Транспортный налог в германии

Налоговый калькулятор для автомобилей в Германии

Налоговый калькулятор для автомобилей в Германии

  • Налог на автомобиль
  • Налог на мотоцикл
  • Налог на автодом
  • Налог на грузовик
  • Налог на прицеп
  • Налог на электрокар
  • Налог на ретрокар

Эмисcия CO₂ в г/км * Введите значение эмисcии CO₂ вашего автомобиля. Эту информацию можно найти в техпаспорте, ч. «I», поле «V.7».

Налоговые льготы рассчитываются следующим образом:
Для автомобилей с первой регистрацией в период с 01.07.2009 по 31.12.2011: 120 г/км.
Для автомобилей с первой регистрацией в период с 01.01.2012 по 31.12.2013: 110 г/км.
Для автомобилей с первой регистрацией после 01.01.2014: 95 г/км

Транспортный налог составит:

Для того чтобы лучше спланировать расходы на автомобиль, имеет смысл, например, заранее рассчитать налог на автомобиль. Автомобильный налоговый калькулятор поддерживает вас в этом и немедленно рассчитывает, сколько налогов необходимо заплатить за ваш автомобиль. Обратите внимание, что расчет возможен только для транспортных средств, которые не освобождались от уплаты транспортного налога в течение одного года. При исчислении налога необходимо учитывать ряд факторов. Здесь вы можете узнать, какие данные нужны для успешного использования калькулятора. Мы также предоставляем обзор транспортных средств, которые освобождены от уплаты налогов или могут быть освобождены от уплаты налогов.

Новый порядок проверки исчисления транспортного налога

С сентября 2018 года исчисление налога на транспортные средства для дизельных и бензиновых транспортных средств производится на основании данных, полученных в ходе новой процедуры тестирования. Глобально стандартизированная процедура испытаний для определения значений выбросов загрязняющих веществ и CO2, известная как WLTP (Worldwide Harmonized Light Duty Testest Procedure), позволяет измерять эти значения более реалистично. Более точные расчеты приводят к увеличению налогов для некоторых транспортных средств в связи с более высокими выбросами парниковых газов. Однако новый налог применяется только к транспортным средствам, вновь зарегистрированным после 1 сентября 2018 года. Для владельцев старых и подержанных транспортных средств ничего не изменится — для исчисления налога на транспортные средства будут по-прежнему применяться уже измеренные данные о загрязнении окружающей среды. С сентября 2019 года по всей Европе будет введена процедура ВПИМ для определения выбросов загрязняющих веществ легковыми автомобилями и мелкими коммерческими транспортными средствами.

Больше прозрачности и рост затрат — влияние процесса ПРИМ

Новая, единообразная процедура испытаний позволит владельцам новых транспортных средств добиться большей прозрачности. Это является результатом большой разницы между значениями выбросов загрязняющих веществ, определенными с помощью метода NEDC (Новый европейский цикл вождения) и фактическим потреблением в реальном использовании. Это приводит к известному феномену, что низкий расход топлива, рекламируемый производителем, не соответствует действительности: после нескольких поездок клиент замечает, что фактический расход топлива автомобиля значительно выше указанного. То, что водитель обычно не замечает, но что также является важным фактором, — это выбросы загрязняющих веществ. Это также обычно ниже, чем фактическое ежедневное использование в связи с процедурой НЦЭД. С поэтапным внедрением нового метода измерения ожидается, что результаты измерений будут более точными — вплоть до 10%, что будет отражено в бумажниках многочисленных водителей транспортных средств. Однако это облегчает планирование затрат, в том числе налога на транспортные средства, на покупку нового автомобиля и призвано противодействовать неприятным сюрпризам.

Используйте калькулятор налога на транспортные средства: Вам нужны эти данные

Все данные, необходимые для определения налога на транспортные средства, Вы найдете в свидетельстве о регистрации в Части I или в документе о регистрации транспортного средства. Для облегчения поиска нужных данных в ясной таблице Вы найдете всю необходимую Вам информацию, включая место, где она указана в документах.

Данные: Вы можете найти его под специальные функции
выброс углекислого газа V7 в свидетельстве о регистрации Часть I Эта величина не указывается в документах о регистрации транспортных средств, выданных до 2009 года.
Бензиновый или дизельный двигатель? P3 в свидетельстве о регистрации Часть I, в старом документе о регистрации транспортного средства в пункте 5.
рабочий объём P1 в свидетельстве о регистрации Часть I, в старом документе о регистрации транспортного средства в соответствии с пунктом 8.
Дата первой регистрации Пункт B в свидетельстве о регистрации Часть I, в старом документе о регистрации транспортного средства в соответствии с пунктом 32

Данные: Найти в разделе Специальные характеристики Выбросы диоксида углерода V7 в свидетельстве о регистрации Часть I Документы о регистрации транспортных средств, выданные до 2009 года, не указывают это значение. Бензиновый или дизельный двигатель? P3 в свидетельстве о регистрации Часть I, в старом документе о регистрации транспортного средства в пункте 5. P1 в свидетельстве о регистрации Часть I, в старом документе о регистрации транспортного средства в пункте 8. Дата первой регистрации в пункте Б свидетельства о регистрации Часть I, в старом регистрационном документе в пункте 32

Какие факторы составляют налог на транспортные средства?

