помочь в решении ситуаций, связанных с использованием земли.

Понятие земельных отношений определяется законом следующим образом:

  • земельные отношения — отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (ст. 3 Земельного Кодекса РФ).

Предметом гражданского законодательства являются имущественные отношения, которые в рамках земельного права определяются так:

  • имущественные правоотношения — отношения, которые включают аспекты владения, пользования и распоряжения земельными участками и совершения сделок с ними.

Получите консультацию ведущего специалиста

Отправляя данные, Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Условиями политики конфиденциальности.

Какие бывают виды земельных правоотношений?

Какие бывают виды земельных правоотношений?

    • регулятивные – возникают при практической реализации права;
    • правоохранительные – возникают в случаях нарушения земельного законодательства либо при угрозе его возникновения;
    • материальные – возникают на основании норм земельного законодательства и устанавливают существенные права и обязанности участников земельных отношений;
    • процессуальные – возникают на основании норм процессуального права и регулируют порядок разрешения земельных споров.

Получите бесплатную консультацию по земельно-имущественным отношениям

Объекты земельных правоотношений

К объектам земельно-имущественных отношений, согласно ст. 6 Земельного кодекса РФ, относятся:

  • земля как природный объект и природный ресурс;
  • земельные участки;
  • части земельных участков

Несмотря на то, что в ст. 3 Земельного кодекса РФ области регулирования земельных правоотношений нормами земельного и гражданского права разграничиваются, на практике дела обстоят иначе.

Споры, которые связаны с правом собственности на землю (например, приватизация и оборот земель, условия пользования землей, ограничения и запреты), вместе с нормами гражданского права в значительной степени регулируются и нормами земельного права.

То же самое касается земельных участков и прочно связанных с ними объектов: зданий, строений и сооружений. При таких исходных данных земельный участок и расположенный на нем объект, если находятся в собственности одного лица, становятся единым имущественным комплексом и соответственно единым объектом земельных отношений.

Ввиду вышеперечисленных факторов для разрешения вопросов, связанных с землей и находящихся на ней объектов необходим профессиональный юрист, имеющий обширную практику в земельных и гражданских правоотношениях. Каждый случай уникален, и положительный исход дела зависит от множества факторов. Для получения консультации юриста по земельным вопросам в Москве Вы можете обратиться в компанию Maxard.

Земельно-имущественные отношения – принципы и особенности регулирования

При использовании земельных участков не стоит забывать о том, что существует отдельная система по контролю возникающих земельно-имущественных отношений. Чтобы не ошибиться в своих действиях, лучше всего знать, что именно представляют собой подобные отношения и какие именно органы занимаются их регулированием.

Не стоит также забывать об изучении полномочии того или иного органа, так как это позволит собственнику земельного участка, в случае возникновения каких-либо проблем, в точности определить с тем, в какой именно уполномоченный орган обратиться.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

  • Особенности регулирования отношений ↓
  • Принципы регулирования ↓
  • Особенности управления ↓
  • Функции Министерства земельных и имущественных отношений ↓
  • Департамент земельно-имущественных отношений ↓
  • Специалист по подобным отношениям ↓
  • Похожие статьи ↓

Земельно-имущественные отношения – это грамотное и правильное осуществление использования разнообразных природных ресурсов. В общепринятом поле, подобные ресурсы считаются недвижимым имуществом.

Все подобные отношения прямо контролируются непосредственно гражданским законодательством. Именно он предусматривает возможность законодательного контроля по контролю использования и распоряжению всевозможными земельными участками, находящимися в непосредственной собственности граждан.

Читайте также  Как часто меняется кадастровая стоимость недвижимости

Таким образом, можно сделать вывод, что Кодекс выполняет разграничение понятий подобных отношений.