С целью снижения нагрузки на окружающую среду, вызванной выбросами загрязняющих веществ, владельцы экологически чистых автомобилей с лета 2009 года имеют возможность пользоваться преимуществами государства. С тех пор налог теперь определяется не только исходя из мощности и типа двигателя, но и с учетом выбросов CO2 и класса загрязняющих веществ. К этому следует добавить более точный расчет выбросов CO2 по методу WLTP, который применяется с 2018 года. Налоги, как правило, будут выше в связи с более реалистичным измерением выбросов парниковых газов. Таким образом, ставка налога, применяемая к легковому автомобилю, рассчитывается исходя из типа двигателя, объема двигателя и выбросов загрязняющих веществ. За каждые 100 см³ куб. см или его часть владельцы автомобилей с бензиновым двигателем платят 2,00 евро, дизельного автомобиля — 9,50 евро налогов. Выброс загрязняющих веществ всегда зависит от первичной регистрации транспортного средства. Это связано с тем, что квота на выбросы CO2 варьируется и варьируется в зависимости от года первой регистрации. Все автомобили, зарегистрированные до 2012 года, имеют очень высокое предельное значение и могут выбрасывать до 120 граммов углекислого газа на километр. Автомобили, зарегистрированные с 2012 года и далее, не могут превышать 110 г/км. С 2014 года выбросы CO2 должны упасть ниже 95 г/км. За каждый грамм, превышающий установленный лимит, взимается налоговая надбавка в размере 2 евро за грамм.

Для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями налог рассчитывается исходя из объема выбросов загрязняющих веществ на двигатель объемом 100 куб. см или его часть:

Выбросы загрязняющих веществ с разбивкой по стадиям отработавших газов бензиновый двигатель дизельный двигатель
Евро-3 и выше (предельные значения до 2,5 т). 6,75 € 15,44 €
Евро 2 7,36 € 16,05 €
Евро 1 15,13 € 27,35 €
Евро-0 (ранее без озонового запрета) 21,07 € 33,29 €
Евро-0 (другие) 25,36 € 37,58 €

Кто платит и кто получает налог на транспортные средства?

В Германии, за редким исключением, каждый владелец транспортного средства должен платить налоги. Это также относится к иностранным автомобилям, которые находятся в стране и превышают налоговый период в один год. Как правило, налог на транспортное средство уплачивает владелец транспортного средства. Однако в налоговой форме можно указать другое лицо, обязанное уплачивать налог. Например, если внук владельца транспортного средства пользуется автомобилем и платит налоги. Налоги на транспортные средства выплачиваются немецкому государству, что составляет около 8,5 млрд. евро в год при наличии в Германии более 58 млн. транспортных средств.

Исключения — какие транспортные средства пользуются налоговыми льготами?

Не каждое транспортное средство облагается налогом или должно платить полную ставку налога. Существуют исключения, в которых водители транспортных средств могут рассчитывать на преференциальный режим или освобождение от уплаты налогов:

    Электромобили Любой, кто покупает электромобиль, получает налоговые льготы на определенный период времени, а затем налоговые льготы. Поскольку в случае интегрированных электромобилей выбросы загрязняющих веществ устраняются, а владелец транспортного средства принимает решение в пользу экологически безопасного варианта, он может рассчитывать на временное освобождение от уплаты налога до конца 2020 года, если транспортное средство зарегистрировано впервые. Те, кто впервые зарегистрировал свой электромобиль в период с 18 мая 2011 года по 31 декабря 2015 года, могут рассчитывать даже на десять лет, в течение которых на автомобиль не будут взиматься налоги. С 2016 по 2020 год срок, в течение которого не будет взиматься налог, будет сокращен до пяти лет. По истечении этого срока владельцы электромобиля будут продолжать платить только 50% налога. Электромобили очень дороги в покупке и не имеют особо большого радиуса действия, но вы экономите огромные суммы налога на транспортные средства, что делает автомобиль гораздо более привлекательным с точки зрения цены.

Чистый дизель Для дизельных автомобилей класса Евро 6 введена единовременная льгота по налогу на выбросы загрязняющих веществ. Это относится только к автомобилям, впервые зарегистрированным в период с января 2011 года по декабрь 2013 года, и включает освобождение от уплаты налогов в размере 150 евро.

Транспортные средства, работающие на природном газе Любой, кто управляет транспортным средством, заправляющимся природным газом, не пользуется льготным режимом налогообложения транспортных средств, а пользуется низкой ставкой налога на природный газ.

Ретрокар Автомобили, обозначенные как классические автомобили с 30 лет и имеющие номерной знак H, также пользуются налоговыми льготами. Владельцы транспортных средств должны платить только по фиксированной ставке 46 евро — за мотоциклы и 191 евро — за другие транспортные средства.

Количество людей с пропуском для инвалидов с тяжелой степенью инвалидности Владельцы транспортных средств, имеющие пропуск инвалида с тяжелой формой инвалидности, освобождаются от уплаты транспортного налога. Это относится ко всем лицам, чье удостоверение личности содержит примечание “H”, “Bl” или “aG”.

  • Чрезвычайные транспортные средства Все транспортные средства, перемещаемые в интересах общего блага, освобождаются от налогообложения. Это относится, например, к автобусам, пожарным машинам, машинам скорой помощи и полицейским автомобилям. Транспортные средства, используемые в лесных целях, также, как правило, не облагаются налогом.
  • Значение CO2 в транспортном средстве имеет решающее значение.

    С 2009 года выбросы углекислого газа легковым автомобилем являются решающим фактором при определении размера налога на автотранспортные средства. Чем выше выбросы загрязняющих веществ, тем выше размер ежегодного налога. Дополнительные затраты возникают в случае превышения предельного значения выбросов CO2. Расходы на более высокие выбросы одинаковы для каждого транспортного средства и связаны с превышением предельного значения для каждого грамма. Поэтому для того, чтобы ориентироваться на будущее при покупке автомобиля, рекомендуется обращать особое внимание на указанное значение CO2. Обратитесь к техническому паспорту автомобиля у производителя или у местного дилера автомобиля. Здесь выбросы CO2 приведены в граммах. Таким образом, вы можете принять во внимание при покупке, должны ли вы платить высокие или низкие налоги на транспортные средства. Воспользуйтесь нашим бесплатным калькулятором транспортного средства, чтобы узнать точную сумму налога и получить обзор ежегодных расходов.

    Налог на машину в Германии

    Немецкий налог на владение автомобилем. Рассчёт, размер и порядок оплаты. Штраф за неуплату налога на машину в Германии.

    Автомобильный налог в Германии

    Сбором немецкого налога на владение машиной с июля 2014 занимается таможня — Zollamt, а не налоговая служба — Finanzamt.

    Транспортное средство облагается налогом в Германии, если:

    • машина зарегистрирована в Германии;
    • авто зарегистрировано за границей, но постоянно пребывает в Германии;
    • автомобиль используется на немецких дорогах незаконно.

    Фактически, требуется уплатить сбор в любом случае, если речь не о туризме.

    Среди мигрантов бытует мнение, что в первый год после переезда разрешено ездить на иностранных номерах. Мнение ошибочное. Приехавшим в Германию на работу, по воссоединению семьи или иным долгосрочным поводам требуется регистрировать авто на немецкие номера и платить налог сразу по приезду.

    Разрешается не регистрировать машину в Германии, если срок пребывания заведомо меньше года — командировка, короткий рабочий контракт, стажировка. Но заплатить сбор всё равно придётся.

    Размер налога на машину в Германии

    Величина сбора на владение частным автомобилем рассчитывается исходя из объёма цилиндров и количества вредных выбросов в атмосферу. Для электромобилей, прицепов и грузовиков — по массе авто, плюс вредные выбросы, если машина тяжелее 3500 килограмм.

    Идеальный вариант с точки зрения уплаты налога — бензиновые малолитражки. Например, машина с бензиновым двигателем объёмом 1400 м³ с количеством вредных выбросов 90 грамм на километр обойдётся в 30€ в год. Новая BMV X5 с трёхлитровым шестицилиндровым двигателем и эмиссией СО² 190 г/км — 250€ ежегодно.

    Дизели облагаются высокими сборами. При равных характеристиках с бензиновыми машинами, налог на дизель будет в два раза больше.

    Владельцы гибридов платят в полтора раза меньше за счёт маленькой эмиссии CO².

    Электрокары облагаются сбором только в зависимости от массы. Пик плат приходится на машину весом 3500 килограмм — 105€ в год. Авто тяжелее 3,5 тонн обойдутся в 60€, а уменьшение веса сопровождается плавным снижением налога. Tesla S стоит 75€ сборов в год. Но в будущем. Электрокары в Германии освобождены от уплаты сбора на 5 лет вперёд.

    Больше примеров рассчёта автомобильного сбора в Германии проще получить самостоятельно, поигравшись со счётчиком на сайте немецкого министерства финансов.

    С сентября 2018 ожидается повышение налоговых отчислений на новые автомобили из-за изменений в процессе определения количества вредных выбросов, что приведёт к увеличению показателей. Зарегистрированных машин повышение не коснётся.

    Порядок оплаты налога на автомобиль в Германии

    При регистрации автомобиля владельцу придётся указать номер расчётного счёта в немецком банке. Данные отправятся на таможню. Спустя пару недель деньги снимутся с указанного банковского счёта. Сумма снимается сразу за год вперёд и далее ежегодно. Поэтому важно сообщать таможне о закрытии счёта и открытии нового.

    Важно получить письмо из таможни с незатейливым названием Kraftfahrzeugsteuerbescheid. Бумага содержит решение об уплате сбора, сумму, дату оплаты. Письмо присылают в течение двух недель после регистрации. Справа вверху указан телефон, по которому надо обращаться для прояснения возникших вопросов.

    Если авто снять с регистрации, например, при продаже, оповещать отдельно таможню не требуется. Уплаченные деньги пересчитывают согласно фактическим датам владения автомобилем и остаток возвращают. Происходит перерасчёт не быстро, три недели ожидания — норма. Письмо об разрегистрации — Abmeldebescheid — с указанием суммы возврата приходит через пару недель.

    Льготы на автомобильный налог в Германии

    «Чистые» электрокары — не гибриды! — при первой регистрации нового авто освобождаются от сборов на 5 лет. Далее скидка составляет 50%.