Особенности регулирования отношений

  1. Чтобы во всем государстве всегда был установленный порядок, требуется иметь существенные рычаги контроля, позволяющих грамотно распределить выполняемые действия, непосредственно связанные с существующим имущественным фондом.
  2. Данная процедура прямо характеризуется в принятой Конституции РФ, а также же практически во всех документах правового характера.
  3. На самом деле, данные отношения имеют достаточно сложную структуру, это является их основной особенностью:
    • Регулирование может проходить посредством использования сразу нескольких правовых документов.
    • При непосредственном применении каждого участка в качестве такого имущества требуется учитывать, что он также отличается повышенным приоритетом существующей охраны.
    • Земля, а также та постройка, находящаяся непосредственно на ней, являются единым объектом. Именно по данной причине, если происходит непосредственная продажа располагающегося здания, то вместе с ним обязательно должен уходить и сам участок.
  4. Все существенные отношения тщательным образом контролируются принятыми законами.

Принципы регулирования

Перед непосредственным проведением всевозможных операций с существенными территориями потребуется обратить свое пристальное внимание на изучение всех существующих нормативно-правовых дел, при непосредственной помощи которых проводится урегулирование всех предпринимаемый действий.

Существует целый перечень разнообразных принципов, на основании которых происходит регулирование подобных отношений:

  1. Экологическая безопасность находится в приоритете.
  2. Существует огромное количество многообразных форм равноправного пользования конкретными землями для всех граждан данного государства.
  3. Земля используется рационально.
  4. Существуют определенные гарантии от государства на получения полагающихся земельных участков.
  5. Территории используются на исключительно платной основе.
  6. Проходит равная ответственность за эксплуатацию каждого отдельного земельного участка.
  7. Каждый гражданин имеет полное право получить всю желаемую информацию о порядке землепользования.
  8. Обоснованность применения всех территории.

Особенности управления

Естественно, чтобы грамотно выполнять непосредственное регулирование каких-либо вопросов, должны присутствовать определенные специалисты, которые в точности знают, как именно этим заниматься.

Для грамотного и полного контроля всех предпринимаемых действий, напрямую связанных с участками в городах и разнообразных поселениях, имеется специальное управление подобных видов отношений.

Подобная организация занимается выполнением некоторых существенных функций:

  1. Контроль существующего документооборота, утверждающий возникновение права на срочное, а также бессрочное пользование земель.
  2. Проведение разнообразных консультаций с людьми по поводу законности применения того или иного имущества.
  3. Анализ всевозможных бумаг, утверждающих схему размещения всех существующих участков на существующей подведомственной для них территории.
  4. Подготовка разнообразных проектов, далее представляемых в органы самоуправления.
  5. Формулировка каких-либо отказов на предоставление полагающегося на основании действующего законодательства участка в непосредственную собственность или в аренду.
  6. Оформление всевозможных договоров, фиксирующие непосредственную возможность прямого применения подобной территории, прямо принадлежащей подобному местному муниципалитету.

На самом деле, данный перечень – всего лишь часть определенных обязанностей, выполнением которых занимается подобный орган.

Функции Министерства земельных и имущественных отношений

Чтобы качество отношений находилось на должном качестве, требуется создание целого органа, который будет заниматься непосредственно координацией всех существующих в данном направлении организаций.

В данный момент выполнением подобных целей занимается отдельно созданное Министерство земельных и имущественных отношений.

Существует целый перечень основных функций, которые выполняет подобное Министерство:

  1. Разработка новой и усовершенствование существующей нормативной базы, регулирующей подобные отношения.
  2. Контроль деятельности всех существующих подведомственных организаций.
  3. Ответственность за прямое осуществление любой государственной принятой политики, которая касается подобных отношений.
  4. Управление всеми существенными процессами, которые прямо или косвенно касаются процедуры приватизации недвижимого имущества.
  5. Осуществление какой-либо оценочной деятельности.

Департамент земельно-имущественных отношений

Отдельно в действующем на территории страны законодательстве выделяется Департамент, который занимается непосредственно:

  1. Эффективное управление всем муниципальным имуществом, а также всевозможными городскими землями.
  2. Осуществление прямого установленного контроля за фактическим использованием всего муниципального имущества.
  3. Выработка существенной единой политики, в области имущественных, а также земельных отношений.
  4. Создание комплексной системы управления собственностью.
  5. Увеличение части бюджета города, благодаря повышению эффективности по использованию муниципального имущества, а также городских земель.