    Автомобили зарегистрированные на инвалидов, имеющих немецкое свидетельство Behindertenausweis, освобождаются от налога полностью, если в аусвайсе указаны буквы H — беспомощность, aG — отсутствие мобильности, Bl — слепота. Прочие официально оформленные инвалиды могут получить скидку 50% в зависимости от степени и вида инвалидности. Не возбраняется специально оформлять машину на инвалида в семье, даже если водить физически у него нет возможности, чтобы получить льготы. Семьи с ребёнком-инвалидом охотно пользуются освобождением. Но закон накладывает ограничения на использование авто, информация при запросе льготы доводится таможней. Освобождение не выдаётся автоматически, необходимо подавать запрос в отделение Zollamt по месту жительства.

    Пример удостоверения инвалида с буквами aG и H, которому положено освобождение от уплаты налога на машину в Германии.

    Машины зарегистрированные в других странах ЕС освобождены от налога на 12 месяцев, если владелец живёт не в Германии. Студенты-иностранцы освобождаются от уплаты до конца обучения.

    Штраф за неуплату налога на авто в Германии

    В случае неуплаты сбора на зарегистрированную в Германии машину, например, из-за неверного указания номера банковского счёта или отсутствия денег, владельцу высылают предупреждение — Mahnung. Через 14-30 дней проверяется факт оплаты. Если налог не уплачен, высылается второе предупреждение и через 14-30 дней третье.

    Затем таможня начинает карать. В Zulassungsstelle отправляется запрос на принудительную разрегистрацию автомобиля. Информация уходит в базу данных полиции. Если местонахождение машины известно, полиция приезжает и стирает с номеров голограммы. Автомобиль по закону не может находится без номеров припаркованным на улице, поэтому машину могут отвезти на штраф-стоянку с оплатой за счёт владельца. До уплаты налога нарушителю запрещено регистрировать авто в Германии.

    Штраф за неуплату сбора составляет 70€ плюс 1 пункт во Фленсбург.

    Владельцы машин на иностранных номерах, не платящие сбора, в обычном случае вынуждены помимо штрафа заплатить сбор задним числом с момента въезда в Германию. При отягчающих обстоятельствах дело уходит в суд.

    Налоги в Германии

    Германия является сердцем Европы и отличается весьма непростой налоговой системой. О том, какие именно налоги в Германии предстоит выплачивать жителям страны, а также тем, кто пока еще не получил статуса гражданина, власти аккуратно сообщают ежемесячно. Уведомления налоговых органов поступают на почту. Каждый, кто проживает на территории этого государства, при уплате налогов имеет полное право попросить о помощи специалистов.

    Таблица сравнения налогов в Германии с другими странами

    Налоговые ставки

    Германия имеет достаточно высокие налоговые ставки. Особенно это касается тех лиц, чья заработная плата превышает прожиточный минимум. И все же, состоятельные бюргеры не спешат жаловаться на высокие налоги, поскольку законных способов сокращения выплат существует немало.

    Сегодня в рейтинге стран Европейского Союза Германия, несмотря на внушительные ставки налога на добавочную стоимость и подоходного налога, занимает отнюдь не лидирующую позицию.

    Самая большая ставка подоходного налога достигает сорока двух процентов. Это актуально для тех лиц, чей годовой доход выше 53000 евро.

    Особенности налогообложения в немецком государстве

    Налогообложение в Германии имеет несколько общих правил, которые регулируются существующим законом, определяемым как «Порядок взимания налогов». Всего налоги в этом государстве способны обеспечить около восьмидесяти процентов доходов бюджета. По этой причине власти страны рассматривают их в качестве основного рычага на экономическое развитие.

    Основной принцип налогообложения этой страны достаточно прост. Предполагается, что величина налогов должна иметь адекватное соотношение с услугами, которые оказываются властями страны.

    Основные налоги

    Всего в Германии насчитывается 45 видов налогов. Некоторые из них достаточно забавны для граждан России и стран СНГ.

    Так, если с налогом для владельцев собак россияне косвенно знакомы, то налог на уксус способен вызвать только улыбку.

    Не менее странными кажутся налоги на энергию, игристые вина, спирт, пиво и кофе. А вот церковный налог немцы выплачивают с незапамятных времен.

    Все виды налогов делятся на 3 ключевые группы:

    1. На потребление и сделки.
    2. На прибыль.
    3. На имущество.

    Основной налог Германии

    Подоходный налог в Германии взимается с постоянно проживающих на территории страны физических лиц. Из всей системы налогов этот считается наиболее важным, поскольку дает самый высокий процент всех поступлений – около сорока. Разновидностями подоходного налога следует считать налог на прибыль и налог на заработную плату. Он актуален для:

    • сельхоз деятельности;
    • промышленного производства;
    • сдачи в аренду квартиры или дома;
    • сдачи в аренду иной собственности.

    Некоторые граждане Германии обладают определенными налоговыми льготами.

    Существующие основные налоги в Германии

    Несмотря на разворачивающийся кризис, они продолжают оставаться актуальными и в 2021 году. Для немецкой налоговой системы характерно наличие льгот для лиц, не достигших совершеннолетия. Также имеются льготы по различным катастрофам, болезни и иным ЧО.

    Налог на зарплату

    Также в немецкой системе налогообложения существует налог на заработную плату, актуальный для физических лиц. Его основой считается специальная карточка, которая может быть выдана общиной в начале года каждому, кто имеет постоянное место работы. В этой карточке указывается один из шести классов, а также число сумм, не предназначающихся для налогообложения в связи с наличием несовершеннолетних членов семьи.

    Также в карточке указывается принадлежность человека к той или иной конфессии. Различные льготы могут быть отмечены в карточке по просьбе ее владельца. Не так давно в систему налогообложения была введена надбавка солидарности.

    Сравнение немецкого налога на зарплату с другими государствами

    Ее процент в 2021 году составляет семь с половиной показателей от подоходного налога. Надбавка может быть снижена, если в семье человека есть несовершеннолетние дети.

    Налог на прибыль

    В существующей системе имеется еще один немаловажный налог. Это налог на прибыль, который в 2021 году, как и раньше, бывает несколько видов:

    1. На доход предприятий.
    2. На хоз. деятельность.
    3. Подоходный налог, актуальный для физических лиц.

    Подоходным налогом облагается:

    • прибыль от сельского хозяйства;
    • прибыль от лесного хозяйства;
    • прибыль от работы по соглашению;
    • прибыль от финансовых вложений.

    В соответствии с существующим законом, доход от хозяйственной деятельности физических лиц в системе налогообложения может быть равен прибыли, указанной в имеющемся балансе. Предприниматели-иностранцы, имеющие желание открыть на территории страны свое дело, обязаны декларировать данный доход.

    Это можно сделать соответственно существующим в Германии торговым и налоговым актам.

    Вопрос недвижимости

    Система налогообложения имеет еще один немаловажный для физических лиц налог. Это налог на недвижимость. Примечательно, что квартира или дом может стать имуществом юридического и частного лица. Иностранные лица могут свободно приобретать жилую и коммерческую недвижимость.

    Важно, чтобы недвижимость была зарегистрирована в реестре собственности. Именно там человек имеет право получить все необходимые сведения о стоимости и площади имущества.

    Также там можно получить данные о наличии у хозяев недвижимости долгов, если таковые имеются. Владелец может продать имеющуюся у него недвижимость. Также это может сделать его адвокат или любое другое лицо, имеющее на руках доверенность, заверенную нотариально. Когда человек приобретает недвижимость, он обязуется обратить внимание на следующие цены:

      Налог на приобретение недвижимости (три с половиной процента).

    Немецкий налог на недвижимость в разных федеральных землях

    Управлением или администрацией решается большое количество различных вопросов, которые касаются управления недвижимостью. Так, владелец квартиры обязуется делать регулярные выплаты в пользу сберегательного фонда. Это необходимо для того чтобы дом всегда находился в должном состоянии.

    Финансирование реноваций будет происходить именно из данного фонда. Если средств не будет достаточно, владельцы имеют право на утверждение дополнительных инвестиций. Важно учитывать, что налог на недвижимое имущество в Германии имеет зависимость от процентной ставки.

    Структура немецкой налоговой системы

    В 2016 году он продолжал считаться одним из самых щадящих на территории Европы.

    Автомобильный вопрос

    Во многих европейских сказках присутствует зловещий персонаж, мучащий простых людей какими-нибудь невообразимыми податями. Сегодня, заглядывая в детские книжки, можно только подивиться проницательности авторов: сегодня «налог на воздух» существует во многих странах мира. Не стала исключением и Германия, которая издавна славится крепкой экономикой.

    Таковым налогом является налог на авто. Величина выплат за авто зависит от вида двигателя, его объема, а также срока эксплуатации «железного коня».

    Хитрость немецких властей состоит в том, что самостоятельно высчитать налог на движимое имущество весьма проблематично. Если проанализировать все запутанные формулировки в законе, можно сказать, что чем сильнее владелец авто способствует загрязнению окружающей среды, тем большую сумму он обязуется выплатить государству.

    Таким способом власти Германии борются за чистый воздух в городах. Учитывая то, что на двух граждан Германии приходится примерно одно авто, эту мысль нельзя назвать ненормальной.

    Налог на авто в 2020 году составлял 1,7 процента общей суммы. Примечательно, что если объем цилиндра двигателя составляет сто куб. дм., то владелец авто с катализатором обязуется заплатить сумму, в три раза меньшую, нежели без него. Автолюбители, «железные кони» которых не отличаются особой мощностью, освобождаются от уплаты налога государству.

    Конкретная сумма зависит от марки авто. В 2021 году размер выплат выглядит примерно так:

    • выплата на Сузуки Альто 1.0 литра представляет собой 135 евро в год;
    • выплата за Опель 1.8 литра может сэкономить 242 евро в год;
    • выплата за BMW 330d составляет 926 евро в год.

    Сегодня правительство страны ставит перед национальным автопромом весьма интересную и серьезную задачу.

    Размеры различных немецких налогов

    Так, к 2020 году предполагается существенно снизить количество СО 2, которое выбрасывается автотехникой в атмосферу. Таким образом, «налог на воздух» сегодня вовсе не является прихотью властей и тем более инфернальным злом.

    Существующие сложности

    Налоговое право Германии всегда отличалось особой сложностью. Не изменилась ситуация и в 2021 году. В налоговом праве этого государства сегодня имеется немало оговорок и поправок, исключений и инструкций, предполагаемых для «особого случая».