Специалист по подобным отношениям

Конечно же, без грамотных сотрудников осуществлять земельный контроль практически невозможно. Именно по этой причине огромное количество учебных заведений готовят специалистов, имеющих квалификацию в области существующего земельного права.

Подобный сотрудник также имеет большое количество всевозможных обязанностей, которые ему требуется соблюдать:

  1. Оценочная деятельность, которая основывается на определении точной стоимости недвижимого имущества.
  2. Регулирование всей деятельности существующего комплекса.
  3. Сопровождение отношений, в частности, картографического характера.

Именно подобный сотрудник должен суметь правильно проконсультировать всех обращающихся граждан по всем профильным вопросам.

Он должен правильно выполнять всю свою представленную работу, так как она напрямую связана с работой с важными документами.

Земельные отношения

В Земельном кодексе Российской Федерации определено, что сущность законодательства заключается в регулировании земельно-имущественных отношений.

В правоприменительной практике по земельным вопросам отдельное внимание уделяется статье 3 Земельного кодекса РФ, в которой дано определение предмета земельного законодательства. Данная статья позволяет разграничить другие виды смежных с ним законодательств Российской Федерации. Кроме того, ее содержание заключает в себе понятие, виды земельных отношений.

Понятие земельных отношений

В Земельном кодексе Российской Федерации определено, что сущность законодательства заключается в регулировании земельно-имущественных отношений. Понятие, сущность и содержание земельных отношений содержатся в статье 3 Земельного кодекса РФ. Отдельно стоит выделить понятие земельно-имущественных отношений, которые представляют собой определенный тип отношений, возникающих при пользовании и охране земель, которые воспринимаются в качестве основы жизнедеятельности отдельно взятых народов, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

На законодательном уровне подчеркнут приоритет пользования земельных участков в качестве объектов недвижимого имущества.

Содержание данного правила закреплено в виде принципа земельного права, в котором говорится, что владение, пользование, распоряжение земельным участком может осуществляться собственником данного объекта в любом форме при условии, что использование не причиняет никакого вреда окружающей среде.

Регулирование земельно-имущественных отношений происходит на основании принципов, содержание которых установлено в Земельном кодексе Российской Федерации.

Соотношение земельного права с другими отраслями законодательства

Вследствие того, что объекты земельно-правовых отношений тесно связаны с прочими компонентами окружающей среды, земельное право также имеет тесную взаимосвязь с некоторыми смежными отраслями законодательства Российской Федерации.

Соответственно, правоотношения, возникающие в рамках пользования, владения и распоряжения землей, могут регулироваться не только актами земельного законодательства, но и актами других смежных отраслей. Смежные отрасли земельного законодательства представляют следующие виды законодательства Российской Федерации:

  • лесное;
  • водное;
  • законодательство о недрах;
  • о необходимости охраны окружающей среды.

К примеру, имущественные отношения в земельном законодательстве, возникающие в отношении участков, которые находятся в лесном фонде, помимо законодательства Российской Федерации о земле, регулируются:

  • лесным законодательством;
  • законодательством об охране природы;
  • законом об особо охраняемых территориях.

Помимо вышеперечисленных отраслей, 3 статья Земельного кодекса содержит исчерпывающий перечень отраслей права, использование которых допускается для регулирования земельно-имущественных отношений, возникающих в процессе владения и использования земли.
Отрасли, регулирующие земельное законодательство:

  • законодательство о недрах, которое состоит из закона, а также представлено другими нормативно-правовыми актами государства и отдельных субъектов государства, принимаемыми на основании данного законодательного акта;
  • лесное законодательство, сущность которого отражена в Лесном кодексе, регулируется также с помощью нормативно-правовых актов, принятых федеральными органами власти и органами субъектов государства, на основании Кодекса;
  • водное законодательство, которое состоит из Водного кодекса и принятых на его основании государственных и субъектных нормативно-правовых актов;
  • законодательство, по которому вводится охрана животного мира, представлено соответствующим федеральным кодексом, а также принятыми на его основе законодательными актами государственного и субъектного уровня, содержащими информацию об охране животного мира;
  • законодательство, по которому осуществляется охрана окружающей среды. Данная отрасль права представлена федеральным законом и принятыми на его основании нормативно-правовыми актами государственного уровня и уровня отдельных субъектов страны;
  • законодательство, содержащее нормы об охране атмосферного воздуха, состоит из соответствующего федерального закона и прочих, принятых на его основании нормативно-правовых актов разных уровней;
  • законодательство, по которым происходит охрана особых объектов. Данная отрасль права представлена федеральным законодательным актом и принятыми на его основе нормативных актов органов федеральной и региональной власти;
  • законодательство, по которому происходит охрана объектов, представляющих культурное наследство государства. Данное законодательство состоит из норм, представленных в соответствующем федеральном законодательном акте, а также принятых на их основании актов государственной и региональной власти;
  • прочие федеральные законы, раскрывающие понятие, особенности земельных отношений. В качестве одного из таких узкоспециализированных нормативно-правовых актов можно выделить Закон о территории природопользования коренных народов, проживающие на территории Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Читайте также  Как продать земельный участок сельхозназначения

Правовое регулирование земельных отношений

В законодательстве Российской Федерации выделяются исключительные случаи, в которых регулирование имущественных отношений земельным законодательством происходит с учетом требований, установленных смежными отраслями права.

В качестве примера можно привести норму, установленную в законодательном акте федерального значения, регулирующую охрану объектов, отнесенных к культурному наследию государства. В данном нормативно-правовом акте закреплена норма, согласно которой для всех земельных участков, находящихся в границах определенной территории, относящейся к объекту культурного наследия и включенной в соответствующий государственный реестр, или территории, отнесенной к землям историко-культурного назначения, устанавливается правовой режим владения с регулированием в соответствии с нормами, установленными земельным законодательством, а также федеральными законодательными актами об использовании и охране объектов культурного наследия.

Соотношение земельного права со смежными отраслями права всегда учитывается при правовом регулировании земельно-имущественных отношений.

Понятие государственного регулирования земельных отношений закреплено в статье 3 Земельного кодекса РФ. Во всех случаях, в которых возможно провести комплексное регулирование земельно-имущественных отношений с помощью другой отрасли законодательства Российской Федерации, допускается использование принципа определения применимого права.

В соответствии с земельным законодательством все нормы смежной отрасли могут применяться к отношениям, возникающим в период использования и владения землей, если данные отношения никак не регулируются земельным законодательством. Базовые положения, определяющие порядок пользования землей, на основании которых определяются рамки пользования земельными участками, содержатся в гражданском законодательстве.

Использование и охрана земель в Российской Федерации регулируется определенными нормативными актами. Земля и все прочие природные ресурсы могут быть переданы или отчуждены в пользование и владение другого лица только согласно соответствующим требованиям, установленным на уровне конкретного нормативно-правового акта, касающегося земельно-имущественных отношений по поводу владения землей или другими природными ресурсами;

Владение, пользование и распоряжение земельными участками и любыми другими природными ресурсами может осуществляться только в определенной мере, допущенной законом. Использование таких объектов в имущественных целях допускается свободно, но только при условии, что действия собственника не наносят никакого вреда окружающей среде, правам и интересам прочих лиц.

Как происходит регулирование имущественных отношений, возникающих в рамках земельного права?

В Земельном кодексе Российской Федерации отдельное внимание уделяется вопросу имущественных отношений, которые берут свое начало в рамках владения, пользования и распоряжения землей, совершения с ней разнообразных действий.

Согласно общему правилу в такой ситуации требуется использование норм, установленных на уровне гражданского законодательства. Исключение возможно только в отдельных случаях, установленных земельным и прочими смежными с ним отраслями права.

К числу подобных специальных актов относится Закон о проведении в Сочи Олимпийских игр. В данном законодательном акте отдельное внимание уделялось вопросу, определяющему использование и владение участками для имущественных нужд: под строительство объектов, необходимых для проведения спортивного мероприятия.

Следовательно, предоставление права владения, пользования, распоряжения земельным участком происходило не на основании требований, установленных гражданским законом, а на основании специальных норм, установленных данным Законом.