    Примечательно, что имеются некоторые послабления для тех граждан Германии, которые были вынуждены столкнуться с непредвиденными расходами. Для фрилансеров и частных предпринимателей имеются свои правила.

    Некоторые льготы актуальны для инвалидов, школьников и студентов. Также определенные льготы предназначаются для лиц, не имеющих постоянного места работы.


    Причин такой непростой ситуации в немецком налогообложении существует немало. Некоторые положения сложились по ходу исторических фактов. Также учитывается факт того, что законодатель каждый год вносит новые поправки к налоговому кодексу.

    Несколько усложняется ситуация вердиктами, которые выносятся разнообразными финансовыми ведомствами и европейскими судебными палатами.

    Транспортный налог в Германии

    Налоги на машину в Германии до 2014 года собирала налоговая служба (Finanzamt), а сейчас этим занимается таможня (Zollamt). В этой статье мы расскажем, какова стоимость налога в Германии на автомобиль, как его правильно рассчитать и оплатить.

    Машина облагается налогом в Германии, если:

    • автомобиль зарегистрирован в Германии;
    • машина зарегистрирована за границей, но постоянно находится в Германии;
    • транспортное средство используется на немецких дорогах незаконно.

    Иностранцы, которые переехали жить в Германию, обязаны зарегистрировать свой автомобиль на немецкие номера и платить налог сразу по приезде. При этом, если срок пребывания в Германии заведомо меньше года (рабочий контракт, стажировка), то можно не регистрировать машину, но заплатить налог, тем не менее, необходимо. На туристов, приезжающих на своей машине, эти правила не распространяются.

    Студенты-иностранцы освобождаются от уплаты автомобильного налога до конца обучения. Если владелец машины, зарегистрированной в другой стране ЕС, живёт не в Германии, то он освобождается от уплаты налога в течение 12 месяцев. Инвалиды, имеющие немецкое свидетельство Behindertenausweis, освобождаются от налога на машину полностью или получают скидку 50%.

    Общая площадь 310 м² Площадь земли: 1 390 м²

    Общая площадь 126 м² 3 спальни

    Общая площадь 79 м² 2 спальни

    Расчёт налога на авто в Германии

    Определить, какой налог на автомобиль в Германии придётся заплатить, нелегко. Величина налога зависит от нескольких факторов, в первую очередь, от объёма двигателя и количества вредных выбросов в атмосферу.

    Факторы, от которых зависит величина транспортного налога:

    • Вид транспортного средства и год его выпуска.
    • Тип двигателя: бензин или дизель.
    • Объём выброса в атмосферу СО² (углекислого газа). Все машины в Германии делятся на эмиссионные классы от Евро-1 до Евро-6.
    • Объём двигателя.

    Наименьший налог владельцы платят с бензиновых малолитражек. Так, авто с бензиновым двигателем объёмом 1 400 см³ и эмиссией СО² 90 грамм на километр пробега облагается сбором в 30 евро в год. Новая BMW X5 с трёхлитровым шестицилиндровым двигателем и количеством вредных выбросов 190 грамм на километр пробега обойдётся в 250 евро в год.

    Машины на дизеле при равных характеристиках с автомобилями на бензине облагаются значительно более высоким налогом: как правило, придётся заплатить в 2 раза больше. Сбор за гибриды оказывается в полтора раза меньше за счёт небольшой эмиссии CO².

    Налог для электромобилей, прицепов и грузовиков определяется по массе транспортного средства, также учитывается количество вредных выбросов, если машина тяжелее 3 500 килограмм. Электрокары тяжелее 3,5 тонн облагаются сбором в 60 евро. Снижение веса авто сопровождается плавным уменьшением налога. При этом владельцы электрокаров в Германии освобождены от уплаты транспортного налога в течение 5 лет после первой регистрации авто.

    Владельцы большегрузов, используемых с целью грузоперевозок, платят дорожный налог в Германии — LKW-MAUT (аналог российской системы «Платон»). Этот сбор взимается за каждый пройденный километр по определённым трассам. Минимальная масса большегруза для уплаты налога — 7,5 тонн. Налог платится за все транспортные средства для грузоперевозок, которые весят больше. Сбор составляет от 0,12 до 0,24 евро за 1 км пробега в зависимости от пройденного километража, количества осей большегруза и его эмиссионного класса.

    Калькулятор налога на авто в Германии

    В Германии большинство автомобилей относятся к классам экологичности Евро-3 и выше. Такая машина на бензине, если она была впервые поставлена на учёт до 30 июня 2009 года, облагается налогом в размере 6,7 евро на каждые 100 см³ объема двигателя. Если же на ней установлен дизельный двигатель, то придётся заплатить гораздо больше — 15,4 евро.

    Ставки налога для автомобилей, впервые зарегистрированных до июля 2009 года, в зависимости от класса экологичности и типа двигателя

    Налоги на автомобиль в Германии

    Налоги на автомобиль в Германии

    Приобретая автомобиль в Германии, счастливый автовладелец может решить, что основные траты после процедуры регистрации окончены. Однако те, кто решил наслаждаться свободной поездкой по немецким дорогам с целью сэкономить на общественном транспорте, зачастую оказываются разочарованы. Причиной этому служит немецкий налог на автомобиль, который переводит владение машиной в довольно дорогое удовольствие (помимо различных автомобильных страховок).

    Основная причина высоких налогов и принципа их расчёта состоит во внимательном отношении немцев и Европы в целом к окружающей среде. Поэтому, чем мощнее ваш автомобиль и чем дороже он стоит, тем большим налогом он будет в итоге облагаться. В этой статье мы затронем всё, что касается автомобильных налогов в Германии. Для чего? А чтобы вы могли решить для себя заранее — стоит ли покупать автомобиль или лучше обойтись общественным транспортом.

    Как рассчитывается налог на машину

    До 2014 год сбором автомобильных налогов занималась налоговая служба Finanzamt, однако с июля того же года это право получила таможня — Zollamt. Налогом облагается любой зарегистрированный Германии автомобиль, а также машины, которые находятся в стране на постоянной основе, даже если их регистрация была проведена за рубежом. Фактически, платить деньги приходится за любой автомобиль, за исключением туризма. Стоит также отметить, что налог начинает “капать” сразу по приобретению машины или приезду в страну. Приезжим на ПМЖ в Германию по работе или программе воссоединения семьи приходится регистрировать автомобиль как можно быстрее по приезду, чтобы не схлопотать штраф за уклонение от налогов.

    Впрочем, тут есть небольшое послабление. Если вы не планируете провести в стране больше одного года, то регистрацию на немецкие номера можно не проходить. Впрочем, от уплаты соответствующих сборов это всё равно не освобождает.

    Размер налога рассчитывается по следующим параметрам:
    • объём цилиндров. Согласно официальной информации, каждый 100 кубических сантиметров объёма цилиндров бензинового двигателя обойдутся автовладельцу в 2 евро. Эксплуатация дизеля стоит в разы дороже — при тех же объёмах налог взлетает до 9,5 евро за двигатель с фильтром, и до 10,5 без;
    • количество вредных выбросов в атмосферу. Это зависит от объёмов углекислого газа, который попадает в атмосферу каждые 100 километров поездки. Это в обязательном порядке указывает производитель. Также помните, что при выбросе менее 95 грамм налог на данный пункт не считается;
    • масса авто. По ней рассчитывается размер налога для электрокаров. Германия поощряет использование электромобилей освобождением от уплаты налогов в первые пять лет эксплуатации.

    Таким образом наиболее оптимальным выбором автомобиля становится бензиновая малолитражка, либо электрокар.

    Как оплачивать немецкие налоги на машину

    Оплата налога происходит при помощи безрасчётного счёта и не требует дополнительных действия со стороны автовладельца. После регистрации машины вы просто указываете свой счёт в немецком банке. В дальнейшем таможня будет снимать с него налог за год вперёд. В ответ вам будет регулярно приходить соответствующая бумага со всей информацией о сумме налога, свидетельством оплаты, а также телефоном, по которому можно обратиться для уточнения информации или решения вопросов.

    Если вы снимаете автомобиль с регистрации по какой-либо причине (например, для продажи), то уведомлять об этом таможню не требуется. Служба самостоятельно рассчитает сумму в зависимости от дат вашего владения автомобилем. Она вернёт остаток на счёт и уведомит об этом автовладельца. Однако если вы планируете открыть новый банковский счёт, об этом следует сообщить.

    Льготы и их размер

    Как было сказано выше, электромобили освобождаются от уплаты налога на пять лет вперёд. Это относится исключительно к “чистым” автомобилям, которые используют для езды силу электричества. Гибриды подобных послаблений не имеют.

    Также льготы распространяются на машины, зарегистрированные на инвалидов следующих категорий:

    • H — беспомощность;
    • BI — слепота;
    • aG — отсутствие мобильности.

    Прочие категории инвалидов облагаются половиной налога, однако подобные случаи решаются в индивидуальном порядке.

    Льготы распространяются на автомобили, зарегистрированные на инвалида даже в том случае, если он водить машину не может. В частности это относится к семьям с ребёнком-инвалидом. Однако при этом действуют ограничение на пользование машиной, о которых таможенная служба предупредит при оформлении льгот.

    Штрафы за неуплату налога

    Если вы по какой-либо причине не уплатили налог или указали неверный номер банковского счёта, вам пришлют предупреждение. Согласно ему вы должны решить возникшую проблему в ближайшее время. Если ситуация не изменилась, через две недели придёт второе предупреждение. А затем третье, после чего служба примет соответствующие меры.

    Сначала автомобиль снимают с регистрации. Когда данные об этом попадают в полицию, стражи порядка снимают голограммы с номера авто. Без номеров парковать машину на улице нельзя. В противном случае её увезут на штрафную стоянку. Вам придётся оплачивать дополнительный штраф, чтобы снять машину с учёта.

    Чтобы зарегистрировать машину обратно, необходимо уплатить налог. А также 70 евро в качестве штрафа — до этого момента пользоваться машиной попросту незаконно.

    Если вам понравилась статья и была полезной, тогда поделитесь ею в соц.сетях ниже.=) Думаю, вам это будет не так сложно, а мне приятно=) Не забудьте подписаться и получить бесплатную книгу с важными немецкими словами и новости блога! Если у вас есть опыт либо какая-либо информация, то пишите в комментариях к статье.=) Всем успехов!

    Транспортный налог в Германии

    Транспортный налог (Kraftfahrzeugsteuer) является обязательным. Он уплачивается на год вперед по требованию местного налогового органа (Finanzamt), но большие суммы налога могут выплачиваться в рассрочку за дополнительную плату. Зарегистрированный автовладелец несет ответственность за уплату налога в Германии. Здесь

    Транспортный налог за последнее десятилетие претерпел несколько изменений. До 2009 года не было единого принципа сбора налога, он определялся в каждом городе по-разному. Где-то он зависел от массы и габаритных размеров, в других — экологический класс.

    Затем с 2009 года была введена единая система, при которой размер налога зависит от объема двигателя, а так же от количества выбросов С02 в атмосферу. Для авто с бензиновыми двигателями действует ставка 2 евро за каждые 100 см3, а для дизельных автомашин — по 9 евро за каждые 100 см3. Что же касается платы за выбросы С02, если автомобиль выделял в 2009 году менее 120 грамм С02 на километр пути, то владелец освобождался от его уплаты. При превышении этого уровня, каждые 10г/км сверх нормы обойдутся в 20 евро. Лимит выбросов ежегодно снижается: в 2012 году предельно разрешенный «бесплатный выхлоп» немцы опустили до 110 граммов на километр, а в 2014 — уже до 95. Одновременно со многими другими странами ЕС налоговая система Германии поощряет «зеленые» автомобили, которые производят меньше выбросов. Для уменьшения загрязнения воздуха во многих городах в Германии установленные экологические Зеленые зоны (Umweltzonen). Чтобы управлять машиной в такой зоне, автомобиль должен соответствовать определенным стандартам токсичности отработавших газов. Цветная наклейка на лобовом стекле — Медаль окружающей среды — идентифицирует класс загрязнения транспортного средства: зеленый (класс 4), желтый (класс 3) и красный (класс 2). [11] Наклейки (действует на территории всей Германии) могут быть получены путем представления документов о регистрации транспортного средства организации технической сертификации (Landesamt fur

    Biirger und Ordnungsangelegenheithen, LABO), или уполномоченным мастерским по ремонту; или их можно купить в Интернете. Данная система применяется и для иностранных автомобилей: знак должен быть куплен до прибытия в Германию. Рассмотрим преимущества и недостатки данной системы налогообложения транспорта. Такая система поощряет приобретение и производство более экологичных автомобилей. Попутно она на руку хозяевам машин-гибридов — имея мощный автомобиль, они платят совсем небольшие налоги. [8] Транспортный налог в Японии

    В Японии существуют два типа автомобилей — легковые и легкие. Легкие автомобили имеют желтый номерной знак и обладают рядом льгот при налогообложении. Чтобы классифицировать автомобиль как легкий, он должен отвечать следующим требованиям: длинна автомобиля не должна превышать 3,40 м, ширина автомобиля не должна превышать 1,48 м, высота автомобиля не должна превышать 2,00 м, объем двигателя автомобиля не должен превышать 660 куб. см, пасса- жировместимость автомобиля не должна превышать 4 человека, грузоподъемность автомобиля не должна превышать 350 кг. [5] Транспортный налог на легковые автомобили является местным на различных префектурах. Существует фиксированная базовая формула, предусмотренная законом, но некоторые префектуры предусмотрели систему различных льгот для престарелых и инвалидов.

    Транспортный налог на легковые автомобили платится только владельцами с белыми номерами. Для легких автомобилей существует отдельный налог, взимаемый муниципалитетами. Грузовики и автобусы облагаются налогом в соответствии с отдельной шкалой. Большие грузовики оценивается на основе общего, не загруженным тоннажа, а автобусы облагаются налогом в соответствии с количеством мест. Специальные транспортные средства, принадлежащие муниципальным и национальным правительственным учреждениям, не облагаются налогом, а другие специальные транспортные средства, такие как краны, трейлеры и прицепы облагаются по отдельной системе. Ставка транспортного налога в Японии зависит от объема двигателя, измеряемого в кубических сантиметрах. Так же существуют отдельные ставки для автомобилей личного пользования и для коммерческих целей. Для коммерческих авто налог существенно ниже. В 2002 году так же был введен дополнительный налог для старых автомобилей (более 13 лет — для бензиновых, 11 лет — для дизельных авто), который составляет 10% от цены. Для новых же автомобилей действует система вычетов. [10] Для легких автомобилей налог определяется в зависимости от типа транспортного средства (Моторизованный велосипед Мощность двига- теля, не превышающей 50 см , небольшие мотоциклы и другие). Ставки зависят от муниципалитета, который может увеличивать стандартную ставку до 1,5 раз. Налоговый период в Японии считается с апреля, однако налоговые формы рассылают в начале мая.

    Если вы покупаете новый автомобиль, вы должны будете заплатить налог пропорциональный цене авто при покупке автомобиля. Не удивительно, что многие люди предпочитают покупать автомобили марте, поскольку оценка налога на новый год начинается в апреле. Достоинства данной системы заключаются в том, что поощряется приобретение новых автомобилей, которые являются более экологически чистыми, а так же более безопасными на дороге. Так же несомненно положительной стороной является стимулирование перехода на легкий транспорт для избегания пробок, а так же проблем с парковкой, так как при покупке автомобиля необходимо предоставить свидетельство о наличии постоянного парковочного места. Недостатками такой системы является отсутствие экологического критерия, а так же нет зависимости от использования транспорта.